Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и другое. Все это связано одной темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka.docx | 21.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Весенняя прогулка»
Музыкально-ритмическое занятие в старшей группе
Цель: развитие творческой деятельности.
Вызывать у детей эмоциональный отклик, чувство прекрасного.
Закрепление знаний детей о жанрах в музыки, частях песни.
Развитие ладового, тембрового слуха, чувства ритма. Умение
сочетать пение и движение.
Оборудование: ИКТ. Ручей, лужи из бумаги цветы на каждого ребенка, шапочка «кота». Металлофон, колокольчики, треугольник.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, здороваясь с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!-муз.сл.М.Картушиной
Дети- (пропевают) - Здравствуйте!
Муз. руководитель - Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Муз. руководитель:( предлагает детям посмотреть в окно и говорит):
К нам волшебница пришла,
Вся природа ожила,
Цветёт и распускается
Волшебница, как называется?
Дети (отгадывают) Весна
Правильно наступила ВЕСНА.
Ритмическое упражнение "Весенняя прогулка"
Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены)
И снежок повсюду тает.
Холода кончаются,
Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны)
Хоть теперь везде вода,
Скажем: "Это не беда!" (машем одной рукой, затем другой)
Всё равно пойдем гулять.
Будем лужи измерять. (Идём с высоким подъёмом ног)
Как широки эти лужи!
Где же лужицы поуже?
Много-много луж больших.
Перепрыгнем через них! (Прыгаем через лужи)
Муз. руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Ритмическая игра «Весенняя капель»
Кап, кап, кап - стучит капель.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Лужи на дорожках.
И по лужам мы бежим
В новеньких сапожках.
(Хлопаем ладошками по коленям.)
Динь-динь-динь - звенит ручей,
Словно колокольчик.
(Трясём кистями рук.)
Он от солнечных лучей
Больше стал и звонче!
(Разводим руки в стороны.)
Буль-буль-буль - поёт вода.
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Песенка простая –
Что весна идёт сюда,
Снег на крыше тает.
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)
Муз. руководитель: Послушайте... (играю на металлофоне).
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?
Дети поют песню «Кап-кап-кап звенят капели»
(Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике ).
Муз. руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель.
Капель превращается в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают)
Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.
Двигательное упражнение «Ручеек» (под музыку)
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут на носочках)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут поскоком)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол)
Воспитатель: Вот мы с вами вместе с ручейком и попали в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
(Звучит Музыка П.Чайковского «Подснежник». Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц).
Ребята, слышите как журчат ручейки, поют птицы, (прислушиваются).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и вырослипервые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Муз. руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.
Ритмический этюд "Подснежники"
Видим мы подснежники – (присаживаются)
Маленькие нежные.
Из под снега вырастают, (встают, руками показывают)
Нам головками кивают. (Кивают головой)
Дунул ветер на цветочки. (тихонько дуют)
Задрожали лепесточки. (Трясут кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите. (Качают головой)
Выше голову держите. (Поднимают голову)
Из-за тучки солнце выйдет -
Вас согреет, не обидит. (обнимают себя за плечи)
Завтра мы пойдем гулять (Шагают на месте)
И увидимся опять! (Разводят руки в стороны)
Муз. руководитель:
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник" Музыка написал композитор (показываю портрет)
Дети: П.И. Чайковский.
Муз. руководитель: Послушайте в музаке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны (садятся на пол слушают).
Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Муз. руководитель: А это произведение какое?
Дети: Инструментальное
Муз. руководитель: А почему вы так думаете ?
Дети: Потому, что оно звучит в исполнении инструментов.
Муз. руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с этими весенними цветами?(ответ детей) Посмотрите какие нежные, красивые цветы, давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем.
Звучит музыка П.Чайковского «Подснежник» (еще раз) дети импровизируют под музыку.
Муз. руководитель: Дети, мы с вами в лесу, а лесу живет эхо. Давайте изобразим с вами это явление в природе.
Песня «Веснянка» муз. О.Девочкиной
Муз. руководитель:
Давайте споем первый куплет песни без сопровождения, акапелла,
а второй куплен с аккомпанентом. (Поют)
А теперь какая часть песни прозвучит (Играю вступление)-ответ детей
А чем можно украсить музыку вступления, какими инструментами?
(свистульками) Давайте попробуем сыграть. Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь, улыбнулись и запели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что птицы прилетают с юга.
Муз. руководитель:
Вот и кончилась зима !
От такого счастья
Воробьи сошли с ума -
"Всем горланят":"Здрасьте !"
Здрвствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
Капайте сосульки –
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
Воспитатель: А воробьи улетают на юг ? (Нет)
Назовите птиц, которые прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Муз. руководитель: Давайте поиграем в игру "Скворцы и кошка"
Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?
А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину. (Слушают)
А сейчас пришла пора
возвращаться, детвора.
До свидания. (Уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»
Конспект рассчитан на детей старшей группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.
Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.
КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы (март-май)
Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы...
Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.
Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...