Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области. "Путешествие по сказке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_korrektsionnoy_ritmike_puteshestvie_po_skazke.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Василёк»
Конспект совместной образовательной деятельности
по коррекционно- развивающей области.
КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Составитель:
Учитель-дефектолог Старенкова Л. А.
2017 год
КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА.
Цель: преодоление психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Развитие коммуникативных навыков и умений.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить детей внимательно вслушиваться в речь педагога, отвечать на поставленные вопросы, вникать в смысл заданий, выполнять предложенные инструкции, стимулировать речевую деятельность.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать способности дошкольников в различных видах деятельности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, чувство ритма, слуховое внимание, умение соотносить движения с текстом в речевых, пальчиковых и музыкальных играх.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать положительное отношение детей к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам. Воспитывать навыки совместной работы. Вырабатывать у детей способность к длительной целенаправленной работе.
Участники: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.
Примерный ход образовательной деятельности:
Структура, оборудование | Ход занятия: | Ответственный |
1. Вход. Хороводный шаг «А я по лугу». р.н.п. | (дети идут друг за другом хороводным шагом, выстраиваются в полукруг). -Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. | Музыкальный руководитель Воспитатель |
2.Приветствие Бубен, помощь взрослого, установление контакта с детьми | А теперь давайте представимся и назовем свое имя. Но мы будем представляться необычным способом, нам поможет бубен. Меня зовут ... На Надя, Спасибо...» (бубен) (дети проговаривают по слогам) | Воспитатель |
3. Ритмическая разминка. Хоровод «Утро на-чинается... День продолжается... Вечер приближает-ся...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). | Ребята, давайте порадуемся весеннему солнышку и наступлению доброго утра. Возьмемся за руки и заведем хоровод. Хоровод «Утро начинается» Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу против часовой стрелки) Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу, улыбаемся) Все друг другу рады! (Спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу.) Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу по часовой стрелке) Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу улыбаемся.) Все друг другу рады!(Идём из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу). Утро начинается, вместе мы встречаемся, (Идём по кругу по часовой стрелке). Мы друг другу рады, (Идём в середину круга мелкими шагами, смотрим в глаза друг другу). Все друг другу рады!(Идём спиной из круга мелкими шагами, продолжаем смотреть в глаза друг другу). Лена здесь, … (имя) здесь, … (имя) здесь и т.д. (Складываю руки на груди, остальные участники хоровода поочереди, называя своё имя, также складывают руки на груди). Все здесь… (Протягиваем руки в центр круга) | Учитель - дефектолог |
3. Беседа о весне. | (дети садятся на стульчики) - Давайте вспомним, какое сейчас время года? - Правильно ...(имена детей, ответивших верно), время года- весна. - Проговорим вместе по слогам «Приш-ла вес-на». -А почему вы решили. Что это весна? -Надя, что происходит со снегом весной - А почему снег начинает таять?(начинает пригревать солнце) -Что происходит с деревьями (на деревьях набухают почки) - А кто к нам прилетает? (перелетные птицы) Весной прилетают птицы и радуются весеннему солнышку и поют разными голосами. | Учитель - дефектолог |
Распевка «Чик -чирик» | Птиц очень много и они все поют разными голосами, так, что получается песенка. Давайте изобразим их голоса. (дети пропевают слова «Чик- чирик, фью, фью, фью» от разных звуков) | Музыкальный руководитель |
4.Пение «Десять птичек стайка» | На экране появляются птицы Посмотрите у нас на экране сколько птиц, после долгой зимы встречаются вместе и перелетные и зимующие птицы и радуются весне. Давайте о них споем. Пой-ка, подпевай-ка: Эта птичка – соловей, Эта птичка – скворушка, -У птиц звонкие голоса, как у колокольчика, (дети передают колокольчик и проговаривают названия птиц) | Музыкальный руководитель Учитель - дефектолог |
