Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности
по коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Василёк»
Конспект совместной образовательной деятельности
по коррекционно- развивающей области.
КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.
Возрастная группа: старшая группа.
Составители:
Учитель-дефектолог: Старенкова Л. А.
Музыкальный руководитель: Панова Н. В.
Воспитатель: Новикова Е. А.
2018 год
Цель: коррекция психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Участники: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.
Примерный ход образовательной деятельности:
Структура, оборудование | Ход занятия: | Ответственный |
1. Приветствие Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми | Дети входят в зал под музыку и образуют круг. -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся с ними! Из 32 -А сейчас давайте поздороваемся под музыку. (пропевание приветствия) В музыкальном зале живут разные звуки и музыкальные инструменты. Посмотрите, что это за инструмент? (бубен) -Давайте с помощью бубна представимся нашим гостям. Мы будем проговаривать свое имя, а бубен нам в этом поможет. Педагог берёт бубен и стучит ладонью на каждый слог - Ме-ня зо-вут ..а, тебя? ... Ребёнок передает бубен следующему ребёнку. Педагог присаживается напротив каждого ребёнка, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряя его. | Воспитатель |
- Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ждем ответы детей, выслушиваем всех желающих.) Правильно ...(имена детей, ответивших верно), сейчас время года — зима. - Давайте все скажем зи-ма» (повторяют дети и взрослые). - Какие приметы зимы вы знаете?» (При затруднении:«Посмотрите в окно, что вы видите?») -Умницы! Зимой становится холоднее. Небо зимой хмурое, снег падает на крыши домов, на деревья, на дороги, образуются сугробы. Люди зимой носят теплую одежду: шубы, теплые шапки, шарфы, варежки, на ноги надевают сапоги и валенки. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Солнце светит, но не греет. -Ребята, а зимой солнышко ярко светит? (Правильно солнышко зимой ярко светит, но не греет) -Хоть зимой нас солнышко и не греет, мы все равно ждем, когда наступит утро и солнышко взойдет на небо. -Давайте мы с вами споем как, мы радуемся утреннему солнышку и встречи друг с другом. | Учитель - дефектолог | |
3. Ритмическая разминка. Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). Самостоятельное движение детей по залу. | Хоровод «Утро начинается» Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу против часовой стрелки) Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся) Все друг другу рады! (Спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу.) Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу по часовой стрелке) Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу улыбаемся.) Все друг другу рады!(Идём из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу). Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу по часовой стрелке). Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу). Все друг другу рады!(Идём спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу). Саша здесь, … (имя) здесь, … (имя) здесь и т.д. (Складываю руки на груди, остальные участники хоровода по очереди, называя своё имя, также складывают руки на груди). Все здесь… (Протягиваем руки в центр круга) Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь» и т. д., Я здесь.(Жесты, указывающие на различные части тела.) Все здесь...»(Протягиваем руки в центр круга.)
