Тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» для детей ясельной группы, ФГОС
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-
эстетическое развитие» для детей ясельной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yaselnaya_gruppa.docx | 52.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной области «Художественно-
эстетическое развитие» для детей ясельной группы
План. дата | Факт. дата | № НОД, тема НОД | Вид деятельности | Музыкальный материал | Программные задачи | Национально-региональный компонент | Материал |
3.09 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Пение Слушание музыки Музыкально- ритмические движения | Упражнение: музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» Логоритмические распевки “Полянка” р.н.м | Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело | Красиво оформленная коробка; кукла. | ||
5.09 |
| Слушание музыки Музыкально- ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Использование здоровье сберегающих технологий | “Полянка” р.н.м «Ладошки» А. Стрельникова «Вот как мы умеем» сл Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой Пальчиковая игра «Тики так» | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить пользоваться погремушкой как музыкальным инструментом Развитие мелкой моторики | Кукла, красиво оформленная коробка. Бубен, погремушки (на каждого ребенка) | ||
10.09 |
| Музыкально- ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Слушание музыки | «Полянка» р.н.м «Танец с листиками» автор Т.Суворова Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева | Побуждать исполнять плясовые движения под музыку веселого характера Учить слышать окончание музыкального произведения и прекращать движения или игру на погремушке с его окончанием Познакомить с музыкой нежного, ласкового характера — колыбельной | Знакомство с музыкальным инструментом бубен | Кукла. Бубен, погремушки (на каждого ребенка) | |
12.09 |
| Слушание музыки Музыкально- ритмические движения | «Ладушки» р.н. «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. Рустамова Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева | Развивать музыкально-ритмические навыки; Развивать умение реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать. | Кукла. Бубен. | ||
17.09 |
котором мы живем» | Слушание музыки Музыкально ритмические движения | «Зайка в тундре» ненецкая музыка «Заинька» ненецкая народная игра «Танец с листиками» автор Т.Суворова | Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера. Учить детей слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Вспомнить, какие звери живут на Ямале. | «Зайка в тундре» музыка ненецкая (Региональный компонент) «Заинька» ненецкая народная игра (Региональный компонент) | Иллюстрации, игрушки. | |
19.09 |
| Слушание музыки Музыкально - ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий Пение | Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой «Ладошки» А. Стрельникова Р.н.п. в обр. М. Красева “Петушок” «Ах вы, сени» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню (музыку и слова), вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Развивать ритм дыхания. Развивать навыки выразительных движений (ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркая ногами). | Кукла. Петушок (мягкая игрушка) | ||
24.09 |
| Слушание Пение Музыкально- ритмические движения Игра на музыкальных инструментах | Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева Р.н.п. в обр. М. Красева “Петушок” «Ах вы, сени» р.н.м Упражнение: «На прогулке» Т.Ломовой | Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера — колыбельную; Учить протягивать ударные слоги в словах, добиваться ровного звучания голоса. Развивать навыки выразительных движений. | Кукла, колыбелька. Колокольчики (на каждого ребенка). | ||
26.09 |
| Слушание музыки Музыкально ритмические движения Пение Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах | “Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники»,) Логоритмические распевки «Петушок» р.н.п Игра “Прятки” с колокольчиками Упражнение: «На прогулке» Т.Ломовой «Вот как мы умеем» сл Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой | Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная — плясовая). Учить петь, не опережая друг друга. Развитие мелкой моторики | Знакомство с ямальской природой, знакомство с обитателями леса | Осенние листья. Красивая ваза. Металлофон. Фланелеграф, две плоскостные фигурки (маленький и большой петушок). Колокольчики (на каждого ребенка). Петушок (мягкая игрушка). | |
1.10 |
