Методическая разработка по ФЭМП "Птички на ветке" из фетра
учебно-методическое пособие по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Павленко Татьяна Александровна

Методическое пособие изготовлено из фетра в виде сумки, птицы прикрепляются на липучке, также используется набор цифр (1 -20) в зависимости от возраста. Упражнения по ФЭМП для детей дошкольного возраста. В методической разработке подобраны упражнения  для детей разных возрастов - младжего, среднего, старшего, подготовительного к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста «Птички на ветке»

Составители:

Павленко Татьяна Александровна, воспитатель

Андриянова Наталья Юрьевна, воспитатель

Самара -2019

Игровые упражнения для детей 3 - 4 лет

  1. Рассади птиц по скворечникам

Цель: развивать умение видеть общий признак предметов группы (цвет)

  1. Рассади птиц по скворечникам
  2. Посади птиц только в красные скворечники. Сравни чего больше (меньше) – птиц или скворечников

Цель: закреплять умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов

  1. Найди птицу с желтым крылом. Сделай так, чтобы их стало столько, сколько птиц с черным крылом.
  2. Найди птиц с черным крылом. Сделай так, чтобы их стало столько же, сколько птиц с красным крылом.

Цель: учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей группе или убавления одного предмета из большей группы 

  1. Посади столько птиц, сколько веток. Поровну ли их? Убрать одну птицу. Чего больше? Чего меньше?

Цель: учить понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше? (меньше)»

  1. Назовите, какой формы окошко в скворечнике (крыша у скворечника). Потрогайте его. Рассмотреть в ближайшем окружении похожие формы

Цель: закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, треугольник), учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

Игровые упражнения для детей 4 – 5 лет

  1. Посади в скворечник 1 птицу (2, 3, 4, 5).

Цель: учить считать до 5,

  1. Ответь на вопросы «Сколько птиц?», «Которая по счету?», «На котором месте?»

Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными числительными.

  1. Посади красную птичку в такой же скворечник. Сколько птиц? Сколько скворечников? Чего больше (меньше)? Значит 1 меньше, чем 2 и 2 больше, чем 1.

Цель: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

  1. Чего больше красных скворечников или красных птиц? Как уравнять предметы?

Цель: закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей 1 лишний предмет)

  1. Посади столько птичек в скворечники, какую цифру покажу (в пределах 5).

Цель: закреплять умение выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом.

  1. Рассади птиц по веткам. Какие птицы сидят на верхней ветке? Какие на нижней? Сколько птиц сидит на ветке посередине?

Цель: развивать умение определять пространственные отношения между предметами

Игровые упражнения для детей 5 - 6 лет

  1. Образуй последующее число (числа на карточке от 5 до 7)

Цель: учить образовывать последующее число путем прибавления к предыдущему один предмет (на наглядной основе)

  1. На картинке 7 скворечников. К ним прилетели 6 птиц. Чего больше? Чего меньше? На сколько? Обозначь количество птиц и скворечником цифрами.

Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.

  1. На верхнюю веточку посади две птицы, а на нижнюю одну. Одинаковое ли количество птиц? Как сделать, чтобы их количество стало одинаковым?

учить получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количества один предмет или убирая из большего количества один предмет.

  1. Поставь такую цифру, сколько птиц на веточках. И наоборот - рассади столько птиц, какую цифру покажу.

учить отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу.

  1. Воспитатель показывает цифру, например, пять. И рассказывает - в скворечники прилетела одна птица, затем еще одна, потом еще одна, еще одна и еще одна. Сколько всего птиц? Какой цифрой обозначим это количество?

Цель: знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале.

Игровые упражнения для детей 6 – 7 лет

  1. Рассади птиц по веточкам – одну на верхнюю, одну на нижнюю, две на левую.

     Цель: формировать пространственные отношения (сверху, внизу, справа, слева)

  1. Реши задачу – на ветке сидели 3 птицы, к ним прилетели еще 2. Сколько птиц стало?

     Цель: учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

  1. Составь задачу на сложение (на вычитание) и реши ее.

Цель: учить на наглядной основе составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание

  1. Рассади столько птиц на ветках, какую цифру покажу. Сколько птиц с черными крыльями? Сколько с красными? Сколько всего птиц?

Цель: развивать общее представление о множестве – умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

  1. Посчитай птиц по порядку. А теперь в обратном порядке.

Цель: учить называть числа в прямом и обратном порядке.

  1. Рассади птиц по веткам. Зарисуй на листе бумаги план их расположения.

Цель: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в воде рисунка, схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастера - класса "Символ Нового года из фетра"

Для чего можно использовать фетр? Всё зависит только от вашей фантазии! игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди родителей и их детей. из фетра можно сшить различные укра...

Методическая разработка по ФЭМП "Ёжик" из фетра

методическая разработка по ФЭМП у старших дошкольников (5 - 6 лет) с с использованием наглядного материала, изготовленного из фетра....

Методическая разработка по ФЭМП "Божья коровка" из фетра

В данной методической разработке представлены задания по ФЭМП для дошкольников разного возраста с использованием наглядного пособия из фетра "Божья корова"...

Методическая разработка по ФЭМП "Пирамидка" из фетра

Пираимидка из фетра - это безопасная, интересная и очень яркая игра для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра помогает развивать зрительное и сенсорное восприятие, а также развивать речь, а...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Книги из фетра как средство развития детей раннего возраста"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКниги из фетра как средство развития детей раннего возраста...

Методическая разработка. Создание и использование пособий из фетра в работе с детьми младшего возраста.

Фетр-это популярный материал для создания игрушек. Он представляет собой одну из разновидностей войлока . Главным достоинством фетра является то, что он довольно плотный и совсем не сыплется.Фет...