Открытое занятие на тему : "Развитие певческих навыков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Открытое занятие на тему "Развитие певческих навыков" проведено с целью формирования певческой дикции, дыхания, расширения диапазона, пробуждения у детей интереса к пению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема открытого занятия:
«Развитие певческих навыков»
Подготовила:
Дадабаева Динара Мухамеджановна
Музыкальный руководитель
Цель: формирование певческих навыков, певческой дикции.
Задачи: 1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон.
3.Воспитывать у детей интерес к пению.
Ход занятия:
Вступительное слово:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжим работать над певческим дыханием, поговорим о ритме, отработаем ритмический рисунок в песне «По малину в сад пойдем».
Певческая установка – положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки.
Дыхательная гимнастика:
1.Спокойный вдох – спокойный выдох (нюхаем цветок)
2.Спокойный вдох – длинный выдох (подуем на цветок)
2.Короткий бесшумный вдох - длинный выдох (надуваем шар)
3.Игра «Кто дольше?» (прожужжит пчелой, прозвенит комаром).
Артикуляция: Постоянно контролировать выполнение детьми вокально – артикуляционных упражнений, чтобы дети приобрели навык правильного выполнения того или иного упражнения.
1.Активная артикуляция при произношении звуков И-У-А-У
2..Цокание языком в определенном ритмическом рисунке (Большая лошадка (forte) - маленькая лошадка (piano).
Вокальные упражнения: Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений, транспонируя его по полутонам вверх и вниз.
1.Мычим, выстраивая унисон,
2.(ма-мэ-ми-мо-му) - на одном звуке и на одном дыхании, выстраивание унисона.
3. «Вот иду я вверх, и спускаюсь вниз» - до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до. (Расширение диапазона).
4. «Мы поем, хорошо поем», вверх – мажорное трезвучие и от квинты вниз мажорный звукоряд до примы. (Точное интонирование, расширение диапазона).
5. Гамма До мажор – вверх и вниз.
Ритмические упражнения, ритмические игры
Когда мы слушаем музыку — всегда возникает желание похлопать рукой или потопать ногой в такт музыки. При этом внутри нас происходит определенный счет — мы отсчитываем равные доли (пропеть песню, упражнение, скороговорку, посчитать или прохлопать).
Сейчас я исполню песню хлопками, послушайте, что вы заметите? (хлопки разной длины)
-Правильно, такое сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке называется ритмом, ритмическим рисунком. У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок.
1. Игра «Узнай песню по ритму» («Антошка», «Жили у бабуси, 2 веселых гуся», )
2.Игра «Эхо» (повторить несложный ритмический рисунок)
Работа над дикцией:
1.От топота копыт пыль по полю летит.
2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3.Палку толкал лапой Полкан, лапой Полкан палку толкал.
Скороговорки пропеть от медленного темпа до быстрого, закончить в медленном темпе, от активного шепота до уверенного, четкого звука.
Я предлагаю поиграть в игру. Есть красивое слово – регистр. Повторите его, дети! Регистр – обозначает участок, часть голоса или звуков, которые похожи по своему звучанию. Вот это – высокий регистр (играет на инструменте), это – средний регистр (играет), а это – низкий регистр (играет).
Высокий регистр будем показывать, поднимая руку вверх. Средний – держать руку полочкой перед животом. А низкий регистр – опустим руку вниз. Повторим: как показываем высокий регистр? Средний? Низкий? Молодцы! Приготовьтесь и внимательно слушайте, в каком регистре я буду играть – тот и показывайте.
Муз.рук. играет маленькие отрывки в разных регистрах, дети жестами показывают их.
Музыкальная игра «Ехали медведи, на велосипеде»
М.р. Молодцы, ребята! На следующем занятии мы с вами обязательно ещё поиграем в угадывание регистров
Работа над произведением: Песня «Веснушки»
Закрепление текста:
1.проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.
2.беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.
Работа над качеством исполнения:
1.пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.
2.пропевание сложных элементов со словами или вокализации.
3.пение по фразам.
4 пение под фонограмму + и –
Подведение итогов занятия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Сегодня мы поработали над певческим дыханием, учились слушать друг друга, петь в унисон, познакомились с новыми понятиями: ритм, уделили много внимания ритмическим упражнениям.)
Когда вы услышите любую музыку, постарайтесь услышать и почувствовать ее ритмический рисунок. Занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы Подосинниковой Ирины Николаевны, музыкального руководителя, по теме: "Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Сообщение по теме: "Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста"...
Интегрированная образовательная деятельность по теме: «Развитие певческих навыков у детей младшего возраста»
Интегрированное музыкальное занятие "Серенькая кошечка" с энергосберегающими приемами позволяет активизировать голосовой аппарат детей второй младшей группы....
Презентация на тему: "Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Вашему вниманию предоставляется презентация кружковой работы по развитию певческих навыков детей подготовительной группы с ОНР....
План по самообразованию на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В работе описаны актуальность, цель, задачи и план работы с методической литературой, с детьми, со специалистами и с родителями....
Мастер – класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Тема: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».Цель: овладение вокальными навыками воспитателей и специалистов детского сада.Задачи: пробудить интерес к певческой деятельн...
Статья на тему: «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста и их роль в устранении проблемы заикания».
Статья об одном из важных и интересных элементов музыкального занятия - развитии певческих навыков. Из каких этапов состоит разучивание песни. Какой основной целью является развития певческого навыка....
Статья на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...