ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ
проект по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические - движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 5-7 лет.
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Мальвина» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа призвана воспитывать хореографическую культуру и прививать начальные навыки в искусстве танца.
Цель программы: Развивать творческие способности дошкольников посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений, прививать интерес к хореографическому искусству.
Задачи:
- формировать интерес к хореографическому искусству через раскрытие его многообразия и красоты;
- обучать детей танцевальным движениям, формируя правильную постановку корпуса, рук, ног, головы;
- развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения детей дошкольного возраста;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- воспитывать эмоционально – эстетические чувства, художественный вкус, любовь к прекрасному;
- воспитывать понятие эстетики отношений в паре (мальчик – девочка), умение работать в коллективе;
- укреплять здоровье дошкольников посредством развития музыкально – ритмических и танцевальных движений.
Программа основывается на следующих принципах:
∙ наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ, имитация движений;
∙ доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному;
∙ систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением количества упражнений, усложнением способов их выполнения;
∙ индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка;
∙ увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе;
∙ сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Актуальность данной программы определяется социальным заказом современного общества на личность, обладающую определенным уровнем художественно-эстетического воспитания, а также потребностью в разработке методических рекомендаций по преподаванию хореографии детям дошкольного возраста.
Дошкольный период общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Этот возраст является временем интенсивного развития и всесторонней любознательности. Изучение детьми хореографии, вводит их в мир волнующих перевоплощений, радостных переживаний, открывает путь эстетического восприятия и освоения жизни в рамках, доступных его возрасту.
Занятия хореографией способны оказать разностороннее комплексное влияние на развитие ребёнка и формирование его как эстетически и духовно развитой личности. Оказывая активное влияние на развитие эмоционально-образной сферы мышления, постоянно побуждая к творчеству, давая примеры нравственного поведения, тренируя волю и тело, хореография может дать детям то, чего не хватает в современном процессе обучения и воспитании детей - попытаться уравновесить, гармонизировать, интеллектуальное развитие ребёнка с физическим, нравственным, духовным и эмоциональным.
Новизна программы заключается в том, что обучение хореографии на подготовительном этапе начинается с пятилетнего возраста с постепенным усложнением содержания, значительно превышающим базовую программу. Программа направлена на совершенствование традиционной практике по хореографическому и музыкально – ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты освоения программы
Обучая дошкольников по данной программе, к концу года мы добиваемся следующих результатов:
Первый год обучения (старшая группа). Дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку.
Второй год обучения (подготовительная к школе группа). Могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр. Умеют выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, народные, бальные танцы и комплексы упражнений, а также двигательные задания этого года обучения.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
Календарно-тематический план
СТАРШАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Вводное занятие. Занятие 2. Партерная гимнастика: -упражнения для подвижности стопы. | Занятие 3. Партерная гимнастика: -упражнения для гибкости суставов. Занятие 4. Партерная гимнастика: -упражнения для эластичности мышц и связок. | Занятие 5 . Постановка корпуса. Занятие 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: - игра «Найди свое место»; | Занятие 7. Партерная гимнастика: -упражнения для развития силы мышц ног. Занятие 8. Упражнения для разминки: - повороты головы направо, налево; - наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, круговое движение головой, «Уточка»; |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 9. Упражнения на ориентировку в пространстве: - простейшие построения: линия, колонка. Занятие 10. Упражнения для разминки: - наклоны корпуса назад, вперед, в сторону; - движения плеч; - движения руками. | Занятие 11. Упражнения на ориентировку в пространстве: - простейшие перестроения: круг; - сужение круга, расширение круга; - интервал. Занятие 12. Упражнения для разминки: - «Качели» ( покачивание с полупальцев на пяточки); - шаги на полупальцах и пяточках ( чередование шагов). | Занятие 13. Положения и движения рук: -подготовка к началу движения (ладошка на талии). Занятие 14. Положения и движения ног: - простой бытовой шаг вперед с каблука. | Занятие 15. Положения и движения ног: - 6 позиция. Занятие 16. Положения и движения ног: - легкий бег на полупальцах. |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 17. Упражнения на ориентировку в пространстве: - различие правой и левой руки, ноги плеча; - повороты вправо, влево. Занятие 18. Упражнения на ориентировку в пространстве: - движения по линии танца, против линии танца. | Занятие 19. Положения и движения ног: - «Пружинка» - маленькое