КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Встаньте, дети, встаньте в круг»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых технологий-коммуникативные и анимационные танцы, игра на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstante_deti_vstante_v_krug.docx | 20.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Встаньте, дети, встаньте в круг»
Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых технологий-коммуникативные и анимационные танцы, игра на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи:
- формировать у детей танцевальные навыки: соблюдать точность движения под музыку; ритмические особенности танца;
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе выполнения танцевальных движений под музыку;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: -Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой ( поёт, дети выполняют движения по тексту): Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Самый добрый друг
Выполняем движения по показу
Буду с вами я играть, песни петь, танцевать
Что-то я вам расскажу
И в сказку провожу.
Музыкальный руководитель:
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.
Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. ( авторская разработка).
Дети выполняют поскоки под весёлую польку ( по выбору педагога).
Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите ( говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили ( русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем ( медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… ( держит ногу на весу),
На дорожку положили ( опускает ногу).
Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.
Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята!Посмотрите солнышко выглянуло! А солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).
С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).
Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
( дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):
А) темп : медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» ( за стульчик).
Б) настроение : весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.
В) динамика : громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.
Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.
Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).
Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель: Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель: Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова ( обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком ( обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.
Музыкальный руководитель: А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.( играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском ( играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому ( играет «ми 1» на металлофоне).
Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985 ).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).
Музыкальный руководитель: А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!
Дети исполняют танец «В этом зале все друзья»
Музыкальный руководитель: Вот какие дружные ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»
музыкальное занятие "Музыкальные инструменты"...
Психологический досуг "Встаньте, дети, встаньте в круг"
Игры с детьми, направленные на создание положительного эмоционального настроя в группе!...
Проект "Встаньте дети, встаньте в круг"
Цель проекта: содействие сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья детей....