план - конспект прогулки "Ранняя весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ
Тема: «Ранняя весна»
Область: «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе.
Развивающая: Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: выносные игрушки, лопаты, обручи, игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).
Этапы | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания |
I.Ориентировка в деятельности
II. Исполнительский этап III. Завершающий этап | Педагог обращает внимание детей на изменения в природе в марте: … Снег стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Первый период весны – от появления проталин до полного схода снега. В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны. Календарная весна не зависит от капризов природы и наступает всегда в один и тот же день Ребята! Существуют народные приметы: снег быстро тает, воды бегут дружно – к мокрому лету; вороны на снег садятся - к оттепели. Послушайте поговорки и пословицы: «Март – не весна, а предвесенье»; «Иногда и март морозом хвалиться». Послушайте стихотворение Ф.Тютчева «ВЕСНА» … Зима недаром злиться, прошла ее пора. Весна в окно стучится и гонит со двора. - Кто отгадает загадку? Тает снежок, ожил лужок, День прибывает; когда это бывает? - Правильно, весной. А теперь ребята, давайте поиграем в игру. Игра малой подвижности «Что происходит в природе?» Цель: употреблять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. Ход игры. Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру проводим на тему «Весна». Солнце что делает? Ручьи что делают? Снег что делает? Птицы что делают? Капель что делает?
Ребята, о чем мы сегодня говорили, что наблюдали? Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега. | Дети осматриваются и называют признаки весны Дети отгадывают загадку Дети встают в круг Дети отвечают: Светит, греет. Бегут, журчат. Темнеет, тает. Прилетают, поют. Звенит. Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-231572-1392118555.jpg)
План-конспект занятия. «Весна»
Задачи:- Приобщать к элементарным танцевальным движениям;- Учить различать разные по характеру части в м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606375-1426163309.jpg)
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-194978-1360698383.jpg)
План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-210307-1477754086.jpg)
План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»
Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-155481-1355909209.gif)
План - конспект НОД "Весна идёт"
План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720565-1449251777.jpg)
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...