Весенняя прогулка музыкально-ритмическое занятие для старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

музыкальное занятие для детей старшего возраста с музыкально- ритмической направленностью. В занятии использую: ритмические упражнения, двигательные, релаксацию, импровизацию, пластический этюд и другое. Все это связано одной темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka.docx21.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенняя прогулка»

Музыкально-ритмическое занятие  в старшей группе

Цель:  развитие творческой деятельности.
Вызывать у детей эмоциональный отклик, чувство прекрасного.
Закрепление знаний детей о жанрах в музыки, частях песни.
Развитие ладового, тембрового слуха, чувства ритма. Умение
сочетать  пение и движение.

Оборудование: ИКТ. Ручей, лужи из бумаги цветы на каждого ребенка, шапочка «кота». Металлофон, колокольчики, треугольник.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал, здороваясь с музыкальным руководителем.

Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!-муз.сл.М.Картушиной

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Муз. руководитель - Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!
Муз. руководитель:( предлагает детям посмотреть в окно и говорит):

К нам волшебница пришла,
Вся природа ожила,
Цветёт и распускается
Волшебница, как называется?
Дети (отгадывают) Весна
Правильно наступила  ВЕСНА.

 Ритмическое упражнение "Весенняя прогулка" 
Ярко солнышко сияет
, (Поднимаем руки вверх, пальцы растопырены) 
И снежок повсюду тает. 
Холода кончаются, 
Лужи разливаются.
(Опускаем руки через стороны) 
Хоть теперь везде вода, 
Скажем: "Это не беда!" 
(машем одной рукой, затем другой)
Всё равно пойдем гулять. 
Будем лужи измерять.
(Идём с высоким подъёмом ног) 
Как широки эти лужи! 
Где же лужицы поуже? 
Много-много луж больших. 
Перепрыгнем через них!
(Прыгаем через лужи)
Муз. руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Ритмическая игра «Весенняя капель» 
Кап, кап, кап - стучит капель. 
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.) 
Лужи на дорожках. 
И по лужам мы бежим 
В новеньких сапожках. 
(Хлопаем ладошками по коленям.) 
Динь-динь-динь - звенит ручей, 
Словно колокольчик. 
(Трясём кистями рук.) 
Он от солнечных лучей 
Больше стал и звонче! 
(Разводим руки в стороны.) 
Буль-буль-буль - поёт вода. 
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.) 
Песенка простая – 
Что весна идёт сюда, 
Снег на крыше тает. 
(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.) 
Муз. руководитель: Послушайте... (играю на металлофоне).
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.

А какую песенку споет ваша капель?

Дети поют песню «Кап-кап-кап звенят капели»
(Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике ).
Муз. руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. 

 Капель превращается  в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают)

Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

Двигательное упражнение «Ручеек» (под музыку)

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут на носочках)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут поскоком)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол)


Воспитатель: Вот мы с вами вместе с ручейком и попали в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,
вдохните носиком, подышите.
 
(Звучит Музыка П.Чайковского «Подснежник». Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц).

Ребята, слышите как журчат ручейки,  поют птицы, 
(прислушиваются).
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и вырослипервые весенние цветы. Как они называются?
Дети: Подснежники
Муз. руководитель: Правильно. Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Ритмический  этюд "Подснежники" 
Видим мы подснежники
– (присаживаются)
Маленькие нежные. 
Из под снега вырастают,
(встают, руками показывают) 
Нам головками кивают
. (Кивают головой) 
Дунул ветер на цветочки
. (тихонько дуют) 
Задрожали лепесточки. (Трясут кистями рук) 
Вы, цветочки, не дрожите
. (Качают головой) 
Выше голову держите
. (Поднимают голову) 
Из-за тучки солнце выйдет - 
Вас согреет, не обидит.
(обнимают себя за плечи) 
Завтра мы пойдем гулять (Шагают на месте) 
И увидимся опять!
(Разводят руки в стороны)
Муз. руководитель: 
Произведение, которое мы будем сейчас слушать так и называется "Подснежник" Музыка написал композитор (показываю портрет)
Дети: П.И. Чайковский.
Муз. руководитель: Послушайте в музаке П.И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны (садятся на пол слушают).

 Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.
Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.
Муз. руководитель: А это произведение какое?
Дети: Инструментальное 
Муз. руководитель: А почему вы так думаете ?
Дети: Потому, что оно звучит в исполнении инструментов. 
Муз. руководитель: А послушав такую красивую музыку вам наверное захотелось потанцевать с этими весенними цветами?(ответ детей) Посмотрите какие нежные, красивые цветы, давайте возьмем по одному цветочку и потанцуем.
Звучит музыка П.Чайковского «Подснежник» (еще раз) дети импровизируют под музыку.
Муз. руководитель: Дети, мы с вами в лесу, а лесу живет эхо. Давайте изобразим с вами это явление в природе.

Песня «Веснянка» муз. О.Девочкиной
Муз. руководитель:  
Давайте споем первый куплет песни без сопровождения, акапелла,
а второй куплен с аккомпанентом. (Поют)
А теперь какая часть песни прозвучит (Играю вступление)-ответ детей
 А чем можно украсить музыку вступления, какими инструментами?
(свистульками) Давайте попробуем сыграть. Слушаем внимательно вступление и дружно начинаем петь, улыбнулись и запели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.
А почему их так много?
Дети: Потому что  птицы прилетают с юга.

Муз. руководитель:

Вот и кончилась зима !
От такого счастья 
Воробьи сошли с ума -
"Всем горланят":"Здрасьте !"
 Здрвствуй, солнце ! - Чик-Чирик!
Капайте сосульки –

 Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
Воспитатель: А воробьи улетают на юг ? (Нет)
 Назовите птиц, которые прилетают с юга.
Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки...
Муз. руководитель: Давайте поиграем в игру "Скворцы и кошка"


Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?
А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину. (Слушают)
А сейчас пришла пора 
возвращаться, детвора.

 До свидания. (Уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...

КОМПОЗИЦИЯ «ГНОМЫ-ЛИЛИПУТИКИ» (МУЗ. И СЛ. Е. ИЛЬИЧЕВА) МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА.

Описание движений музыкально-ритмической композиции "Гномы-лилипутики" (муз. и сл. Е.Ильичева) для детей старшей группы детского сада. Фонограмма +....

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. Музыкальный руководитель ГБДОУ "52 Калининского района СПб Соколова Елена Евгеньевна.

КОМПОЗИЦИЯ «КУКЛЫ НА ПРАЗДНИКЕ». МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА. ФОНОГРАММА «ОБРАЗЦОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ...

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы (март-май)

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики для детей старшей группы...

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...