| Пение Музыкально ритмические движения Слушание Музыкальная игра | «Петушок» р.н.п Упражнение “Ходьба и бег” под латвийскую народную мелодию. Колыбельная «Баю бай»на муз. М. Красева «Ах вы, сени» р.н.м «Ладушки»р.н.п. Песня «Дождик», в обраб. Т. Попатенко Игра “Солнышко и дождик” под муз. М. Раухвергера. | Развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности; Углублять представления об окружающем посредством музыкально-ритмической деятельности; Развивать инициативу и самостоятельность детей. | Металлофон. | ||
3.10 |
| Слушание музыки Пение Игра на муз. инструментах Использование здоровье сберегающих технологий Танец | “Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники» Вальс “Листики” «Петушок» р.н.п Игра “Солнышко и дождик”. «Нюхаем цветы» А. Стрельникова «Танец с листиками» автор Т.Суворова | Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их. Упражнять в навыке спокойной ходьбы врассыпную под музыку ласкового характера. Развивать ритм дыхания Учить петь всю песню. | Осенние листья, ваза. Петушок (мягкая игрушка). Бубен, погремушка, металлофон, колокольчики | ||
8.10 |
| Слушание Пение Музыкально ритмические движения Игра на музыкальных инструментах Использование здоровье сберегающих технологий | Песня “Машина”, муз. Т. Попатенко “По улице мостовой” в обраб. Т. Ломовой «Сорока – сорока» р.н.п «Ладушки» Игра “Солнышко и дождик”. Логоритмические распевки | В игровой форме учить осваивать топающий и спокойный шаг, двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, легко, без напряжения; Вызвать желание слушать музыку и живо реагировать на ее характер. Развитие мелкой моторики | Картинки (светофор; дети, танцующие парами). Фланелеграф, плоскостная фигура сороки. Металлофон, колокольчики | ||
10.10 |
| Слушание Пение Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий | Песня “Машина”, муз. Т. Попатенко «Ладушки» р.н.п «Петушок» р.н.п. Игра “Прятки” под русскую народную мелодию “Пойду ль я, выйду ль я” в обраб. Р. «Погончики» А. Стрельникова | Учить движениям с платочком. Продолжать учить слышать начало и конец музыкального произведения и начинать и прекращать движения в соответствии с характером музыки. В пении учить детей прислушиваться к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Следить за детьми, которые плохо проговаривают слова, поют излишне громко, неестественным голосом. Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Развивать у детей желание самостоятельно петь с музыкальным сопровождением и без него, учить петь слаженно в ансамбле. | Кукла, красиво оформленная коробка. Платочки (на каждого ребенка) | ||
15.10 |
| Музыкально ритмические движения Слушание | Игра “Автомобиль” Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера. «ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой Песня “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко. | Учить переходить от движения к движению, ориентируясь на динамику музыкальной фразы. Развивать инициативу, побуждая к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. | Платочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка). | ||
17.10 |
| Пение Игра на музыкальных инструментах Слушание Пение Музыкально-дидактическая игра | Упражнение: Муз.приветствие “Здравствуй, Жучка!” “Ах вы, сени”р.н.м “Осенние дорожки” а/к «Осенние праздники» “В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ Игра “Тихие и громкие звоночки». | Вызвать эмоциональный отклик на песню печального, грустного характера; Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание, реагировать на динамические оттенки в музыке. | Собака (мягкая игрушка). Платочки и колокольчики (на каждого ребенка). Фланелеграф, плоскостные фигурки зайчика и овощей. | ||
22.10 |
тундре» | Слушание Музыкально ритмические движения Пение Использование здоровье сберегающих технологий | Упражнение: «Смело идти и прятаться» «Кто в лесу живет» ненецкая народная игра “В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ «Повороты головы» А. Стрельникова «Танец с листиками» автор Т.Суворова | Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера. Вспомнить, какие звери живут на Ямале. Учить самостоятельно менять движения с изменением характере музыки в произведении двухчастной формы Развивать дыхание с опорой на диафрагму | «Смело идти и прятаться» (игровое упражнение «Охотники») (Региональный компонент) «Кто в лесу живет» ненецкая народная игра (Региональный компонент) | Куклы в национальных костюмах. | |
24.10 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Пение | Упражнение «Ходьба и бег» под латвийскую народную мелодию. «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой “Заинька» р.н.м. в обработке А. Александрова. «Ладушки» р.н.п Песня “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко. | Продолжать развивать навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами. Учить внятно пропевать слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и в середине слов. Формировать навыки коллективного пения (одновременно начинать и заканчивать песню, не отставать и не опережать, петь дружно). | Собака (мягкая игрушка), Петрушка и зайка (игрушки бибабо). | ||
