Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Старенкова Людмила Александровна

Конспект совместной образовательной деятельности

по коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Василёк»

Конспект совместной образовательной деятельности

по коррекционно- развивающей области.

КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.

Возрастная группа: старшая группа.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 Составители:

                                                                                                                                                                           

                                                                                     

                                                                                                                                    Учитель-дефектолог: Старенкова Л. А.

                                                                                                                                           Музыкальный руководитель: Панова Н. В.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Новикова Е. А.              

2018 год

Цель: коррекция психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Участники: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.

Примерный ход   образовательной деятельности:

Структура, оборудование

Ход занятия:

Ответственный

1. Приветствие

Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

Дети входят в зал под музыку и образуют круг.

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся с ними!

Из 32

-А сейчас давайте поздороваемся под музыку.

(пропевание приветствия)

В музыкальном зале живут разные звуки и музыкальные инструменты. Посмотрите, что это за инструмент? (бубен)

-Давайте с помощью бубна представимся нашим гостям. Мы будем проговаривать свое имя, а бубен нам в этом поможет.

Педагог берёт бубен и стучит ладонью на каждый слог

- Ме-ня зо-вут ..а, тебя? ...

Ребёнок передает бубен следующему ребёнку.

Педагог  присаживается напротив каждого ребёнка, чётко артикулирует, глядя в глаза ребёнку, поощряя его.

Воспитатель

- Молодцы, ребята! Давайте вспомним,  какое сейчас время года? (Ждем ответы детей, выслушиваем всех желающих.) Правильно ...(имена детей, ответивших верно), сейчас время года — зима.

- Давайте все скажем зи-ма» (повторяют дети и взрослые).

- Какие приметы зимы вы знаете?» (При затруднении:«Посмотрите в окно, что вы видите?»)

-Умницы! Зимой становится холоднее. Небо зимой хмурое, снег падает на крыши домов, на деревья, на дороги, образуются сугробы. Люди зимой носят теплую одежду: шубы, теплые шапки, шарфы, варежки, на ноги надевают сапоги и валенки. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Солнце светит, но не греет.

-Ребята, а зимой солнышко ярко светит? (Правильно солнышко зимой ярко светит, но не греет)

-Хоть зимой нас солнышко и не греет, мы все равно ждем, когда наступит утро и солнышко взойдет на небо.

-Давайте мы с вами споем как, мы радуемся утреннему солнышку и встречи друг с другом.

Учитель - дефектолог

3. Ритмическая разминка.

Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой).

Самостоятельное движение детей по залу.

Хоровод «Утро начинается»

Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу против часовой стрелки)

Мы друг другу рады,                                           (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в    

                                                                                глаза друг другу, улыбаемся)

Все друг другу рады!                                            (Спиной из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                смотреть в глаза друг другу.)

Утро начинается, вместе мы встречаемся,         (Идём по кругу по часовой стрелке)          

Мы друг другу рады,                                                (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                   в глаза друг другу улыбаемся.)

Все друг другу рады!(Идём из круга мелкими шагами, продолжаем

                                                                                  смотреть в глаза друг другу).

Утро начинается, вместе мы встречаемся,      (Идём по кругу по часовой стрелке).

Мы друг другу рады,                                              (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим

                                                                                 в глаза друг другу).

Все друг другу рады!(Идём спиной из круга мелкими шагами,

                                                                                продолжаем смотреть в глаза друг другу).

Саша  здесь, … (имя) здесь,  … (имя) здесь и т.д. (Складываю руки на груди, остальные участники

хоровода по очереди, называя своё имя, также складывают руки на груди).

Все здесь…                                                              (Протягиваем руки в центр круга)

Ноги мои здесь, руки мои здесь, голова моя здесь» и т. д.,

Я здесь.(Жесты, указывающие на различные части тела.)

Все здесь...»(Протягиваем руки в центр круга.)

 

 -Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие ? Тогда закрывайте глазки.

 (Дети закрывают глаза и присаживаются на корточки, воспитатель в это время ставит елочки)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Дети встают на ноги и открывают глаза)

«Страшная сказка» (авт. неизв.)

Ритмическая игра с сенсорным компонентом на подражание и регуляцию дыхания, стимулирует речевую деятельность.

Зимний лес  был полон звуков,

(Руки вверх, наклоны вправо-влево, деревья шумят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Кто-то выл,

(Вдох, на выдохе:«У-у-у-у».)

Кто-то топал,

(Топаем.)

Кто-то крыльями захлопал,

(Взмахи руками.)

Кто-то пел,

(Вдох, на выдохе:«Ля-ля-ля».)

