"Музыкальная прогулка в лес ранней весной"
план-конспект занятия по музыке на тему
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о весне.
- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.
- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.
- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.
- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"музыкальная прогулка в лес ранней весной" | 24.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Виноградова М.Ю.
МБДОУ д\с №18
Г.Кинешма
Музыкальное занятие в подготовительной группе
«Музыкальная прогулка в лес ранней весной».
Программное содержание:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера и исполнения репертуара о весне.
- Продолжать учить различать жанр и характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика.
- Закреплять интерес к музыке разного характера, желание высказываться о ней, узнавать знакомые песни и музыкальные инструменты.
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат ребёнка, звуковысотный слух.
- Учить петь подвижно, естественным голосом, передавая характер песни; сочетать пение с несложными музыкально-ритмическими движениями.
- Совершенствовать навыки выразительного движения под музыку разного характера (с предметами и без них), эмоционально двигаться под музыку; развивать детское танцевальное творчество.
М.р.: Ребята, я рада видеть вас снова в музыкальном зале.
У всех хорошее настроение? …. Время года?...... - Весна …. А месяц какой? ……….. Какая сейчас весна? (Ранняя) ……. Какое бывает настроение весной, когда светит солнышко? …..
МУЗЫКА «Утро» Э.Григ – «влетает солнечный лучик» (на фоне музыки)
М.р.: Ребята, посмотрите к нам в муз.зал прилетел солнечный лучик – посланник Весны.
Какой он красивый, солнечный! Посмотрите ….. Но отчего-то он грустит….
Наверное, кому -то в лесу грустно…. Ребята, а мы можем что-то сделать? …….. (Развеселить, помочь) …………. Правильно, надо пойти в лес и помочь, а солнечный лучик нам укажет путь!
Все готовы? Тогда нам нужно одеться потеплее? Почему? …….
САМОМАССАЖ. – имитируют одевание, при этом себя поглаживают, похлопывают...)
- В лес вас на прогулку приглашаю всех пойти!
Интересней приключенья, нам, ребята, не найти! А поможет нам в этом Лучик!
М.р.: (передаю «Лучику» воспитателю)
Восп: Ну что ж, не отстаём от Лучика!
По дорожкам, по лесу, гулять пойдём.
И много интересного обязательно найдём.
МАРШ – «Вместе весело шагать…» Шаинский - (в обход по залу)
М.р.: - Ой, какие проталинки среди снега у нас на пути!
ЛОГОРИТМИКА: (мелодия рус.нар.песни «Ах вы, сени»
По проталинкам шагаем, выше ноги поднимаем.
Поднимай повыше ногу проложи другим дорогу! - 2 раза
(идут с высоким поднятием колена + текст - по кругу)
М.р.: - А тут тропинка, уже полегче идти, но, осторожнее, можно и в ямку попасть!
ДРОБНЫЙ ШАГ - по диагонали
По ровненькой дорожке шагают наши ножки - 2 раза
В ямку – бух! ...(встать на колено) … из ямки – ух!
М.р.: - Ребята, а тут ручеёк разливается!
Мы по мостику пройдём, на тот берег попадём!
ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ «Полька» С.Рахманинов - через центр зала (руки в стороны) идут и встают полукругом
М.р.: - Вот мы и в лесу ранней весной. (СЛАЙД 1). Какие изменения происходят в лесу? …. Что можно наблюдать? (Ответы детей)
Мы поговорим о ранней весне и послушаем разную музыку, «рисующую» нам разные весенние картины.
А какой воздух в лесу – свежий и прозрачный.
Давайте подышим чистым воздухом леса.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА: 1. «Греем ладошки на солнышке» - (глубокий вдох носом – длительный выдох ртом); 2. «Капельки капают»; «Веточки шуршат»- (на выдохе: -ч-; -ш-)
- Ой, посмотрите, какие красивые сосульки нам подарила весна. (СЛАЙД 2)
А вот здесь, ребята, тоже сосульки – волшебные. Они не растают в наших руках. А на улице сейчас что происходит с сосульками? (Они тают и капают)
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ:
Капля – раз, капля –два!
Капля медленно сперва. – медленно ударяют палочками-«сосульками»
Стала капля ударять,
Капля каплю догонять. – ускорение
А потом. Потом. Потом
Всё бегом, бегом, бегом! - быстро
Ребята, давайте с ними потанцуем. Как вы думаете, какая музыка будет звучать? …… Как будут танцевать сосульки?
СЛУШАНИЕ – 1. Шуберт «Скерцо» + Муз.-ритм. движ. (танцевальные движ. «сосулек»)
А теперь … (положить «сосульки»)
М.р.: Ребята, Лучик приглашает на полянку. (под музыку садятся на стулья)
СЛУШАНИЕ – 2. «Шелест ВЕСНЫ» (СЛАЙД 3)
Вопросы – Что нам «рисовала» музыка, какая погода в лесу? ………
– Скажите, ребята, какая музыка по характеру?..... (добрая, волшебная, стремительная, воздушная, солнечная).