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ? Тогда закрывайте глазки. (Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки, воспитатель в это время ставит елочки) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Дети встают на ноги и открывают глаза) «Страшная сказка» (авт. неизв.) Ритмическая игра с сенсорным компонентом на подражание и регуляцию дыхания, стимулирует речевую деятельность. Зимний лес был полон звуков, (Руки вверх, наклоны вправо-влево, деревья шумят «ш-ш-ш-ш-ш») Кто-то выл, (Вдох, на выдохе:«У-у-у-у».) Кто-то топал, (Топаем.) Кто-то крыльями захлопал, (Взмахи руками.) Кто-то пел, (Вдох, на выдохе:«Ля-ля-ля».) А кто молчал (Указательный палец перед губами) Ну а кто- то закричал, (Заблудился в лесу, вдох, на выдохе:«Ау-ау-ау-ау».) Кто-то глазками вращал, (Вращение глазами по кругу.) Ну а кто-то на сосне стучал (Вдох, на выдохе:«тук-тук тук».) Слышен звук барабана. -Слышите, ребята, кто- то стучит в лесу. Кто это может быть? Кто может стучать?(дятел) -Какой инструмент помог передать стук дятла? (барабан) -Давайте с помощью барабана поиграем в игру «Ледяные фигуры» Подвижная игра «Ледяные фигуры» -А сейчас я предлагаю внимательно слушать барабан. Если барабан застучит быстро, мы будем подскакивать на носочках. -А если барабан будет воспроизводить резкие удары, значит мы будем маршировать. -Когда барабан будет молчать, вам надо будет замереть и показать красивую «Ледяную фигуру» | Учитель - дефектолог Учитель - дефектолог |
4.Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений. | -Как в лесу было морозно (брррр), -Снег скрипел (скрип-скрип-ладонями) -Ребята, где нам можно погреться? Правильно можно погреться дома. А можно и к бабушке сходить согреться. Давайте отправимся в гости к бабушке. Дети идут змейкой за взрослым по залу ( по узкой тропинке, перешагивают через сугробы) Роль бабушки выполняет воспитатель. Бабушка: Здравствуйте, мои внучата! «Очки» (В.Цвынтарный) Бабушка очки надела И внучонка разглядела. (Большой палец правой руки и левой руки вместе с остальными образуют 2 колечка. Колечки подносим к глазам) Б:Присаживайтесь, гости дорогие! Буду вас угощать. Вы любите пироги? Давайте тогда вместе с вами будем печь пироги. Дети садятся на ковер Пальчиковая гимнастика. Пирожки мы испечем, и замесим тесто. Будут вкусные они, пироги из теста. Мы муку насыпем, и добавим соли, Сахара положим и конечно дрожжи. Тесто поднимается, тесто улыбается. Делим, делим наш пирог, угощайся мой дружок! (движения по тексту)
| Учитель – дефектолог Воспитатель |
5. Пение | Песня про бабушку.
| Музыкальный руководитель |
6. Слушание и игра на детских музыкальных инструментах Деревянные ложки | Дети садятся на стульчики Беседа длинные и короткие палочки= упр на ритм, игра на ложках | Музыкальный руководитель |
7. Танцы, хороводы | «Посмотри на медвежат» (сл. и муз.неизв. автора), 1. Посмотри на медвежат, У них ложечки стучат! (Ложки зажаты в кулачках, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево). Припев: Ну-ка раз, (Стучим ложкой о ложку с правой стороны 3 раза.) Ну-ка два! (Стучим ложкой о ложку с левой стороны 3 раза.) Что за ложки — Красота! (Наклоняем туловище вправо-влево.) 2. Медвежата приседали, Ножки дружно выставляли. (Полуприсели — встали, поставили ногу на пяточку 4 раза.) Припев. (Повторение движений.) 3. Мы покружимся сейчас, (Кружимся по часовой стрелке.) Мишкам весело у нас. (Кружимся против часовой стрелки.) Припев. (Повторение движений.) | Музыкальный руководитель |
8. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам | Считалка про медведя. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной А когда придет весна Просыпается от сна «Медведь» Ритмическая игра с сенсорным (тактильным) компонентом способствует развитию эмоций. В чаще леса спит медведь. Шевелиться ему лень. Ты, медведь, вставай Из берлоги вылезай, Весну красную встречай Кого хочешь, выбирай. Один ребенок становится в центр круга. Все остальные участники игры проговаривают слова и выполняют движения по тексту. В конце ребенок, который стоял в кругу, выбирает следующего. | Учитель - дефектолог |
9. Прощание. «До-сви-да-ни-я. На,...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми Оборудование: бубен. | - Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые. Педагог берет бубен стучит ладонью на каждый слог и поёт «До- си-да-ни – я!». Передаёт ребёнку бубен «А теперь попрощается … (имя)» Ребёнок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью взрослого. Затем передаёт бубен соседу со словами «На, Вова» Следующий ребёнок берет бубен и благодарит «Спасибо!» - Занятие окончено, до следующих встреч! | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"
Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...