29.10 |
| Танец с платочками Игра на музыкальных инструментах Пение Музыкальная игра Использование здоровье сберегающих технологий | “Из- под дуба” р.н.м. Песня “Алый платочек” (чешская народная мелодия в обраб. Шетестика “Жучка”, “Петушок”, “В огороде заинька”р.н.п “Солнышко и дождик” игра Логоритмические распевки | Учить узнавать песни по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя и т.п.), средства музыкальной изобразительности (темп, динамика). Развивать образную речь детей. Развитие мелкой моторики | Петрушка (игрушка бибабо). Платочки (на каждого ребенка). Треугольник | ||
31.10 |
| Музыкально ритмические движения Пение Слушание | Упражнение “Дудочка”, муз. Т. Ломовой Песня “Зайка”, русская народная мелодия в обраб. Ан. Александрова. “В огороде заинька” Песню “Колыбельная зайчонка”, муз. В. Карасевой | Продолжать учить замечать смену характера музыки, средства музыкальной выразительности, передающие образ. Познакомить со звучанием нового музыкального инструмента — дудочки. Как и на предыдущих занятиях, учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. | Петрушка (игрушка бибабо). Дудочка. Шапочка зайчика. Зайчик (мягкая игрушка). Колыбелька. | ||
5.11 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Пение | Игра “Зашагали ножки” «Заинька» ненецкая народная игра Сюита для фортепиано В. Семенова “Зайку бросила хозяйка Русская народная песня “Зайка” | Учить слушать и понимать музыку изобразительного характера. Порадовать детей исполнением хорошо знакомых песенок, любимыми играми. | «Заинька» ненецкая народная игра (Региональный компонент) | Заяц (мягкая игрушка), колыбелька. | |
7.11 |
| Игра на музыкальных инструментах Слушание Танец Использование здоровье сберегающих технологий | «Ах вы сени» р.н.м Сюита для фортепиано В. Семенова “Зайку бросила хозяйка Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова «Ладошки» А. Стрельникова Пальчиковая игра | Продолжать учить самостоятельно менять движения со сменой музыкального произведения или музыкальной фразы, Развивать ритмическую четкость, умение понимать и сопереживать музыке грустного, печального характера. Развивать ритм дыхания. | Петрушка (игрушка бибабо). Деревянные ложки. | ||
12.11 |
| Музыкально ритмические движения Пение Музыкально-дидактическая игра | Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера “Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель ) Игра “Кошка и котята” Песня “Алый платочек”. | Развивать музыкально-ритмические навыки: умение слышать двухчастную форму проведения, двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая, марш); эмоционально отзываться на песни разного характера, четко произносить слова и их названия. | Платочки (на каждого ребенка). Деревянные ложки. Кошка, собака (мягкие игрушки) | ||
14.11 |
| Музыкально ритмические движения Пение Музыкально-дидактическая игра Игра на музыкальных инструментах Использование здоровье сберегающих технологий | Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой “Кошка” (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) Игра “Прятки” «Ах, вы сени» р.н.м Пальчиковая игра | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать у них радостное настроение, развивать умение ритмично двигаться под музыку. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре. | Кошка, собака (мягкие игрушки). Бубен, деревянные ложки. | ||
19.11 |
| Музыкально ритмические движения Пение Игра на музыкальных инструментах Использование здоровье сберегающих технологий | Упражнение “Кошечка” «Кошка» «Ладушки» Игра “Пляска с погремушками” р.н.м. «Погончики» А. Стрельникова | Учить выразительному исполнению движений, совместным и индивидуальным действиям под музыку. Развивать умение реагировать на начало звучания музыки и на ее окончание, менять движения в соответствии с двухчастной формой произведения; петь коллективно, одновременно начинать и заканчивать песню, не опережать друг друга, петь дружно, слаженно | Погремушки (на каждого ребенка). Кошка (мягкая игрушки) | ||
21.11 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий | Песня «Барабанщик» Игра “Птички” (отрывок из оперы “Рогнеда” Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова Логоритмическая распевка | Учить ритмично, играть на различных музыкальных инструментах, соблюдая динамические оттенки. Тренировать в четком, маршевом шаге и в мягком движении врассыпную. | Бубен, деревянные ложки; погремушки, колокольчики (на каждого ребенка). Барабан. Кошка (мягкая игрушка) | ||
26.11 |
