Интегрированное музыкально-познавательное занятие "Школа для птенцов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие является итоговым по теме "Птицы". Сценарий составлен на основе разработке интегрированного занятия "Школа для птенцов" Т.Э.Тютюнниковой. Каждый ребенок надевает шапочку какой-либо птицы, изготовленную дома с родителями. На занятии дети рассказывают стихи, поют песни про свою птицу.вконце занятия все "птицы" получают съедобного червячка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dlya_ptentsov.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Толмачева Ирина Николаевна,
Музыкальный руководитель,
МБДОУ ДС № 29,
Г. Зеленогорск
Интегрированное музыкально-познавательное занятие
«ШКОЛА ДЛЯ ПТЕНЦОВ»
(конспект занятия для детей старшей группы)
Цель занятия: интеграция разнообразных знаний детей, перевод бытовых
впечатлений в эстетические. Развитие слухового внимания и
воображения. Развитие навыков импровизации.
Занятие является итоговым в проекте «Птицы».
Зал украшается различными бумажными птичками. Стулья располагают
по всему залу в шахматном порядке – это «домики для птичек».
Дети входят в зал под фонограмму пенья птиц. Ведущая обращает внимание детей на необычное оформление зала.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня расставленные стулья – это «домики», в которых
живут птички. Это будет наша с вами «Школа для птенцов».
(Дети рассаживаются.)
На старой липе во дворе большое оживление.
Повесил кто-то во дворе объявление:
«Открыта школа для птенцов! Занятия с пяти часов.
Здесь можно даже летом учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята,
Воронята, синицы и скворцы. Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются, толкаются, дерутся…
Что сделаешь – птенцы! (Ведущая одевает шапочку птицы.)
Учитель справедлив и строг. Итак, друзья, начнем урок!
Ведущая берет журнал и называет по очереди всех птенцов, присутствующих в школе. Птенцы встают со стульев и отвечают «по-птичьи».
ВЕДУЩАЯ: У каждой птицы свой голос свой говорок, поэтому и песенки
они поют по-разному. Давайте споем песню про пение птиц.
ПЕСНЯ «ПЕНИЕ ПТИЦ» (с использованием муз. инструментов).
ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто птица, кто не птица».
Когда слышите птичье слово, то нужно встать и замахать
руками, как крыльями. А если слышите «не птичье» слово, то
нужно сидя крикнуть «Нет!» Кто ошибется – получит штрафное
перо.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,
МАКАРОНЫ. Прилетели птицы: голуби, КУНИЦЫ.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, КОМАРЫ, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,
Чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ВАТРУШКИ.
ИГРА «КТО ПТИЦА, КТО НЕ ПТИЦА»
ВЕДУЩАЯ: А сейчас по расписанию урок «Птицеописание».
Мы все расскажем, как живем, что мы едим, о чем поем!
СТИХИ О ПТИЦАХ
ВЕДУЩАЯ: (играет на дудочке, изображая звонок)
Вот звонок раздался – это перемена. Попрыгайте пока.
А кто проголодался, заморит червячка!
ИГРА «ПТИЦЫ И ВОРОНЫ»
ВЕДУЩАЯ: (опять играет звонок на свирели)
Теперь урок математики. Будем учиться считать до четырех.
Встретил утро воробей звонкой песенкой веселой!
Пел один он, значит … соло. (Вылетает воробей, поет.)
Вместе с ним запел сосед, и составился… дуэт.
(Вылетает второй воробей, поют вдвоем.)
Подлетела к ним игриво воробьиха – вот и … трио.
(Вылетает третий воробей, поют втроем.)
А потом возник… квартет – подоспел еще сосед.
(Вылетает еще один воробей, поют четвером.)
Пели целых полчаса на четыре голоса.
До квинтета не дошло – мяу-мяу подошло.
(Выбегает кот, птицы улетают на места.)
ИГРА «ПОЕМ ДУЭТОМ И КВАРТЕТОМ»
ВЕДУЩАЯ: Отлично! В заключение сегодня будет пение.
В начале нашей спевки проводится распевка.
Все, даже желторотые, поют с большой охотою!
Сядьте ровненько, друзья, в гости ждем мы дятла!
ПЕСНИ «КУКУШКА», «ДЯТЕЛ»
Исполняют на музыкальных инструментах (металлофон, дер. палочки)
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот и закончились все уроки. Все птенцы сегодня были
Молодцы. (Достает ветку с оценками.)
А вот на этой ветке проставлены отметки.
У всех пятерки, молодцы!
Летите за угощением, птенцы! Приглашаю вас «заморить
червячка», съесть по червячку.
Дети угощаются жевательным мармеладом.
Список литературы:
1. Тютюнникова Т.Э., А.В.Гришина «Школа для птенцов», журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012. – с. 3-11.
2. «Сельский хоровод» - М. «Советский композитор», 1987.
3. Флинт В. «Птицы в нашем лесу», М. «Детская литература», 1976.
4. «Расскажите детям о птицах», М. «Мозаика-синтез», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
Конспект интегрированного музыкально-познавательного занятия "Путешествие в Испанию".
Цель: Знакомство детей с музыкальной культурой и традициями Испании....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО ТЕЛА. ТАКИЕ ПОХОЖИЕ НЕПОХОЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
ЦЕЛЬ: знакомство детей со звучащими жестами и их возможностями; эмоционально-телесное вовлечение в музицирование; формирование у детей представлений о создании первых музыкальных инструментов....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....
Музыкально-познавательное развлечение " В прошлое музыкальных инструментов"
Дети совершили путешествие во времени и узнали о том, как совершенствовались музыкальные инструменты на протяжении разных столетий....