тройное приседание; - «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса. Занятие 20. Упражнения для разминки: - простой бег (ноги забрасываются назад); - простой бег на месте и с продвижением вперед и назад. | Занятие 21. Упражнения для разминки: - «Цапельки» - шаги с высоким подниманием бедра; - «Лошадки» - бег с высоким подниманием бедра. Занятие 22. Положения и движения ног: -sote (6 позиция). | Занятие 23. Упражнения для разминки: - «Ножницы» - легкий бег с поочередным выбросом прямых ног вверх; - прыжки поочередно на правой и левой ноге. Занятие 24. Упражнения на ориентировку в пространстве: - пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7). |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 25. Положения и движения ног: - позиции ног (выворотные 1,2,3) Занятие 26. Положения и движения ног: - позиции ног (свободные 1,2,3;) | Занятие 27. Положения и движения ног: 2 – прямая закрытая). Занятие 28. Упражнения для разминки: - прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию; | Занятие 29. Упражнения для разминки: - прыжки из 6 позиции во 2 прямую позицию с одновременным раскрыванием рук в стороны. Занятие 30. Положения и движения рук: - подготовительная позиция; - подготовка к началу движения. | Занятие 31. Положения и движения рук: - позиции рук (1-3); Занятие 32. - отличие 2 позиции классического танца от 2 позиции народного танца. |
Я Н В А Р Ь | Занятие 33. Положения и движения рук: - раскрывание и закрывание рук. Занятие 34. Положения и движения ног: - releve по 6 позиции с фиксацией на верху. | Занятие 35. Положения и движения ног: - demi-plie (1 поз.). Занятие 36. Положения и движения ног: - battement tendu вперд , сторону на носок с переводом на каблук в русском характере. | Занятие 37. Положения и движения ног: - притоп простой, двойной, тройной; Занятие 38. Положения и движения рук: - хлопки в ладоши. | Занятие 39. Положения и движения ног: - battement tendu на носок с переводом на каблук с приседанием . Занятие 40. - ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 41. Положения и движения рук: - основная позиция (внутренние руки партнеров вытянуты вперед). Занятие 42. Положения и движения ног: - танцевальный шаг; -танцевальный шаг по парам (руки в основной поз.). | Занятие 43. Положения и движения рук: - взмахи платочком (дев.); - взмах кистью (мал.). Занятие 44. Положения и движения ног: - простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции. | Занятие 45. Положения и движения ног: - простой приставной шаг с притопом; Занятие 46. - простой приставной шаг с приседанием. | Занятие 47. Положения и движения рук: - «Полочка» (руки согнутые в локтях, перед грудью). Занятие 48. Положения и движения ног: - поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без). |
М А Р Т | Занятие 49. Положения и движения ног: - приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение «Полочка», наклон корпуса по ходу движения); Занятие 50. -перенос корпуса с одной ноги на другую . | Занятие 51. Положения и движения ног: - приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода движения); Занятие 52. - приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в сторону поворота. | Занятие 53. Положения и движения ног: - «Ковырялочка»; Занятие 54. Положения и движения ног: - «Ковырялочка» (с притопом). | Занятие 55. Положения и движения ног: - «Елочка»; Занятие 56. Положения и движения рук: -«Матрешка». |
А П Р Е Л Ь | Занятие 57. Положения и движения ног: - приставные шаги по парам, лицом друг к другу. Занятие 58. Положения и движения рук: - «Лодочка» (положение рук в паре). | Занятие 59. - реверанс для девочек, поклон для мальчиков. Занятие 60. - поклон в русском характере (без рук). | Занятие 61. Повторение пройденного материала. Занятие 62. Повторение пройденного материала. | Занятие 63. Танцевальные этюды. Занятие 64. Танцевальные этюды. |
М А Й | Занятие 65. Танцевальные этюды. Занятие 66. Танцевальные этюды. | Занятие 67. Танцевальные этюды. Занятие 68. Танцевальные этюды. | Занятие 69. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 70. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 71. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. Занятие 72. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Занятие 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Занятие 2. Повторение 1 года обучения. Упражнения на ориентировку в пространстве. | Занятие 3. (к.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 4. (к.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения рук. | Занятие 5. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: -положение прямо (анфас), полуоборот, профиль. Занятие 6. (к.т.) Положения и движения ног: - позиции ног(выворотные); - releve по 1,2,3 позициям. | Занятие 7. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - квадрат А.Я.Вагановой; Положения и движения ног: - saute по 1,2.6 позиции по точкам зала. Занятие 8. (к.т.) Положения и движения ног: - sotte в повороте (по точкам зала). |
О К Т Я Б Р Ь | Занятие 9. (к.т.) Положения и движения ног: - demi – plie по 1,2,3 позициям. - сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы. Занятие 10. (к.т.) Положения и движения ног: - шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад. - танцевальный шаг назад в медленном темпе. | Занятие 11. (к.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - свободное размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: - шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах. Занятие 12. (к.т.) Положения и движения ног: - demi-plie с одновременной работой рук. | Занятие 13. (к.т.) Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. Занятие 14. (к.т.) Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. | Занятие 15. (к.т.) Сюжетный танец . Занятие 16. (к.т.) Сюжетный танец . |