| Слушание Музыкально ритмические движения | Песня муз. «Рыбка» М. Красева, сл. М Клоковой Пьеса композитора К. Сен-Санса “Аквариум” Пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка”. | Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Учить детей в пантомимических этюдах передавать характерные движения персонажей. | Знакомство с местной природой | Рыбка (игрушечная). | |
28.11 |
| Музыкально ритмические движения Пение Дидактическая игра. | «Кто в лесу живет» ненецкая народная игра Пьесы “Медведь”, “Зайчик”, “Птичка” «Две собачки лайки» дидактическая игра «ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой | Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера. Вспомнить, какие звери живут на Ямале. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Подражать голосом большой и маленькой собачке по картинкам. | «Кто в лесу живет» ненецкая народная игра (Региональный компонент) «Две собачки лайки» дидактическая игра. (Региональный компонент) «Зайка» р.н.п. | Иллюстрации, игрушки. | |
3.12 |
| Пение Слушание Игра на музыкальных инструментах Использование здоровье сберегающих технологий | Песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик» Песня “Кукла”, муз. М Пальчиковая игра Старокадомского, сл. О. Высоцкой Игра «Погремушка». | Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. | Погремушки (на каждого ребенка). | ||
5.12 |
| Слушание Песня Использование здоровье сберегающих технологий | Песня “Кукла”, муз. М Старокадомского, сл. О. Высоцкой Песни “Кошка”, «Жучка», “Петушок”, «Зайчик» Логоритмические распевки | Развивать фантазию, эмоциональность, “образность” движений, соответствующую характеру музыкального произведения. Продолжать учить узнавать песню по мелодии, называть ее и петь хором и по одному. | Погремушки (на каждого ребенка). | ||
10.12 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Танец | Пьеса М. Раухвергера “Мишка” Игра “Мишка пришел в гости” Танец под “Вальс” П.И. Чайковского из «Детского альбома» | Учить соотносить настроение музыкального произведения с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек. Продолжать развивать навыки выразительного пения и движения. Развивать ритм дыхания. | Кукла, санки (игрушечные). Елочка (искусственная). Мишка (мягкая игрушка). | ||
12.12 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Пение Использование здоровье сберегающих технологий | “Елочная песенка”— литовская народная мелодия в обр.В.Петровой «ПРЯТКИ» слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой Песня «Елка» муз. Железнов Логоритмические распевки | Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера; Побуждать произвольно, находить интонации, построенные на нескольких звуках; Развивать навыки выразительных движений (собираться в круг в играх, взявшись за руки). | Елка (искусственная). Медведь (мягкая игрушка). | ||
17.12 |
| Слушание Пение Музыкально ритмические движения | Песню “Елка”, муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдечовой «Песня о медведе» Игра «Медведь и зайцы» «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой | Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт, совершенствовать навыки естественных движений (ходьба, бег, прыжки). Поощрять инициативу детей в инсценировании, развивать творчество в пении. | Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Иллюстрация новогодней елки с детьми. | ||
19.12 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Пение | Песня “Вот какая елка” (литовская народная мелодия в обр. В. Нетювой). Песня «Елка» муз. Железнов Игра «Медведь и зайцы» | Продолжать учить двигаться врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; быстро строиться в круг; ходить в хороводе со сменой направления; сужать и расширять круг; Развивать ритм дыхания. Петь естественным голосом, выразительно напевно. | Елка (искусственная). Медведь, заяц (мягкие игрушки). Иллюстрация «Дед Мороз и Снегурочка на новогоднем празднике». | ||
24.12 |
севере живем» | Слушание Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий Пение | «Бубен шамана» «У оленя» ненецкая игра «Скачут оленята» ненецкая игра Логоритмические распевки Песня «Елка» муз. Железнов | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку ласкового характера. Развивать воображение, предлагать высказываться о характере музыки. Учить передавать в игре на бубне динамические оттенки. Продолжать знакомить детей с бубном. Согласовывать свои движения с эмоциональным содержанием музыки | «Бубен шамана» (Региональный компонент | Кукла в костюме, бубен | |
26.12 |
| Упражнение Музыкально ритмические движения Слушание | “Паровоз” (муз. З. Компанейца, ел. О. Высоцкой) “Вальс” П.И. Чайковского Пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой) Пьеса “Птички летают” (муз. Т. Ломовой) | В игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах; Активизировать и развивать речь детей, образное мышление. | Несколько искусственных елочек | ||
