"Город Мастеров"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект тематического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akbasheva_g.a._konspek_zanyatiya_1ispravlennyy.docx | 24.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект «Город Мастеров»
(старшие, подготовительные)
Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор. Закрепить у детей знания о профессиях людей, связанных с музыкальной деятельностью. Формировать умение ценить труд людей
Задачи:
-воспитывать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений;
-создавать условия для самостоятельного поиска движений, отвечающих характеру музыки;
-знакомить с шедеврами инструментальной музыки, различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер, динамика);
-развивать звуковысотный слух, чистое интонирование песен, распевок;
-развивать способность выразительно передавать в движениях характер музыки, совершенствовать качество исполнения танцевальных движений.
Дидактическое сопровождение ОД (материалы): нарисованные на листочках любимые и нелюбимые музыкальные действия; белые и серые снежинки; карточки с изображениями музыкальных инструментов
Музыкальный материал: музыкальная игра «Здравствуй, друг» (в записи), ноты песен «Барабан», «Декабрь» П. И. Чайковского (в записи), фонограммы песен «Новогодняя»/ «Елочная»/ «Дед Мороз»; «Дед Мороз и дети»/ «Вот попался к нам в кружок»
Приемы: методический прием, использованный в ОД – АМО (активные методы обучения), поскольку ЭТО (эффективные технологии обучения) в первую очередь свободный, творческий подход к образовательному процессу, и приноровившись, адаптировать их на практике, а также придумывать свои варианты.
Ход ОД.
Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого, предлагаю вам разделиться встать врассыпную по залу. Свободно танцуйте, гуляйте по залу, и как только услышите сигнал свистка, найдите себе пару и поздоровайтесь любым способом (варианты: за руку, локтями, плечами, носами, ногами).
Музыкальная игра «Здравствуй, друг»
Опасения и ожидания:
Ребята, у каждого из вас есть то, что он любит делать на музыкальном занятии, а что не очень. Нарисуйте это на листочках. К белой снежинке приклейте, то, что любите, а к синей то, что не очень. (нарисовать ожидания и опасения можно в группе).
Основная часть:
Сейчас мы можем отправиться в очередное путешествие в «Город Мастеров», и пункт нашего назначения отразился в пословицах:
Всякая работа мастера хвалит (хорошо сделанное дело видно сразу).
Навык мастера ставит (прилагая усилия для развития дела, можно научиться различным умениям).
У всякого мастера свои ухватки (любой мастер уникален своими определенными качествами).
Люби дело – Мастером будешь (как вы думаете, что значит это выражение? – ответы детей).
Предлагаю вместе отправимся в «Город Мастеров».
Под веселую музыку гуляют по залу.
Интересно, кто же живет в этом городе? (подходят к месту (стенд с изображением города) на котором лежит подсказка-загадка разрезанная картинка с музыкальными профессиями (музыкант-инструменталист, певец, композитор, танцор) смысл загадки: отгадать).
Закрепление изученного материала:
№1 «Музыкант»:
Нужно маме для работы
На пюпитр ставить ноты.
Маму только попроси,
И сыграет: «ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
Знает мама все аккорды!»
Звучит вступление песни, дети угадывают распевку.
Распевка: «Барабан»
№2 «Певец»:
Голос у него чудесный,
Он поет красиво песни.
Ребята, предлагаю вам на выбор исполнить любую песню на выбор.
Исполняют песню «Новогодняя»/ «Елочная» / «Дед Мороз»
Пальчиковая игра: «Елочка»
Перед нами елочка: (дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки (показывают кулачки)
Иголочки (указательные пальчики соединяют)
Шарики (пальцы сжимают в круг)
Фонарики («фонарики»)
Зайчики (показывают ушки)
И свечки (прижимают ладошки и пальчики друг к другу)
Звезды (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)
Новый материал:
№3 «Композитор»:
Музыку он создает,
И певцу он хит дает.
Давайте отдохнем, устраивайтесь поудобнее.
Слушание: «Декабрь» П.Чайковского.
Как вы думаете, кто играет эту пьесу? На каких инструментах? А как вы считаете, какая эта музыка по темпу, настроению, характеру? (веселая/грустная, быстрая/медленная и т.п.)
Игровая ситуация «Оркестр виртуальных музыкальных инструментов»:
Каждый вытягивает карточку с нарисованным музыкальным инструментом. Изображают игру на данном инструменте. Тот, кому достанется картинка с дирижером, становится ведущим. Дирижеру предлагаю играть на барабане. Ведущий-дирижер все время переключается на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, моментально прекращает свои движения. Таким образом, из игры виртуального оркестра постепенно выбивают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.
№3 «Танцор»:
Телом хорошо владеет,
Ярко двигаться умеет.
Исполняют танец:
Ребята, предлагаю вам на выбор исполнить любой танец/игру на выбор.
«Дед Мороз и дети»/ «Вот попался к нам в кружок»
Рефлексия.
Мы сегодня много что сделали. Что вам понравилось? О чем бы вы рассказали дома, может быть, вы узнали что-то новое? (ответы детей) Предлагаю вам превратиться в строителей нашего музыкального «Города Мастеров» и построить многоэтажный дом. Посмотрите, здесь лежат кирпичики-настроения. Кто догадался, что нужно с ними делать? (ответы детей) Почему они разного цвета? (ответы детей). Предлагаю каждому взять по кирпичику и построить домик настроения. Кому стало веселее, тот строит желтый домик, а у кого настроение осталось прежним – серый домик.
Использованный материал:
- Сайт «Мой университет» (копилочка активных методов обучения),
- https://nsportal.ru/shkola/musica/library/2015/11/15/muzykalno-igrovaya-situatsiya
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektieghrirovannoghozaniatiiavsriedniedhruppiegorodmasterov «Копилка уроков – сайт для учителей»,
- https://serpantinidey.ru/post/141/musikalnie-igri-i-konkursi-dlya-lyubogo-prazdnika «Серпантин идей. Как устроить праздник себе и близким»
- https://pedportal.net/starshie-klassy/musika/konspekt-muzykalnogo-zanyatiya-quot-puteshestvie-v-gorod-masterov-quot-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-878395
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/16/palchikovye-igry-dlya-detey-2-3-let
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».
Нетрадиционная форма работы с родителями....
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....