Н О Я Б Р Ь | Занятие 17. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 18. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения рук. | Занятие 19. (н.т.) Повторение 1 года обучения. Положения и движения ног. Занятие 20. (н.т.) Положения и движения рук: - положение рук на поясе – кулачком; - смена ладошки на кулачок. | Занятие 21. (н.т.) Движения ног: - шаг с каблука в народном характере; - простой шаг с притопом. Занятие 22. (н.т.) Положения и движения рук: - переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца). | Занятие 23. (н.т.) Движения ног: - простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта). Занятие 24. (н.т.) Движения ног: - простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию). |
Д Е К А Б Р Ь | Занятие 25. (н.т.) Движения ног: - battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie. Занятие 26. (н.т.) Движения ног: - притоп простой, двойной, тройной; - battement tendu вперед, в сторону на носок с переводом на каблук по 1 свободной позиции, в сочетании с притопом. | Занятие 27. (н.т.) Положения и движения рук: - «приглашение». Движения ног: - простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу. Занятие 28. (н.т.) Положения и движения рук: - хлопки в ладоши – двойные, тройные; - руки перед грудью – «полочка». | Занятие 29. (н.т.) Положения рук в паре: - «лодочка» (поворот под руку). Занятие 30. (н.т.) Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад. | Занятие 31. (н.т.) Движения ног: - простой дробный ход (с работой рук и без). Занятие 32. (н.т) Положения рук в паре: - «под ручки» (лицом вперед). Движения ног: - простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; - танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). |
Я Н В А Р Ь | Занятие 33. (н.т.) Положение рук в паре: - «под ручки» (лицом друг к другу). Движения ног: -простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Занятие 34. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - простейшие перестроения : колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре. | Занятие 35. (н.т.) Положения рук в паре: - сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: - танцевальный шаг по парам, тройкам ( положение рук сзади за талию). Занятие 36. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - диагональ. | Занятие 37. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «змейка»; - «ручеек». Занятие 38. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. | Занятие 39. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Занятие 40. (н.т.) Движения ног: - прыжки с поджатыми ногами. |
Ф Е В Р А Л Ь | Занятие 41. (н.т.) Движения ног: - «шаркающий шаг». Занятие 42. (н.т.) Движения ног: - «елочка»; (мальчики): - подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). | Занятие 43. (н.т.) Движения ног: - «гармошка»; (девочки): - простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Занятие 44. (н.т.) Движения ног: - «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки): - маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка». | Занятие 45. (н.т.) Движения ног: - поклон на месте с руками; - поклон с продвижением вперед и отходом назад. Занятие 46. (н.т.) Движения ног: (мальчики): - подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки): - бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». | Занятие 47. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «звездочка». Занятие 48. (н.т.) Упражнения на ориентировку в пространстве: - «корзиночка». |
М А Р Т | Занятие 49. (н.т.) Движения ног: - боковые перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции. Занятие 50. (н.т.) Движения ног: - «припадание» вперед и назад по 1 прямой позиции. | Занятие 51. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца. Занятие 52. (н.т.) Танцевальная комбинация, построенная на движениях народного танца. | Занятие 53. (н.т.) «Кадриль». Занятие 54. (н.т.) «Кадриль». | Занятие 55. (б.т.) Постановка корпуса, головы, рук и ног. Движения ног: - шаги: бытовой и танцевальный. Занятие 56. (б.т.) Движения ног: - поклон, реверанс. |
А П Р Е Л Ь | Занятие 57. (б.т.) Движения ног: -«боковой галоп» простой (по кругу). Занятие 58. (б.т.) Движения ног: - «боковой галоп» с притопом (по линиям). | Занятие 59. (б.т.) Движения ног: - «пике» (одинарный) в прыжке. Занятие 60. (б.т.) Движения ног: - «пике» (двойной) в прыжке. | Занятие 61. (б.т.) Положения рук в паре: - основная позиция. Движения ног: - легкий бег на полупальцах по кругу по парам лицом и спиной вперед. Занятие 62. (б.т.) Движения в паре: - (мальчик) присед на одно колено, (девочка) легкий бег вокруг мальчика. | Занятие 63. (б.т.) Движения в паре: - «боковой галоп» вправо, влево. Занятие 64. (б.т.) Движения в паре: - легкое покачивание лицом друг к другу; - поворот по парам. |
М А Й | Занятие 65. (б.т.) Движения ног: - боковой подъемный шаг. Занятие 66. (б.т.) Положения рук в паре: - «корзиночка». | Занятие 67. (б.т.) Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. Занятие 68. (б.т.) Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. | Занятие 69. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 70. Итоговое контрольное занятие. | Занятие 71. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. Занятие 72. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. |
Содержание программы
Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Учебный материал включает в себя:
- музыкально-ритмические занятия;
- элементы народного танца;
- элементы классического танца;
- элементы бального танца.
