Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Материал предназначен для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz-poz_igra_muzykalnaya_shkatulka.docx | 22.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
им. А.И.Кузнецова с. Курумоч
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «детский сад «Белочка»
Музыкально- познавательная игра
для детей старшей группы
«Музыкальная шкатулка»
с использованием ИКТ.
Составила:
Музыкальный руководитель
Кулага Т.А.
Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- Формировать музыкальный вкус.
- Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.
- Создание условий для коллективного творчества.
Ход мероприятия
Слайд 1
На фоне веселой музыки Ведущий встречает детей со шкатулкой в руках.:
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья. Я рада видеть вас! Вы знаете, что у меня в руках?
Дети отвечают.
Ведущий:
Наверно, что-то важное в шкатулочке лежит,
А может музыкант в шкатулочке сидит,
И на волшебный мир сквозь щелочку глядит.
Втащил туда рояль, баян и саксофон,
И сочиняет музыку и ноты пишет он.
Шкатулочка, шкатулка сегодня нам нужна.
Итак, друзья, внимание начинается игра.
Ребята, музыкальная шкатулка приготовила нам очень много интересных заданий и сюрпризов. Давайте поиграем? За каждый правильный ответ вы будите получать музыкальную нотку, а оценивать вас будет сегодня ваша любимая (И.О. воспитателя).Самый внимательный знаток музыки в конце игры получит награду.
Итак, внимание, я открываю шкатулку и достаю первое задание.
Слайд 2
Ведущая достает знак вопроса.
1. Объявляется конкурс «Музыкальные загадки»
После правильного ответа на экране появляется картинка
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Слайд 3 -Балалайка
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?
Слайд 4 - Гармонь.
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
Слайд 5 - Барабан
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
Слайд 6 - Рояль
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
Слайд 7 - Скрипка
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки карточку с изображением музыкальных инструментов.
Слайд 8
2.Музыкальные инструменты.
Ребята, а вы знаете, что все музыкальные инструменты имеют голоса.
Во втором задание вы должны угадать голоса музыкальных инструментов. На экране выставлены карточки, за которыми спрятались инструменты, вы прослушиваете все 4 карточки и потом даете ответ.
Слайды 9-12
Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, что же еще нам приготовила шкатулка.
Ведущая достает из шкатулки нотку.
3. «Угадай-ка».
Слайд 13
Сейчас прозвучат знакомые мелодии песен и музыкальных произведений, а вы должны правильного их назвать.(папка «Угадай-ка» )
И опять вы успешно справились с заданием, молодцы. Давайте снова заглянем в нашу музыкальную шкатулку.
Ведущая достает из шкатулки нарисованный мяч.
4. «Музыкальный мяч».
Засиделась детвора, в гости к нам пришла игра.
В круг, ребята, становитесь, дружно за руки возьмитесь.
Руку соседу крепко пожмем и играть скорей начнем.
Следующая игра называется «Музыкальный мяч». Под веселую музыку вы передаете мяч по кругу. Когда останавливается музыка, у того у кого оказался мяч в руках выходит в середину круга и танцует.
Лучший танцор получит нотку.
Ведущий: Снова нас шкатулка зовет, что же на этот раз нас ждет.
Ведущая открывает шкатулку и достает бубен.
5. «Бубен»
Ну- ка, на бубне постучи,
Ритмический рисунок повтори.
Кто самый смелый- выходи.
Детям предлагается проиграть и пропеть на «Ти-ти-та» предложенный ритмический рисунок.
Ведущий: Я благодарю всех участников и продолжаем игру.
В нашей шкатулке еще не закончились сюрпризы. Давайте посмотрим, что нас ожидает. Ведущая достает из шкатулки музыкальную паузу.
6.«Музыкальная пауза»
Ребята, это музыкальная пауза. Вот и у нас настало время для музыкальной паузы. Я приглашаю вас потанцевать. Внимательно слушаем песню и выполняем движения.
Слайд 14 –Танец «Двигайся - замри»
А теперь пришло время подвести итоги.
Встаньте, кто набрал 3 нотки, давайте им похлопаем.
Встаньте, кто набрал 4(5-10) –похлопаем.
Ведущий с воспитателем помогают детям подсчитать нотки, кто набрал большее количество, награждается дипломом.
7. "Сюрприз"
Что-то наша шкатулка заскучала. Может быть там есть еще один сюрприз? Ведущий достает из шкатулки конфеты. Вот так сюрприз, я думаю, ребята его заработали. Все загадки отгадали, шкатулку да и меня порадовали.
Ведущая раздает конфеты.
Ведущий: Всем нам поднимает настроение,
Музыка хорошая всегда.
Встречи с нею ждем мы с нетерпением,
Нам как воздух, музыка нужна.
Наша музыкальная игра подошла к концу. До свидания, до новых встреч.
Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
Музыкально-познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Весна в лесу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5431139","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"459"}}]]...
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
«Развитие музыкально-творческих и познавательно-речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ патриотического воспитания»
К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели - К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указы...
Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкальных дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие эмоционально-познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста...