конспект НОД музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Смирнова Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Музыкальное занятие в средней возрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz.zanyatiya_sr.gr_.docx17.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

Музыкальное занятие в средней возрастной группе

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

  1. Развивающие:  - развивать пространственное ориентирование

- развивать слуховое внимание, память, мышление

- развивать координацию движений в музыкально-ритмических движениях

- развивать координацию между слухом и голосом

- развивать мелкую моторику

2. Образовательные:  - обогащать музыкальные впечатления детей

       -расширять кругозор детей в  музыкальной терминологии

3.Воспитательные: - воспитывать культуру слушания музыкального произведения

- уважительно относится друг к другу в детском коллективе

                        - бережно обращаться с музыкальными инструментами

План музыкального занятия:

 - вход детей

- музыкальное приветствие

 - музыкально-ритмические движения (хоровод с движениями, подготовка к канону)

- дыхательные упражнения и упражнения для развития мелкой моторики

-распевание

-пение

-слушание

-музыкально-ритмические движения

-музыкальная игра

-музыкальное прощание

Ход музыкального занятия:

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг в центре зала

Муз.р.: Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие с музыкального приветствия. Я с вами здороваюсь музыкально

Муз.р. пропевает «Здравствуйте, ребята», дети отвечают так же пропевая «Здравствуйте».

Мы возьмёмся с вами за руки и поведём хоровод. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной движения и слушайте, о чём песенка.

(Исполняют хоровод с движениями «Божья коровка»).

Муз.р.: Ребята, про кого я спела песенку? (ответы детей: про Божью коровку) Правильно. Теперь я вам предлагаю исполнить хоровод вместе со мной, подпевайте мне.

(Исполняют хоровод с движениями, дети поют вместе с муз.рук-лем. Затем муз.рук-ль предлагает детям самостоятельно исполнить хоровод с движениями и пением 2 раза подряд.)

 (Хоровод является основой для знакомства детей с музыкальным термином «Канон»)

Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, про кого мы с вами пели? (ответы детей) а Божья коровка это животное, растение или может насекомое? (ответы детей)

Правильно! Проходите на стульчики.

(дети садятся на стульчики около пианино)

Мы с вами подготовим наши голоса и дыхание к пению.

(Проводятся дыхательные упражнения: «Вертолёт», «Самолёт», «Ветерок», упражнения на развитие мелкой моторики: «Жук», «Рыбка». Распевание: «Лесенка»)

Я для вас приготовила песенку, послушайте ее и скажите, о чём или о ком эта песенка.

Муз.рук-ль исполняет песню («Тяф-тяф» В.Герчик сл.Ю.Разумовског).

Ребята, о ком эта песня? (дети: о щенке) Где его нашли? (во дворе, за бочкой). Какое настроение песенки? (дети дают определения).

Давайте разучим её.

Муз.рук-ль разучивает песню с детьми (1 куплет)

Муз.рук-ль: а сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение. Послушайте и скажите, какого настроения и характера музыкальное произведение. (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, по характеру это песня, танец или марш (дети: танец) Верно. И это музыкальное произведение называется «Итальянская полька». А как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей) Музыку сочиняет композитор. И композитора, который сочинил «Итальянскую польку», зовут Сергей Рахманинов. Вот как он выглядел (показ портрета композитора) .

(Слушание: «Итальянская полька» С. Рахманинова. Проведение беседы с детьми о настроении и характере музыкального произведения, показ портрета композитора. Выяснение, к какому жанру относится (песня, танец, марш) музыкальное произведение без озвучивания понятия «жанр»).

Мы с вами еще раз послушаем польку. Послушайте, на каком инструменте ее исполняют.

(Повторное слушание и проведение беседы об инструменте, и повторение детьми имени и фамилии композитора и названия музыкального произведения).

Молодцы, ребята! А сейчас мальчики приглашают девочек на танец, и мы с вами разучим танец «Полька».

(Мальчики приглашают девочек на танец, встают парами по кругу. Проводится разучивание танца «Полька». Движения: подскоки по кругу парами, легкий бег девочек по внешнему кругу, за тем легкий бег мальчиков по внутреннему кругу, топанье, кружение парами, хлопки.)

И так, ребята, как называется танец, который мы с вами сейчас разучивали? (Полька)

А теперь мы с вами встанем в круг и немножко поиграем. Вот весёлый бубен. Под музыку вы будете передавать бубен по кругу друг другу. А на ком музыка остановится, тот выходит в серединку и танцует с бубном, а ребята ему хлопают.

(проводится игра «Весёлый бубен»)

Ребята, вы сегодня молодцы. Напомните мне, пожалуйста, как называлось музыкальное произведение, которое мы с вами слушали? (ответы детей) А композитора как зовут? (Сергей Рахманинов)

Молодцы! На этом мы закончим на сегодня занятие. Я с вами прощаюсь музыкально.

(Муз.рук-ль пропевает «До свидания», дети по показу муз.рук-ля рукой пропевают так же «До свидания». Затем строятся друг за другом и уходят)

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)

Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя...

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...