5. Введение в тему. Создание проблемной ситуации. Побуждение к деятельности. | -Ребята, пока вы пели, над нашим детским садом пролетали птицы и обронили перышко. Звучит грустная музыка. - Послушайте ребята, кажется кто- то плачет. -А кто здесь плачет? -Девочка, так это же Машенька. Почему ты плачешь? (гуси лебеди унесли моего братца) -Ребята, мы поможем сестрице найти братца? Не плачь девочка, мы с ребятами тебе поможем. У нас есть перышко оно не простое, а волшебное. Оно нам укажет путь! Лети лети перышко (качаем руками) Вслед лети за солнышком, (руки вверх) Путь дорожку укажи, (руки вперед) Найти Ваню помоги. (руки к груди) | Учитель - дефектолог |
6.Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Чай и рис» (Израиль). | Ходьба змейкой по залу. Под музыку. (Перешагиваем через высокую траву, по узенькой тропинке). | Учитель - дефектолог |
7. Сюрпризный момент. | На экране появляется яблонька. Ребята, перышко нас привело к яблоньке, может яблонька знает куда гуси - лебеди братца Иванушку унесли. -Давайте вместе спросим, куда гуси братца унесли. Яблонька, яблонька, помоги Путь дорожку укажи Яблонька отвечает: Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала соберите мои яблочки. -Ребята, давайте поможем яблочки собрать. Возьмите шнурочки и повесити на них яблоки. У каждого из вас должно получиться по 5 яблочек на веточке. (Дети на шнуровку собирают яблочки). Яблонька: Гуси полетели вон к той речке. Ребята, пойдемте к речке. | Учитель - дефектолог |
8. Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Чай и рис» (Израиль). | Дети идут за руки, под высокие звуки музыки- на носочках, под низкие звуки музыки –с подниманием колен. Ходьба змейкой по залу. Под музыку. | Учитель - дефектолог |
9. Коммуникативная, ритмическая игра по правилам «Ищи» | На экране появляется речка. -Ребята, давайте спросим у речки куда гуси лебеди Ваню унесли. Речка, речка, помоги Путь дорожку укажи Речка отвечает: Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала поиграйте с моими рыбками. Игра: Ищи, ищи. | Музыкальный руководитель Воспитатель |
10. Упражнения для развития мелкой моторики и речевых движений. Пальчиковая гимнастика «Пирожки мы испечем» | Ребята, я слышала, рыбки мне подсказали, что гуси полетели в сторону большой поляны, где стоит печка. А вот и печка. Давайте у нее спросим. На экране появляется печка. Печка, печка, помоги Путь дорожку укажи Печка отвечает: Путь дорожку укажу, все ребятам расскажу. Только сначала помогите, пирожки мне испеките. Давайте поможем пирожки испечь печке. Пальчиковая гимнастика. Пирожки мы испечем, и замесим тесто. Будут вкусные они, пироги из теста. Мы муку насыпем, и добавим соли, Сахара положим и конечно дрожжи. Тесто поднимается, тесто улыбается. Лепим, лепим пирожок, пирожок румяный бок. | Учитель - дефектолог |
11.Дыхательная гимнастика | -Пирожки в печку положили, пироги пекутся, печка пыхтит. Сделайте вдох покажем как печка пыхтит. Пых -пых -пых. Печка говорит. Спасибо ребята, что помогли слепить мне пироги. Я вам подскажу, где Ванечка, гуси -лебеди унесли его к бабе Яге в лес. Дорога к бабе яге идет через дремучий лес и болото. Чтобы в болото не упасть, надо прыгать по кочкам | Учитель – дефектолог Воспитатель |
12.Танец. | Летка - Енька | Музыкальный руководитель |
13. Пение. Песня «Бабулечка!» | -Смотрите вот домик бабы Яги, а вот сама баба Яга. Давайте поздороваемся с ней. -Ой какая баба яга сердитая. Как же сделать чтобы она подобрела? Давайте скажем ей волшебные слова, попросим ее ласково: « Бабулечка не сердись, верни нам ванечку!» (дети поют песню) | Музыкальный руководитель |
14. Коммуникативные игры и игры по правилам. | Спасибо вам ребята за добрую песенку, вот вам ваш Ванечка. Ванечка возвращается к сестрице. Сестрица говорит спасибо ребятам. Как здорово, что вы умеете помогать друг другу и не бросить товарища в беде. Ой, ребята, вы слышите печка снова запыхтела. Наверное пироги наши уже испеклись. Спасибо печка. Я вам буду сейчас раздавать пироги. На тебе Саша, ой а пирогов на всех не хватает , что же делать? Правильно, надо поделиться. | Учитель – дефектолог |
15. Прощание. «До-сви-да-ни-я. На, ... Спасибо...» (бубен), самостоя-тельное исполнение, установление кон-такта с детьми Оборудование: бубен. | - Нам сегодня было весело. А теперь пора прощаться, дорогие ребята и взрослые. Педагог берет бубен стучит ладонью на каждый слог и поёт «До- сви-да-ни – я!». Передаёт ребёнку бубен «А теперь попрощается … (имя)» Ребёнок стучит по бубну и проговаривает слово по слогам сам или с помощью взрослого. Затем передаёт бубен соседу со словами «На, Вова» Следующий ребёнок берет бубен и благодарит «Спасибо!» - Занятие окончено, до следующих встреч! | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"
Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...
Конспект совместной образовательной деятельности по коррекционно- развивающей области.
Конспект совместной образовательной деятельностипо коррекционно- развивающей области: Коррекционная ритмика...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...