А кто молчал

(Указательный палец перед губами)

Ну а кто- то закричал,

(Заблудился в лесу, вдох, на выдохе:«Ау-ау-ау-ау».)

Кто-то глазками вращал,

(Вращение глазами по кругу.)

Ну а кто-то  на сосне стучал

(Вдох, на выдохе:«тук-тук тук».)

Слышен звук барабана.

-Слышите, ребята, кто- то стучит в лесу. Кто это может быть? Кто может стучать?(дятел)

-Какой инструмент помог передать стук  дятла? (барабан)

-Давайте с помощью барабана поиграем в игру «Ледяные фигуры»

Подвижная игра «Ледяные фигуры»

-А сейчас я предлагаю внимательно слушать барабан. Если барабан застучит быстро, мы будем подскакивать на носочках.

-А если барабан будет воспроизводить резкие удары, значит мы будем маршировать.

-Когда барабан будет молчать, вам надо будет замереть и показать красивую «Ледяную фигуру»

Учитель - дефектолог

Учитель - дефектолог

4.Упражнения для развития мелкой моторики, речевых и мимических движений.

-Как в лесу было морозно (брррр), 

-Снег скрипел (скрип-скрип-ладонями) 

-Ребята, где нам можно погреться? Правильно можно погреться дома. А можно и к бабушке сходить согреться. Давайте отправимся в гости к бабушке.

Дети идут змейкой за взрослым по залу ( по узкой тропинке, перешагивают через сугробы)

Роль бабушки выполняет воспитатель.

Бабушка: Здравствуйте, мои внучата!

«Очки» (В.Цвынтарный)

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

(Большой палец правой руки и левой руки вместе с остальными образуют 2 колечка. Колечки подносим к глазам)

Б:Присаживайтесь, гости дорогие! Буду вас угощать. Вы любите пироги? Давайте тогда вместе с вами будем печь пироги.

Дети садятся на ковер  

  Пальчиковая гимнастика.

Пирожки мы испечем, и замесим тесто.

Будут вкусные они, пироги из теста.

Мы муку насыпем,  и добавим соли,

 Сахара положим и конечно дрожжи.

Тесто поднимается, тесто улыбается.

Делим, делим наш пирог, угощайся мой дружок!

(движения по тексту)

 

Учитель – дефектолог

Воспитатель

5. Пение

Песня про бабушку.

 

Музыкальный руководитель

6.  Слушание и игра на детских музыкальных инструментах

 Деревянные ложки

 Дети садятся на стульчики

Беседа длинные и короткие палочки= упр на ритм, игра на ложках

Музыкальный руководитель

7.  Танцы, хороводы

«Посмотри на медвежат» (сл. и муз.неизв. автора),

1.        Посмотри на медвежат,

У них ложечки стучат!

(Ложки зажаты в кулачках, руки разведены в стороны, поворачиваем туловище вправо-влево).

Припев:

Ну-ка раз,

(Стучим ложкой о ложку с правой стороны 3 раза.)

Ну-ка два!

(Стучим ложкой о ложку с левой стороны 3 раза.)

Что за ложки —

Красота!

(Наклоняем туловище вправо-влево.)

2.        Медвежата приседали,

Ножки дружно выставляли.

(Полуприсели — встали, поставили ногу на пяточку 4 раза.)

Припев. (Повторение движений.)

3.        Мы покружимся сейчас,

(Кружимся по часовой стрелке.)

Мишкам весело у нас.

(Кружимся против часовой стрелки.)

Припев. (Повторение движений.)

Музыкальный руководитель

8. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам

 Считалка про медведя.

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна

«Медведь»

Ритмическая игра с сенсорным (тактильным) компонентом способствует развитию эмоций.

В чаще леса спит медведь.

Шевелиться ему лень.

Ты, медведь, вставай

Из берлоги вылезай,

Весну красную встречай

Кого хочешь, выбирай.

Один ребенок становится в центр круга. Все остальные участники игры проговаривают слова и выполняют движения по тексту. В конце ребенок, который стоял в кругу, выбирает следующего.

Учитель - дефектолог

9. Прощание.

«До-сви-да-ни-я. На,...»

(бубен), частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми

Оборудование: бубен.

- Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые.

Педагог берет бубен стучит ладонью на каждый слог и поёт «До- си-да-ни – я!».

Передаёт ребёнку бубен «А теперь попрощается … (имя)»

Ребёнок стучит по  бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью взрослого. Затем передаёт бубен соседу со словами «На, Вова»

Следующий ребёнок берет бубен и благодарит «Спасибо!»

- Занятие окончено, до следующих встреч!

Воспитатель

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.

Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...