Занятия в студии направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому календарно – тематический план включает в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал.
1. Вводное занятие.
На данном занятии дети узнают, что такое танец. Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух лет.
2. Партерная гимнастика.
Партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. П.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп.
3. Упражнения на ориентировку в пространстве.
Данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место. В дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.
4.Упражнения для разминки.
Данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку. Послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе по данной программе.
5. Народный танец.
В данном разделе дети будут знакомиться с элементами народного танца: позициями и положениями рук и ног, с различными танцевальными движениями, познакомятся с танцевальными перестроениями. Каждый учебные год внесет свои изменения в процесс освоения материала. С каждым годом он будет более насыщенный и сложный. После освоения комплекса различных движений дети будут знакомиться с танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций в дальнейшем будут составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды.
6. Классический танец.
Классический танец – основа всей хореографии. Он поможет детям познать свое тело, научиться грамотно владеть руками и ногами, исполняя тот или иной танцевальный элемент. На занятиях классическим танцем, дети познакомятся с основными позициями рук и ног, различными классическими движениями (battement tendu, demi plie и др.), познакомятся с квадратом А.Я.Вагановой. С каждым учебным годом к более простым танцевальным движениям будут добавляться более сложные, разучиваться танцевальные этюды.
7. Бальный танец.
В раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, элементы вальса, полонеза, менуэта, танго, рок-н-ролла. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени. Во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое воспитательное значение.
Также как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды « Полька», «Вальс», «Танго», «Рок-н-ролл» «Полонез», «Менуэт».
Занятие состоит из трех частей:
Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)
Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.
На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
Методическое обеспечение программы
1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
2. Папка « Релаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.
9. Технические средства обучения: музыкальный центр, DVD- проигрыватель и т.д.
Система контроля и оценивания результатов
Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится раз в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, фестивалях, конкурсах, а так же наблюдении и диагностики ( Приложение1).
Список литературы
Е.Ф.Купецкова, Ф.Н.Бикинева, Т.Н.Иконникова «Здоровый дошкольник».
Под общей редакцией Е.Ф.Купецковой «Парциальная образовательная программа физического развития детей дошкольного возраста», Пенза 2016г.
Е.Ф. Купецкова , Н.Г. Иванова «Ребёнок и весь мир», Пенза 1997г.
С.Руднева, Э.Фиш «Ритмика музыкальное движение», Москва 1972г.
Белов М. «Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства». - М.,1953.
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., Линка – Пресс, 2006.
Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». – М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ориентировочный вариант прохождения программы по хореографии.
Календарный план....
Практическое пособие для рабочей программы по хореографии «Танцевальный калейдоскоп»
Практические рекомендации педагогам - хореографам, занимающимся с детьми дошкольного возраста на гимнастических ковриках....
Программа по хореографии "Танцевальный серпантин"
Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,...
Программа по хореографии
Программа объединения «Хореография» рассчитана для детей 5-14 летнего возраста, имеющих хореографические данные и проявляющие интерес к искусству хореографии. Искусство хореографии – одно из сам...
Авторизованная программа по хореографии "Танцевальное ассорти"
Обучение детей по программе «Танцевальное ассорти», предполагающей изучение основ танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, сопутству...
Рабочая программа по хореографии
г. КурганинскМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 36...
Дополнительная образовательная программа студии "Хореография"
Актуальность данной комплексной дополнительной образовательной программы «Хореография» состоит в том, что она способна удовлетворить возросший в последние годы интерес к различным жанрам хореографичес...