31.12 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Музыкально ритмические движения | Пьеса «Игра с колокольчиком», муз. А. Филиппенко Пальчиковая игра Игры “Мишка ходит в гости”, «Мишка и зайцы». Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова | На хорошо знакомом детям материале развивать эмоциональность, активность, желание петь и двигаться выразительно, с настроением. В игровой форме совершенствовать навыки детей в пении и движении Развитие мелкой моторики | Знакомство с животными Ямала | Елка (искусственная). Корзинка. Колокольчики. Медведь, заяц (мягкие игрушки) | |
14.01 |
| Пение Танец Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий | Песня «Елка» муз. Железнов“ Игра со звоночками” А. Стрельникова «Погончики» «ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой | Занятие проводится после новогоднего праздника, поэтому его цель — закрепление уже усвоенного музыкального материала, воспитание самостоятельности, творческой инициативы. | Самые разные мягкие игрушки, куклы, небольшая искусственная елка. | ||
01 |
| Слушание Танец Использование здоровье сберегающих технологий Музыкально ритмические движения | “Поезд”, муз. Н. Метлова, ел. И. Плакиды. “Вальс” П.И. Чайковского Игра “Лиса и зайцы” А. Стрельникова «Погончики» | Развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки; Познакомить детей с языком музыки, средствами музыкальной выразительности: регистром, динамикой, темпом, характером звучания. В игровой форме продолжать учить петь выразительно, естественным голосом | Лиса (игрушка бибабо), медведь (мягкая игрушка). | ||
01 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Танец | “Стуколка”, обр. Р. Леденева Пальчиковая игра “Дуда”, муз. Ан.Александрова Танец “Пальчики и ручки” | Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: Развивать ритм дыхания. Учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко — тихо); Отражать в игре на детских музыкальных инструментах динамические оттенки музыки | Бубен, деревянные ложки, дудочка. | ||
01 |
| Слушание музыки Использование здоровье сберегающих технологий Музыкально ритмические движения | Пьеса “Весело — грустно” Л. Бетховен Пальчиковая игра “Дудочка” (муз. Т. Ломовой) | Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение (веселое, грустное, нежное, игривое). Учить в движении, передавать смену настроений музыкального произведения. | Деревянные ложки, дудка | ||
01 |
| Слушание музыки Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий Пение | Пьеса “Весело — грустно” Л. Бетховен Игра “Прогулка с куклами” муз. Т. Ломовой Логоритмические распевки Песня «Дуда» | Совершенствовать умение выразительно передавать игровой образ, двигаться в соответствии с характером музыки. Учить, в движении передавать смену настроений в трехчастной форме пьесы. | Куклы (по количеству девочек). Дудочка. | ||
02 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Слушание музыки Пение Танец | Пальчиковая игра «Игра большая и маленькая птичка» Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида Песня «Дуда» Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова | Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения, Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера. | Знакомство с природой Ямала, воспитание любви к ней и бережного отношения | Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон. | |
02 |
| Музыкально ритмические движения Слушание музыки Музыкально-дидактическая игра | “Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида. Песенка “Птичка” муз. М. Раухвергера Игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой | Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук); Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз. | Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо). | ||
02 |
Севера» | Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Музыкально-дидактическая игра | С. Разоренов «Колыбельная»
«Бубен шамана» «Старинная полька» Н. Соколовский. «Повороты головы» А. Стрельникова «Скачут оленята», «У оленя» ненецкая народная игра | Воспринимать напевную музыку, выделять отдельные средства выразительности. Учить передавать в игре на бубне динамические оттенки. Продолжать знакомить детей с бубном. Учить различать динамические изменения в музыке Приучать слушать песни в исполнении взрослых, подпевать отдельные звуки, окончания музыкальных фраз. Развивать дыхание с опорой на диафрагму | «Бубен шамана» «Старинная полька» Н. Соколовский. (ненецкая музыка) «Скачут оленята», «У оленя» ненецкая народная игра | Кукла в костюме, иллюстрации колыбели в чуме.
