Методическая разработка музыкально-художественной деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Организация совместной творческой музыкально-художественной  деятельности ииз  цикла " С музыкой и кисточкой в ладошке" по темам: "Такая разная зима", "Настроение и цвет", "Сказка в музыке", "Движение и звук".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение    

          Организация   совместной  творческой музыкально-художественной  деятельности

                                                                          из цикла

                                                          «С кисточкой и музыкой в ладошке»

Тема,

музыкальнй

репертуар

             Цель и задачи

      ОО    

Используемый материал

методы и  приемы

   Результат

«Такая разная зима»

А, Вивальди -1-2 части концерта «Зима»,

П.И,Чайковский

«Времена года»

Вызывать эмоциональный отклик на художественный  образ зимнего пейзажа через музыку.

Соотносить  по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Умение выражать суждения.

Различать оттенки настроения и характер одноименных музыкальных произведений.

Переносить  эмоциональный опыт на характер цвета (блеклые, холодные, бледные тона).

Передавать впечатления в рисунке, развивать фантазию, творческие возможности.

Формирование гармоничных отношений с окружающим миром.

Худож.-эстет.

Познавательное

Речевое

Репродукции картин: Н.Сверчков «В метель»,В.Верещагин «Ночной привал», И, Шишкин «Зима», А, Пластов «Первый снег», К.Юон «Зимнее солнце», И,Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», Вельц «Иней», ил-ции к сказке «Снежная королева»

Словесный, наглядный, сравнение, сопоставление.

Художественная литература,

теневой  театр, мультимедиа.

Творческая работа-

тематический рисунок.

«Настроение и цвет»

П.И. Чайковский

«Вальс», «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Выразить настроение музыки  через  цветовую акварельную гамму.

Развитие ассоциативно-образного мышления, чувствования, воображения,  фантазии.

Формировать представления  о звуке, цвете, линии, пространстве

Переносить  эмоциональный опыт на характер цвета(радостный, печальный).

Развивать эстетическое  восприятие,  образное воображение.

Способствовать  возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях.

Худ.-зстетич.

Познавательное

Социокоммуникативное

Речевое

Картины художников–абстракционистов-

В.В. Кандинский и др.

Портретная живопись.

Словесный, наглядный, сравнение, сопоставление.

Дидактическая игра с  цветными  карточками

Творческая работа-

абстрактный рисунок.

«Сказка в музыке»

«Три чуда»

Н.Римский-Корсаков–фрагменты из оперы.

Показать синтез художественного слова,  музыки, пластики, живописи, театра.

Развивать способность перевоплощения, вступать  во взаимодействие с воображаемым пространством оперы-сказки.

Реализация ребенком своих ощущений, эмоций, образов через художественный рисунок.

Создание  психологического комфорта и защищенности, ощущение  радости и успеха.

Худож.-эстет.

Познавательное

Речевое

Фрагменты мультфильма «Сказка о царе Салтане»,

Иллюстрации к сказке русского художника Врубеля,  сказка А.С.Пушкина.

Презентация

Дидактическая игра с карточками.

Художественная литература,

мультимедиа.

Детские музыкальные  инструменты;  

Творческая импровизация с шифоновыми   шарфиками

Творческая работа -

тематический рисунок

«Сказка в музыке»

 «Баба Яга»,

П,И. Чайковский

«Баба Яга» Лядов,

«Баба Яга»

Мусоргский

Обогащение эмоционального опыта.

Эстетическое восприятие  музыкального  произведения

Передавать впечатления в рисунке, развивать фантазию, творческие возможности.

Различать оттенки  характера одноименных музыкальных произведений.

Преодоление  чувства страха через рисунок.

Умение управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

Худ.-зстетич.

Познавательное

Социокоммуникативное

Речевое

Иллюстрации к сказкам.

Художественная литература.

кукла бибабо.

Театрально- игровой, словесный, наглядный, сравнение, сопоставление.

Творческая работа -

тематический рисунок

«Сладкая греза»

П.И.Чайковский

«Сладкая греза»«Игра в лошадки»

 «Вальс»

«Марш деревянныхсолдатиков»

Целостное  музыкально - эстетическое восприятие  

 нескольких произведений, имеющих  развитие и взаимодействие трех  образов.

Воспринимать   чередование чувств, эмоций, интонаций (мечтательность, взволнованность, тревожность).

Осознавать изобразительные особенности  музыки

Понимать  логику  развития   образов, особенности их взаимодействия.

Высказывать собственные эстетические  суждения.

Проявлять  свое личное отношение к эмоционально-образному  содержанию в творческих работах.

Формирование гармоничных отношений с окружающим миром.

Худож.-эстет.

Познавательное

Речевое

Мультфильм - «Детский альбом» П.И.Чайковский.

Художественная литература.

Мультимедиа.

Сравнение, обобщение,

Беседа.

Художественное слово

Творческая работа - тематический рисунок или рисунок-абстракция

«Движение и звук»

М.И. Глинка «Марш Черномора»,

П,И. Чайковский

«Вальс цветов»,

«Арабский танец»,

Хачатурян «Танец с саблями»,

Э.Григ «Шествие гномов» и др.

Развивать способность слышать

характер движения в звуке:

быстро-медленно, плавно-резко, громко-тихо, высоко-низко.

Понимать взаимосвязь графических линий со звуками, тембрами музыкальных инструментов.

Создание графической линии по  соответствующей музыкальной характеристике произведения.

  Формирование гармоничных   отношений с окружающим миром.

Худож.-эстет.

Познавательное

Речевое

Образцы графических форм -  прямые и волнистые линии,  точки, штрихи,  геометрические фигуры и др.

Художественная литература, мультфильм,

Моделирование мелодии  движением руки,

моделирование звуковых интонаций,

сочинение сказок, историй,

пластические этюды.

Сравнение,   сопоставление.

Творческая работа –

графический рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...