- А музыка была неподвижная или «изображала» движение? ……(«рисовала» ветер, журчание ручья, щебет птиц…)
Скажите звуки, каких инструментов вы услышали в этом музыкальном произведении? …. (скрипки, фортепиано, духовые).
Совершенно верно. Это чудесные, волшебные звуки музыки, где нескольких скрипок перекликаются со звучанием фортепиано (СЛАЙДЫ 4,5)
(напоминаю, что инструмент струнный )
…. Почему? …. Чем играют по струнам? ….
Композитор показал нам с помощью музыки разную погоду времени года «Весна».
М.р.: Кажется, к нам кто-то из лесных жителей идет…
МУЗЫКА – «Полька»
- Кто это может быть? А почему это не мишка-медведь? …..
Давайте посмотрим, правы ли мы?
МУЗЫКА – «Полька» - Танец Зайчика (кукла – би-ба-бо на маленькой ширме)
Восп-ль: (Танцует Зайка)
Зайчик: (Восп.)
Здравствуйте, ребята! Рад видеть вас на своей полянке! Я давно за вами наблюдаю
- посмотрел, как вы танцевали со сосульками, которые я вам оставил на полянке.
ВОПРОСЫ Зайчика:
- Ребята, а вам нравится весна? А что нравится в этом времени года? (Солнышко припекает, день становится длиннее, не так холодно гулять, ……. )
- Ребята, а знаете, почему мне грустно? Моя белая шубка почему-то стала линять, и вытираться. Почему? … (дети объясняют Зайчику )
АРИКУЛЯЦИОННАЯ и ВОКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА – «Капельки на веточках – Высоких, средних и нижних»
М.р.: Ребята, а какую песню мы можем спеть Зайке, чтобы рассказать о весне? …… А как мы её будем петь? ……. Какое настроение в песне постараемся передать? ………
ПЕНИЕ: Песня «РАННЯЯ ВЕСНА»
При пении помогаю и слежу:
- за правильным вступлением после музыкального вступления и проигрыша,
- за слаженностью звучания песни,
- за правильным интонированием мелодии,
- за четкой артикуляцией при пении
- за ритмичным выполнением имитационных движений
М.р.: Молодцы, ребята! Тебе понравилось, Зайка? …….
Но ранней весной неожиданно может пойти снег!
Зайка: Вот почему моя щубка не сразу меняет белый цвет!
М.р.: Ещё послушай, Зайка, песню, которая рассказывает о том, чем ребята занимаются в марте весной на улице.
ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ ШУТОЧНАЯ» (СЛАЙД 6)
- Ребята, как мы эту песню будем петь? …… (задаю наводящие вопросы…)
Послушай песню, Зайчик!
Поём с детьми ранее выученную песню хором (предлагаю спеть стоя, выразительно, бодро)
Зайчик: Какая чудесная песня! Совсем развеселили вы меня! Выходите сюда на полянку! (дети выходят)
А ещё, ребята, я подарю вам волшебные маленькие ручейки , которые весной соединяются в речку вы сможете с ними потанцевать и вспомнить муз. путешествие в весенний лес. Вставайте вдоль ручейка! (СЛАЙД 7) (Дети встают по диагонали, Зайка раздаёт «ручейки» - ленточки (длинные) на палочке)
ТАНЕЦ «РУЧЕЁК» В.Богатырёв (с лентами)
М.р.: Давайте положим подарки в корзиночку! Поблагодарим Зайчика, ребята! А мы тебя, Зайка, хотим угостить морковками! Ведь Зайка любит морковки, правда, ребята? (предлагает детям, которым понравилось в лесу, тем, у кого получилось развеселить Зайку - подарить морковки, а у кого что-то не получилось – положить шишку)
М.р.: Попрощаемся с Зайчиком, пригласим его к нам в гости.
А теперь, помощью волшебного Лучика – ой, посмотрите, он тоже стал весёлым - мы с вами попадём в детский сад.
МУЗЫКА – ( Покружились) …..
Раз, два – покружись, В детский садить вновь вернись! ….. Вот мы и вернулись с музыкальной прогулки в детский сад. Вам понравилось? …. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка в средней группе «Приметы ранней весны»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно находить их. Задачи:Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в ...
Конспект прогулки для детей раннего возраста "Что нам принесла весна"
Прогулка для детей раннего возраста ..Формирование знаний о весне .Повышение уровня физической подготовленности.Развитие речи...
конспект проведения прогулки в старшей группе на тему "Ранняя весна"
продолжать учить наблюдать за изменениями в неживой природе...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
план - конспект прогулки "Ранняя весна"
Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе....
Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".
Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....
Консультация для родителей "Прогулки с детьми ранней весной"
Консультация для родителей "Прогулки с детьми ранней весной"...