Методическая разработка музыкально-художественной деятельности
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение
Организация совместной творческой музыкально-художественной деятельности
из цикла
«С кисточкой и музыкой в ладошке»
Тема, музыкальнй репертуар | Цель и задачи | ОО | Используемый материал | методы и приемы | Результат | ||||
«Такая разная зима» А, Вивальди -1-2 части концерта «Зима», П.И,Чайковский «Времена года» | Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа через музыку. Соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии. Умение выражать суждения. Различать оттенки настроения и характер одноименных музыкальных произведений. Переносить эмоциональный опыт на характер цвета (блеклые, холодные, бледные тона). Передавать впечатления в рисунке, развивать фантазию, творческие возможности. Формирование гармоничных отношений с окружающим миром. | Худож.-эстет. Познавательное Речевое | Репродукции картин: Н.Сверчков «В метель»,В.Верещагин «Ночной привал», И, Шишкин «Зима», А, Пластов «Первый снег», К.Юон «Зимнее солнце», И,Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», Вельц «Иней», ил-ции к сказке «Снежная королева» | Словесный, наглядный, сравнение, сопоставление. Художественная литература, теневой театр, мультимедиа. | Творческая работа- тематический рисунок. | ||||
«Настроение и цвет» П.И. Чайковский «Вальс», «Новая кукла», «Болезнь куклы» | Выразить настроение музыки через цветовую акварельную гамму. Развитие ассоциативно-образного мышления, чувствования, воображения, фантазии. Формировать представления о звуке, цвете, линии, пространстве Переносить эмоциональный опыт на характер цвета(радостный, печальный). Развивать эстетическое восприятие, образное воображение. Способствовать возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях. | Худ.-зстетич. Познавательное Социокоммуникативное Речевое | Картины художников–абстракционистов- В.В. Кандинский и др. Портретная живопись. | Словесный, наглядный, сравнение, сопоставление. Дидактическая игра с цветными карточками | Творческая работа- абстрактный рисунок. | ||||
«Сказка в музыке» «Три чуда» Н.Римский-Корсаков–фрагменты из оперы. | Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, театра. Развивать способность перевоплощения, вступать во взаимодействие с воображаемым пространством оперы-сказки. Реализация ребенком своих ощущений, эмоций, образов через художественный рисунок. Создание психологического комфорта и защищенности, ощущение радости и успеха. | Худож.-эстет. Познавательное Речевое | Фрагменты мультфильма «Сказка о царе Салтане», Иллюстрации к сказке русского художника Врубеля, сказка А.С.Пушкина. Презентация | Дидактическая игра с карточками. Художественная литература, мультимедиа. Детские музыкальные инструменты; Творческая импровизация с шифоновыми шарфиками | Творческая работа - тематический рисунок | ||||
«Сказка в музыке» «Баба Яга», П,И. Чайковский «Баба Яга» Лядов, «Баба Яга» Мусоргский | Обогащение эмоционального опыта. Эстетическое восприятие музыкального произведения Передавать впечатления в рисунке, развивать фантазию, творческие возможности. Различать оттенки характера одноименных музыкальных произведений. Преодоление чувства страха через рисунок. Умение управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями. | Худ.-зстетич. Познавательное Социокоммуникативное Речевое | Иллюстрации к сказкам. Художественная литература. кукла бибабо. | Театрально- игровой, словесный, наглядный, сравнение, сопоставление. | Творческая работа - тематический рисунок | ||||
«Сладкая греза» П.И.Чайковский «Сладкая греза»«Игра в лошадки» «Вальс» «Марш деревянныхсолдатиков» | Целостное музыкально - эстетическое восприятие нескольких произведений, имеющих развитие и взаимодействие трех образов. Воспринимать чередование чувств, эмоций, интонаций (мечтательность, взволнованность, тревожность). Осознавать изобразительные особенности музыки Понимать логику развития образов, особенности их взаимодействия. Высказывать собственные эстетические суждения. Проявлять свое личное отношение к эмоционально-образному содержанию в творческих работах. Формирование гармоничных отношений с окружающим миром. | Худож.-эстет. Познавательное Речевое | Мультфильм - «Детский альбом» П.И.Чайковский. Художественная литература. | Мультимедиа. Сравнение, обобщение, Беседа. Художественное слово | Творческая работа - тематический рисунок или рисунок-абстракция | ||||
«Движение и звук» М.И. Глинка «Марш Черномора», П,И. Чайковский «Вальс цветов», «Арабский танец», Хачатурян «Танец с саблями», Э.Григ «Шествие гномов» и др. | Развивать способность слышать характер движения в звуке: быстро-медленно, плавно-резко, громко-тихо, высоко-низко. Понимать взаимосвязь графических линий со звуками, тембрами музыкальных инструментов. Создание графической линии по соответствующей музыкальной характеристике произведения. Формирование гармоничных отношений с окружающим миром. | Худож.-эстет. Познавательное Речевое | Образцы графических форм - прямые и волнистые линии, точки, штрихи, геометрические фигуры и др. Художественная литература, мультфильм, | Моделирование мелодии движением руки, моделирование звуковых интонаций, сочинение сказок, историй, пластические этюды. Сравнение, сопоставление. | Творческая работа – графический рисунок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»
Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...