Бубен, костер. | |
02 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения | Логоритмические распевки Песня М. Раухвергера «Птичка»). “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой Игра “Птички и машины” на музыку Ломовой | Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Развивать ритм дыхания. | Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо). | ||
02 |
| Упражнение Пение Музыкально-дидактическая игра Музыкально ритмические движения | Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой Песня “Серенькая кошечка” Игра “Птички и машины”. «Догони нас, белый мишка» (ненецкая игра) | Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. | «Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент) | Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева. | |
02 |
| Музыкально ритмические движения Пение Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах | Игра «Прогулка с куклами» Песня «Птичка» Пальчиковая игра «Нюхаем морозный воздух» А. Стрельникова Песня Ан. Александрова “Дуда”; | Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления, совершенствовать умение прислушиваться к изменению звучания, реагируя на разный характер музыки; Учить самостоятельно различать и называть песни; Развивать музыкально-ритмические навыки (различать двух- и трехчастную форму произведения, самостоятельно менять движения). | Куклы (по количеству девочек). Дудочка. Кошка (игрушка). | ||
02 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Пение Танец | Песня “Паровоз” (муз. З. Компанейца Повороты головы» А. Стрельникова Песня “Серенькая кошечка” Танец “Поссорились — подружились” муз. Т. Вилькорейской | Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. | |||
02 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Пение | Песня «Паровоз» Песня «Дуда» “Серенькая кошечка” “Пирожки” (муз. А. Филиппенко, ел. Н. Кукловской | Обогащать музыкальные впечатления детей, игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен. Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; Развивать игровую деятельность | Различные игрушки. Дудка. | ||
03 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения Танец | А. Стрельникова «Погончики» Песня “Паровоз” Игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой Танец “Поссорились — подружились”. | Совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске); Развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов) Развивать ритм дыхания. | Треугольник, барабан, бубен. | ||
03 |
| Музыкально ритмические движения Пение Слушание | «Машина» муз. Т. Попатенко Игра “Прогулка с куклами” «Догони нас, белый мишка» (ненецкая игра) “Кукла” муз. М. Старокадомского “Спите, куклы” муз. Е. Тиличеевой | Совершенствовать умение передавать игровой образ в движении; Воспитывать самостоятельность, желание проявить себя в пении, в свободной пляске; Продолжать учить узнавать музыкальные произведения по мелодии и называть их. | «Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент) | Куклы. | |
03 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Пение | Игра “Прогулка в парк” Песня «Паровоз» Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида Пальчиковые игры «Большая и маленькая птичка» Песня “Кукла’, муз. М. Старокадомского | Закреплять умение самостоятельно менять движение в соответствии с двух- или трехчастной формой музыкального произведения, Учить двигаться в умеренном и быстром темпе, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера Развитие мелкой моторики | Знакомство с природой родного края, воспитание любви к нему и бережного отношения | Куклы (по количеству девочек). Бубны, деревянные ложки, трещотки, металлофон. | |
03 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Пение Музыкально-дидактическая игра | Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида Песенка “Птичка” муз. М. Раухвергера Игра “Мама и птенчики” Игра “Воробьи и кошка” (муз. Т. Ломовой). | Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений (прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед; пружинящие движения ногами, слегка приседая; плавные движения рук); Развивать навык точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх и вниз. | Птичка (игрушка). Кошка (игрушка бибабо) | ||
03 |
пригласил» | Слушание Музыкально ритмические движения Танец | В. Моцарт «Колокольчики звенят» «Оленята» ненецкая народная игра Танец «Дружные пары» автор Т.Суворова | Обогащать опыт музыкального восприятия, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Учить ходить мягким, крадущимся шагом; высоко поднимая колени. Развивать внимание детей, координацию движений. Учить выполнять несложные танцевальные движений по показу воспитателя. | «Оленята» ненецкая народная игра (Региональный компонент) | Иллюстрации, игрушки. | |
03 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения | Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида Логопедические распевки Песня М. Раухвергера «Птичка») Игра на музыку Т Ломовой “Птички и машины” | Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. | Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо). | ||
