НОД по музыке
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по музыке для старшего дошкольнго возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус средствами музыки.
Развивать чувство ритма, используя бодижесты, координацию движений, мелкую моторику, творческое и критическое мышление, фантазию.
Совершенствовать певческие навыки детей, умение двигаться в соответствии с двухчастной формой произведения, закреплять знание правой-левой руки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Я принесла показать вам книгу, да непростую, а музыкальную. А как музыка может быть изображена в книге (ответы детей). Конечно, ведь музыку можно не только услышать, её можно почувствовать, изобразить, её можно протопать, прохлопать, прощёлкать и даже пошуршать.
Педагог собирает детей вокруг себя, вместе перелистывают книгу, обнаруживает пустую страницу.
В моей музыкальной книге осталась одна свободная страничка, а может ли ваша музыка появиться в ней? Каким образом?
(Имя ребёнка) как ты считаешь? (предложить ответить на вопрос нескольким детям).
А вы хотите увидеть вашу музыку в этой книге? (ответы детей)
1.Основная часть.
Удивительное время года зима. Много нарисовано картин о зиме, написано музыки, песен и стихов. Давайте и мы сегодня будем славить зиму. Полистаем книгу?
Ребята, мне показалось или и правда что-то изменилось? (звучит эффект заморозки, на экране-презентации, 1 слайд - на странице в книге появляется морозный узор, снежинки).
Ой, а я знаю одну детскую песенку про снежинки, помогите мне её спеть.
Распевка «Снежинки» (распевка с использованием бодижестов исполняется по аналогии песне «Листочки»), дети сидят в кругу ноги в центр.
«Снежинки, снежинки по ветру летят,
У деток под ножками ярко блестят.
И плавно, качаясь, ведут хоровод,
А ветер холодный им песню поёт».
То ли вьюга, то ль зима
Сочинили эту песню,
И когда звучит она,
Не сидится нам на месте.
Ох, ты, какая разыгралась метель!
А танцевать мы будем под музыку композитора Георгия Свиридова «Метель», вот послушайте, какое настроение у этой музыки (спокойная, неторопливая, изящная, волшебная, лёгкая, плавная и т.д.). Разбирайте снежинки.
Танец импровизация с белой тканью, шарфиками, ленточками под музыку Г.Свиридова «Метель».
На экране 2 слайд-страница зимнего леса.
А вот уже и морозы отступили и перед нами появились деревья из снега и льда и даже ледяные птицы сидят на веточках деревьев.
На экране 3 слайд – страница зимнего леса со следами зверей.
Интересно, а это чьи следы? (ответы детей: чьи-то следы, исследуют в энциклопедии, следы медведя). А как можно назвать человека, который изучает следы? (ответы детей).
Кто такой следопыт? (ответы детей)
А где можно узнать о значении этого слова? (ответы детей: у родителей, воспитателей, в книге, в интернете…).
Что же делать, родителей рядом нет, интернет тоже нет, может у нас здесь есть подсказка, которая даст ответ нам на вопрос? (обращает внимание на книгу-энциклопедию).
На снегу как в книге,
Я читал следы.
Посмотри внимательно –
Всё поймёшь и ты!
А что вы почувствовали? (ответы детей: холод, озноб).
А кто это там прыгает? Достаньте подзорную трубу (ответы детей: зайцы, белки, сорока)
А это кто помял пушистый сугроб? (ответы детей, подвести ответ под значение «медведь»).
Интересно, а почему он не спит? (ответы детей)
Восприятие
Я хочу спеть вам одну шуточную песенку, она так и называется «Почему медведь не спит зимой», автор Л.Книппер.
Музыкальный руководитель исполняет песню.
Ну что, внимательно слушали песню, догадались, почему не спит медведь? (ответы детей)
Исполнительство
А вы песню о зиме знаете?
Дети исполняют зимний репертуар, песня по желанию детей.
3. Элементарноемузицирование, музыкально-ритмические движения, игровые упражнения.
Мы сейчас покатаемся в зимнем лесу, а инструменты помогут нам (озвучивание игры на музыкальном оборудовании, этап разучивания игры. Педагог первый раз рассказывает игру с показом соответствующего инструмента и способами звукоизвлечения, раздавая инструменты детям, сидящим в кругу, второй раз игра повторяется вместе с детьми, где дети самостоятельно музицируют на тарелочки (пальчиковые), бубенцы, маракас, молоточек, треугольник, пустая бутылочка, лист бумаги, трещотка, бубен).
«Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой.
Скок – 3 раза,
Скок – 3 раза.
Санки скрипят,
Бубенчики звенят.
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой.
Скок – 3 раза,
Скок – 3 раза.
Ветер шумит,
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой.
Скок – 3 раза,
Скок – 3 раза.
Холод, стужа,
Снег пушистый кружит, кружит.
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой.
Скок – 3 раза,
Скок – 3 раза.
Белка на ветке
Орешки всё грызёт, цок, цок.
Рыжая лисичка
Зайчишку стережёт.
Едем, едем на лошадке
По лесной дорожке гладкой.
Скок – 3 раза,
Скок – 3 раза.
Ехали мы ехали
Наконец доехали,
С горки у-у-ух,
В ямку бу-у-ух».
А давайте танцевать с инструментами (этап повторения игрового танца: мальчики берут в правую руку маракасы, девочки в левую руку колокольчики)
Давайте вспомним наш танец.
Вариант №1
1 часть – в центр выбегают дети с колокольчиками.
2 часть – в центр выбегают дети с маракасами.
3 часть – дети выполняют притопы одной ногой.
4 часть – дети кружатся на своём месте, играя на инструменте.
А сейчас усложним танец. И тоже его попробуем исполнить.
Вариант №2 (усложнение)
1 часть – в центр выбегают дети с колокольчиками.
2 часть – в центр выбегают дети с маракасами.
3 часть – дети выполняют притопы одной ногой.
4 часть – дети с маракасами перебегают в правую сторону на место соседа.
Рефлексия.
Педагог включает на планшете песенку мультфильм.
Кто узнает первый этот мультик-песню, дайте об этом знать (педагог подходит к некоторым, ребёнок шепчет на ухо название песни, дети слушают и смотрят мультфильм-песенку «Почему медведь не спит зимой»).
А вам понравился зимний лес? Кого мы сегодня видели в лесу? (ответы детей). Чем вам больше всего понравилось занимались? (ответы детей: танцевали со снежинками, играть на инструментах и т.д.). А что хотели бы узнать ещё? (ответы детей)
Хотите заглянуть в книгу и убедиться, что ваша музыка в ней? (ответы детей).
На экране 4 слайд – страница зимнего, на которой добавлены анимационные эффекты: кружатся снежинки, следы зверей, медведь в берлоге спит, белка, дятел, заяц, санки с бубенцами). Дети, понимая, что вся деятельность отражена на странице, выражают свои эмоции, чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...