конспект НОД музыкальное занятие в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Музыкальное занятие в средней возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya_sr.gr_.docx | 17.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно образовательной деятельности
Музыкальное занятие в средней возрастной группе
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
- Развивающие: - развивать пространственное ориентирование
- развивать слуховое внимание, память, мышление
- развивать координацию движений в музыкально-ритмических движениях
- развивать координацию между слухом и голосом
- развивать мелкую моторику
2. Образовательные: - обогащать музыкальные впечатления детей
-расширять кругозор детей в музыкальной терминологии
3.Воспитательные: - воспитывать культуру слушания музыкального произведения
- уважительно относится друг к другу в детском коллективе
- бережно обращаться с музыкальными инструментами
План музыкального занятия:
- вход детей
- музыкальное приветствие
- музыкально-ритмические движения (хоровод с движениями, подготовка к канону)
- дыхательные упражнения и упражнения для развития мелкой моторики
-распевание
-пение
-слушание
-музыкально-ритмические движения
-музыкальная игра
-музыкальное прощание
Ход музыкального занятия:
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг в центре зала
Муз.р.: Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие с музыкального приветствия. Я с вами здороваюсь музыкально
Муз.р. пропевает «Здравствуйте, ребята», дети отвечают так же пропевая «Здравствуйте».
Мы возьмёмся с вами за руки и поведём хоровод. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной движения и слушайте, о чём песенка.
(Исполняют хоровод с движениями «Божья коровка»).
Муз.р.: Ребята, про кого я спела песенку? (ответы детей: про Божью коровку) Правильно. Теперь я вам предлагаю исполнить хоровод вместе со мной, подпевайте мне.
(Исполняют хоровод с движениями, дети поют вместе с муз.рук-лем. Затем муз.рук-ль предлагает детям самостоятельно исполнить хоровод с движениями и пением 2 раза подряд.)
(Хоровод является основой для знакомства детей с музыкальным термином «Канон»)
Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, про кого мы с вами пели? (ответы детей) а Божья коровка это животное, растение или может насекомое? (ответы детей)
Правильно! Проходите на стульчики.
(дети садятся на стульчики около пианино)
Мы с вами подготовим наши голоса и дыхание к пению.
(Проводятся дыхательные упражнения: «Вертолёт», «Самолёт», «Ветерок», упражнения на развитие мелкой моторики: «Жук», «Рыбка». Распевание: «Лесенка»)
Я для вас приготовила песенку, послушайте ее и скажите, о чём или о ком эта песенка.
Муз.рук-ль исполняет песню («Тяф-тяф» В.Герчик сл.Ю.Разумовског).
Ребята, о ком эта песня? (дети: о щенке) Где его нашли? (во дворе, за бочкой). Какое настроение песенки? (дети дают определения).
Давайте разучим её.
Муз.рук-ль разучивает песню с детьми (1 куплет)
Муз.рук-ль: а сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение. Послушайте и скажите, какого настроения и характера музыкальное произведение. (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, по характеру это песня, танец или марш (дети: танец) Верно. И это музыкальное произведение называется «Итальянская полька». А как называют человека, который сочиняет музыку? (ответы детей) Музыку сочиняет композитор. И композитора, который сочинил «Итальянскую польку», зовут Сергей Рахманинов. Вот как он выглядел (показ портрета композитора) .
(Слушание: «Итальянская полька» С. Рахманинова. Проведение беседы с детьми о настроении и характере музыкального произведения, показ портрета композитора. Выяснение, к какому жанру относится (песня, танец, марш) музыкальное произведение без озвучивания понятия «жанр»).
Мы с вами еще раз послушаем польку. Послушайте, на каком инструменте ее исполняют.
(Повторное слушание и проведение беседы об инструменте, и повторение детьми имени и фамилии композитора и названия музыкального произведения).
Молодцы, ребята! А сейчас мальчики приглашают девочек на танец, и мы с вами разучим танец «Полька».
(Мальчики приглашают девочек на танец, встают парами по кругу. Проводится разучивание танца «Полька». Движения: подскоки по кругу парами, легкий бег девочек по внешнему кругу, за тем легкий бег мальчиков по внутреннему кругу, топанье, кружение парами, хлопки.)
И так, ребята, как называется танец, который мы с вами сейчас разучивали? (Полька)
А теперь мы с вами встанем в круг и немножко поиграем. Вот весёлый бубен. Под музыку вы будете передавать бубен по кругу друг другу. А на ком музыка остановится, тот выходит в серединку и танцует с бубном, а ребята ему хлопают.
(проводится игра «Весёлый бубен»)
Ребята, вы сегодня молодцы. Напомните мне, пожалуйста, как называлось музыкальное произведение, которое мы с вами слушали? (ответы детей) А композитора как зовут? (Сергей Рахманинов)
Молодцы! На этом мы закончим на сегодня занятие. Я с вами прощаюсь музыкально.
(Муз.рук-ль пропевает «До свидания», дети по показу муз.рук-ля рукой пропевают так же «До свидания». Затем строятся друг за другом и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-музыкального занятия в средней группе (подгруппа: дети с ЗПР)
Конспект совместного занятия учителя-дефектолога и музыкального руководителя...
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
Звуки леса....
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.
«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе "В гости к Петушку"
Музыкальное занятие для детей 4-5 лет....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.
Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
"Помогите Феи Песни"...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...