03 |
| Упражнение Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения | Упражнение “Кошечка”, муз. Т. Ломовой «Погончики» А. Стрельникова Песня “Серенькая кошечка” Игра “Птички и машины” | Совершенствовать умение передавать игровые образы, выполнять ведущие роли; активизировать всех детей. Продолжать учить различать и передавать в пении и движении контрастные части музыки. | Кошка (мягкая игрушка). Фланелеграф, плоскостные фигурки домика, птичек, дерева | ||
03 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения | Логопедические распевки Песня М. Раухвергера «Птичка “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина, Н. Найденовой Игра на музыку Т Ломовой “Птички и машины” | Продолжать учить понимать образный характер музыки, развивать умение рассказывать об услышанном, пополнять словарный запас. Учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно, вызывать желание петь самому и в хоре. | Игрушечная птичка. Кошка (игрушка бибабо). | ||
04 |
| Пение Игра на музыкальных инструментах Музыкально ритмические движения | Песни «Птичка» «Серенькая кошечка» Песня Ан. Александрова “Дуда” «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой | Продолжать расширять и углублять музыкальные впечатления, совершенствовать умение прислушиваться к изменению звучания, реагируя на разный характер музыки; Учить самостоятельно различать и называть песни; Развивать музыкально-ритмические навыки (различать двух- и трехчастную форму произведения, самостоятельно менять движения). | Куклы (по количеству девочек). Дудочка. Кошка (игрушка) | ||
04 |
| Использование здоровье сберегающих технологий Слушание Пение Музыкально ритмические движения | «Ладошки» А. Стрельникова Песня “Паровоз” (муз. З. Компанейца) Песенка «Барабанщики” Танец “Поссорились — подружились” (муз. Т. Вилькорейской | Развивать дыхание с опорой на диафрагму Закреплять умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. | |||
04 |
зовем» | Слушание Пение Музыкально ритмические движения | Е. Тиличеева «Зайка», «Медведь» «Катание на оленях» (Региональный компонент) «Хейро» ненецкая народная игра (Региональный компонент) «Солнышко-ведрышко» народная песня | Познакомить детей с музыкальным фольклором народов Севера. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Учить воспринимать и передавать веселый, ласковый характер песни. | «Катание на оленях» (Региональный компонент) «Хейро» ненецкая народная игра (Региональный компонент | Иллюстрации, игрушки.
Кукла в национальном костюме | |
04 |
| Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах | Игра “Прогулка с куклами” (муз. Т. Ломовой Танец “Поссорились — подружились”. | Совершенствовать навыки выразительного движения (кружиться на бегу по одному и в парах, использовать разученные плясовые движения в свободной пляске); Развивать музыкальный слух и голос (чисто интонировать, правильно произносить гласные в словах и согласные на конце слов). | Треугольник, барабан, бубен. | ||
04 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Пение | Упражнение “Стуколка” Пьеса “Веселая прогулка” (муз. Б. Чайковского «ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой Песня “Паровоз” (муз. З. Компанейца) Игра “Дудочка-дуда” | Учить двигаться в любом направлении (по выбору), неторопливо, в естественном темпе, в соответствии с характером музыкального произведения, останавливаться с окончанием музыки; Начинать петь вместе с воспитателем после окончания вступления. Продолжать развивать творческую активность детей. | Кукла. | ||
04 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Использование здоровье сберегающих технологий | Пьеса “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой) Отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова «Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент) Упражнение “Воробушки” | Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг). | «Догони нас, белый мишка» (Региональный компонент) | Медведь (мягкая игрушка) | |
04 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Танец | “Колыбельная” (муз. Е. Тиличеевой Пальчиковые игры “Полянка”р.н.м. Танец “Сапожки’ | Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни | Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка | ||
04 |
| Упражнение Пение Танец | Упражнение “Веселые ладошки” под музыку “Старинная полька” в обраб. Н. Соколовой Песня “Летел жук” муз. Т. Потапенко Танец “Сапожки’ | В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером; Различать динамические оттенки и передавать их в хлопках. В пении учить чисто, интонировать мелодию и исполнять песни выразительно. | Петрушка. Различные сюжетные картинки. | ||
04 |
| Музыкально ритмические движения Слушание Пение | Упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой Песня “Летел жук” муз. Т. Потапенко Игра “Петушок и курочки” | Продолжать учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз; Подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии. | Знакомство с природой Ямала, воспитание любви к ней | Картинки на тему весны | |
