Золотая осень - конспект ООД в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ММС музыкальных руководителей
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей
среднего дошкольного возраста»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«Золотая осень»
Подготовила: муз. руководитель МАДОУ д\с № 5
Молчанова Татьяна Михайловна
г. Гусев
2015
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально - ритмических движениях).
Задачи: Учить детей различать средства музыкальной выразительности, изобразительность музыки.
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Развивать музыкальную память, умение выражать свои эмоции, через речь и движения. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки.
Воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус.
Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.
Оборудование: по количеству детей: музыкальные «молоточки», листочки, «ушки зайчиков»; домик, шапочка Ёжика.
Ход НОД
Дети маршем входят в зал под музыку «Ласковая осень», останавливаются лицом в круг.
Муз. руководитель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, сегодня наш зал превратился в осеннюю поляну.
Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.
упражнение "Осенние листья"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Муз. руководитель: -Ты прислушайся мой друг
Всё в лесу имеет звук
Даже капельки дождя
Поют песенку с утра.
Дети подходят к стульчикам, берут в руки молоточки.
Музыкально-ритмическая игра «Дождик»
Дети кладут молоточки под стульчики.
Муз.руководитель: - Смотрите, дети, кто к нам спешит (воспитатель одевает ребёнку «ушки зайчика»). Это же Зайчиха.
Зайчиха: Во берёзовом лесочке
Собрала для вас листочки.
Все листочки хороши,
Вам дарю их, малыши,
И с листочками сейчас
Мы устроим перепляс!
«Пляска с листочками» А. Филиппенко
Муз.руководитель: - Хорошо мы с листочками танцевали, а теперь присядем, отдохнём, послушаем музыку. (дети садятся на стульчики)
На лесной опушке
Прыгают лягушки.
А в лесу мохнатый - мишка косолапый.
Ну, а мы, ребятки,
Будем как котятки.
Тихо- тихо посидим - на меня поглядим.
Как называется эта пьеса? (исполняет «Осенью» С.Майкапар).
Дети: «Осенью»
Муз.руководитель: - Да, а какое настроение выражено в музыке?
Дети: - Грустное, нежное.
Муз.руководитель: - Да, музыка печальная. Она изображает картину унылого, осеннего пейзажа. Каждая фраза заканчивается остановкой. Звучит неуверенно, тихо, грустно, удивлённо (исполняет фрагмент). А вот и дождь пошёл (исполняет фрагмент 17-25-й такты). Вы услышали отрывистые, низкие, сумрачные звуки, напоминающие капли дождя. Он моросит себе тихонько и нагоняет тоску. А вот слышны баюкающие интонации колыбельной (исполняет13-15-й такты)
Природа засыпает под лёгкие порывы ветра (играет 9-16й такты); лениво, неярко светит солнце, шумит дождь. (исполняет вторую половину пьесы)
Замечательный русский поэт Афанасий Фет написал стихотворение, в котором передано созвучное этой музыке настроение тоски, уныния, рождённое картиной осени:
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Сейчас мы ещё раз послушаем пьесу «Осенью» композитора Майкапара, и движениями рук попробуем передать настроение музыки. Падающие листочки, дуновение ветерка, колыбельную и накрапывающий дождик. (пьеса исполняется целиком)
Дети, кто хочет прочитать про осень стихотворение? (стихи по желанию детей)
Как у нас с вами бывает настроение хорошее, а бывает мы грустим, так и у осени бывают дни грустные хмурые, дождливые, а бывают солнечные тёплые.
Давайте мы споём весёлую песенку про осень. (дети исполняют песню)
«Осень наступила» С.Насауленко
Дети, посмотрите, чьи там ушки торчат? Наверное, это зайчатки спрятались от своей мамы – Зайчихи. Может мы поможем ей найти своих зайчат? (воспитатель помогает детям надеть на голову шапочки зайчат) Вот и нашлись Зайчиха твои зайчатки. Давайте играть.
Игра: «Зайчишка – трусишка» И.Бодраченко
Зайчата убегают на места.
Зайчиха: - Да нет… показалось, это ветка хрустнула! Играем дальше!
Игра проводится ещё раз. Но теперь Зайчиха говорит: «Да это Ёжик к нам пришёл!»
(воспитатель надевает шапочку ёжика мальчику) Появляется Ёжик с лукошком.
Муз.руководитель: - В круг, зайчата, выбегайте,
Ёжика не выпускайте!
Дети встают в круг вокруг Ёжика, берутся за руки.
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик» И.Бодраченко
Зайчиха:
Снова будем мы резвиться,
Танцевать и веселиться.
Не грустим нисколечко,
Спляшем нашу полечку.
Пляска парами «Этой осенью в лесу»
После пляски звучит колыбельная мелодия, дети присаживаются и делают вид, что засыпают.
Зайчиха:
Зайки весело плясали
Да немножечко устали.
Посмотрите на зайчат:
Все зайчата крепко спят…
Зайчиха обходит зайчат и гладит их по голове.
Зайчиха:
Крепко спят мои зайчишки,
Непоседы, шалунишки.
Что мне делать? Я не знаю…
А-а-а, я тоже… засыпаю…
Зайчиха присаживается на пенёк, засыпает. Зайчата вскакивают и подбегают к ней.
Зайчата:
Мама, мама, мы не спали,
Мама, мы с тобой играли!
Зайчата:
Ах, проказники-плутишки!
Наказанье, не зайчишки!
Убегайте во всю прыть,
Стану всех я вас ловить!
Дети убегают на стульчики.
Муз.руководитель: – Все звери готовятся к зиме, надо и зайчатам построить дом.
Песня «Строим дом» М.Красева
Зайчиха: Ур-ра! Ур-ра!
Наш дом готов:
Есть и двери, и засов.
Не боимся больше мы
Ни Лисицы, ни зимы!
Вот какой хороший дом у нас получился. Давайте мы оставим в нём наших зайчат (дети снимают «ушки зайчат» и кладут в домике) Понравилось вам ребята гулять на лесной полянке осенью? А что вам больше всего запомнилось?
(ответы детей) Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли зайчатам подготовиться к зиме? А теперь нам пора прощаться. До свидания ребята (дети уходят из залы под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомим с русской народной культурой "Золотая осень", сценарий праздника в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с русскими обычаями....
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»
Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа.
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Золотая осень. Печать мятой бумагой». Старшая группа. Образовательная область: художественно - эстетическое ра...
"Золотая осень" (оформление окон в старшей группе)
Осень - самое яркое, нарядное, разноцветное, богатое и красивое время года. И наша задача, педагогов, сделать всё возможное, чтобы наши дети научились видеть и ценить красоту, которая их окружает. Вот...
« Золотая осень» ( конспект НОД для старшей группы)
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Лес, грибы, ягоды." (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Занятие по рисованию "золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа).
Занятие по рисованию "Золотая осень".(нетрадиционная техника рисования (старшая группа)....