05 |
| Слушание Пение Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах Музыкально ритмические движения | Пьеса “На лошадке” Песня “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко Пальчиковые игры Пьеса А. Гречанинова “Моя лошадка Игра “Лошадки в конюшне” | Совершенствовать умение различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Расширять словарь, с помощью которого можно рассказать о чувствах, настроениях, выраженных в музыке. Учить передавать характер музыки в движении и игре на музыкальных инструментах Развитие мелкой моторики | Лошадка (игрушка), деревянные ложки. | ||
05 |
| Слушание Использование здоровье сберегающих технологий Пение Музыкально ритмические движения | Песня “Птичка” Логопедические распевки Игра “Воробышки и автомобиль” (муз. Г. Фрида «ЧОК ДА ЧОК!» слова и музыка Е. Макшанцевой | Учить различать характер песен, близких по названиям, оттенки грустного настроения и веселого; передавать особенности образа в пении и движении. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку разного характера | Знакомство с природой птиц Ямала, воспитание любви к ней и бережного отношения | Воробей (игрушка бибабо) | |
05 |
| Слушание Упражнение Музыкально-дидактическая игра Пение | Весенняя песенка”, муз. Г. Фрида Упражнение «Погладь птичку» Игра “Птица и птенчики” Песня “Птичка” | Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос; Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. | Игрушка птички | ||
05 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий Игра на музыкальных инструментах | Песня “Серенькая кошечка” (муз. В. Витлина) Песня “Игра с лошадкой” (муз. И. Кишко) Пальчиковые игры Пьеса “Моя лошадка” (муз. А. Гречанинова) | Продолжать учить узнавать знакомые песни по мелодии и вступлению, вызывать желание петь хором и по одному, выразительно, в умеренном темпе, естественным голосом. Развитие мелкой моторики | Ширма. Различные игрушки. Деревянные ложки, коробочка, ксилофон. | ||
05 |
| Пение Музыкально ритмические движения Использование здоровье сберегающих технологий | Песни «Серенькая кошечка», “Жучка”, “Летел жук” «Кошка» А. Стрельникова “Игра с лошадкой”, муз. И. Кишко «ДА-ДА-ДА!» слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой | В игровой форме закреплять умение узнавать песню по мелодии, петь выразительно (хором и по одному, с музыкальным сопровождением и без него). Развивать выразительное, эмоциональное исполнение. | Большой павлопосадский платок. Различные животные (игрушки) | ||
05 |
| Упражнение Музыкально ритмические движения (хоровод) Музыкально ритмические движения | Упражнение “Жуки» Песня «Ай, да березка», муз. Т. Попатенко “Как у наших у ворот” р.н.м. «Оленята» ненецкая народная игра | Развивать творческую активность детей, умение инсценировать песни, побуждать исполнять роли в музыкальных сказках. В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером | «Оленята» ненецкая народная игра (Региональный компонент) | Искусственная березка | |
05 |
| Слушание Музыкально ритмические движения Упражнение | Пьеса С. Майкапара «Мотылек “Бабочки”, муз. М. Гева, сл. Н. Френкель Упражнение «Жуки» Хоровод “Как у наших у ворот” | Продолжать учить различать характер песни и рассказывать о нем, активизировать речь детей, развивать музыкальный слух и голос Учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок мелодии. В игровой форме продолжать учить узнавать музыкальные произведения и двигаться в соответствии с их характером | Знакомство с природой севера, воспитание любви к ней | Картинки на тему лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе
Методическая разработка на тему: Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми во второй ясельной группе.На декабрь месяц + сетка занятий...
Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в средней группе
полное тематическое планирование НОЛ по музыкальной деятельности на уч. год в средней группе...
Тематическое планирование НОД по музыкальной деятельности в старшей группе
тематическое планирование НОД по муз. деятельности в старшей группе на уч. год...
Комплексно - тематическое планирование по развитию музыкальной деятельности второй младшей группы
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об...
Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию», раздел «Музыкальная деятельность», для детей 6-7 лет с ТНР «Необычная история»
Занятие построено по классической схеме. В нем происходит поочередная последовательность различных видов музыкальной деятельности. Все его содержание пронизано необычной по...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, раздел "Музыкальная деятельность", для детей 4-5 лет на тему: "Колючий еж".
Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет написан для детей младшего дошкольного возраста, а точнее для детей 4-5 лет. Незатейливый сюжет проходит через все виды музыкальной деятельности: музыка...