Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой
«Веселое путешествие в деревню»
Цель: Закрепить знания о животных.
Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.
Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.
Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Развивать музыкальный слух.
Формировать навыки вербального и невербального общения.
Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Домик, дерево, иллюстрация с изображением домашних животных, животные-игрушки, животные-куклы би-ба-бо.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила весна, солнышко светит приветливо и ласково, зовет всех на природу, в лес. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие – в деревню, а для этого мы с вами должны быть сильными, ловкими и смелыми. Дружно все в кружок вставайте и разминку начинайте.
«Разминка» Е. Железнова
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс… »).
Плечиками мы покрутим
(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)
И с начала всё начнём.
Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.
«Автобус» Е. Железнова
(выполняем движения по тексту)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот!
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, как здесь интересно, совсем не так как в городе. Ни машин, ни трамваев, ни троллейбусов нет. Посмотрите, какой в деревне домик. Маленький, низкий, деревянный. А в городе дома – большие, высокие, кирпичные. А вот и огромный цветущий луг, давайте посмотрим, кто пасется на лугу? (показываю иллюстрацию с изображением домашних животных)
Дети отвечают, называя разных животных: корова, коза, овца, лошадь.
Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть с лошадкой?
Игра «На лошадке» Е.Железнова
Воспитатель: На лошадке верхом прокатились. А вы знаете, как лошадка говорит?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это:
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну, конечно это –
Дети: Гусь!
Воспитатель: А вы знаете, что любят гуси? Что они едят?
Дети: Зерно, траву.
Воспитатель: Давайте спросим у этого гуся, что он любит кушать.
Логоритмическая гимнастика «Гуси, гуси, га-га-га» Е. Железнова
Воспитатель: Какие необычные гуси – конфеты любят!
Ребята, посмотрите, за домиком лес. Давайте мы с вами в него заглянем. Ребята, в этом лесу живет много животных. Посмотрите, кто под деревом сидит и «Ква-ква-ква» говорит?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Да! Посмотрите, вот она лягушка. Зовет нас поиграть с ней!
«Скачет лягушонок» Е. Железнова
Воспитатель: Кто-то там за домиком еще прячется? Ребята, отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, мышка. Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик. И позовем наших мамочек на помощь! Чтобы вместе построить большой, красивый дом для мышки!
«Я хочу построить дом». Е. Железнова
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучек,
Бегал быстрый паучок.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. Помогли мышке, мышка очень рада. Спасибо мамам за помощь!
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! Я предлагаю вам поехать на паровозе. Становитесь в паровозик! (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят в группу)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой
«Веселое путешествие в деревню»
Цель: Закрепить знания о животных.
Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.
Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.
Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.
Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Развивать музыкальный слух.
Формировать навыки вербального и невербального общения.
Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: Домик, дерево, иллюстрация с изображением домашних животных, животные-игрушки, животные-куклы би-ба-бо.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила весна, солнышко светит приветливо и ласково, зовет всех на природу, в лес. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие – в деревню, а для этого мы с вами должны быть сильными, ловкими и смелыми. Дружно все в кружок вставайте и разминку начинайте.
«Разминка» Е. Железнова
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс… »).
Плечиками мы покрутим
(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём.
(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)
И с начала всё начнём.
Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.
«Автобус» Е. Железнова
(выполняем движения по тексту)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим,
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот!
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, как здесь интересно, совсем не так как в городе. Ни машин, ни трамваев, ни троллейбусов нет. Посмотрите, какой в деревне домик. Маленький, низкий, деревянный. А в городе дома – большие, высокие, кирпичные. А вот и огромный цветущий луг, давайте посмотрим, кто пасется на лугу? (показываю иллюстрацию с изображением домашних животных)
Дети отвечают, называя разных животных: корова, коза, овца, лошадь.
Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть с лошадкой?
Игра «На лошадке» Е.Железнова
Воспитатель: На лошадке верхом прокатились. А вы знаете, как лошадка говорит?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это:
Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну, конечно это –
Дети: Гусь!
Воспитатель: А вы знаете, что любят гуси? Что они едят?
Дети: Зерно, траву.
Воспитатель: Давайте спросим у этого гуся, что он любит кушать.
Логоритмическая гимнастика «Гуси, гуси, га-га-га» Е. Железнова
Воспитатель: Какие необычные гуси – конфеты любят!
Ребята, посмотрите, за домиком лес. Давайте мы с вами в него заглянем. Ребята, в этом лесу живет много животных. Посмотрите, кто под деревом сидит и «Ква-ква-ква» говорит?
Дети: Лягушка!
Воспитатель: Да! Посмотрите, вот она лягушка. Зовет нас поиграть с ней!
«Скачет лягушонок» Е. Железнова
Воспитатель: Кто-то там за домиком еще прячется? Ребята, отгадайте загадку:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка!
Воспитатель: Правильно, мышка. Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик. И позовем наших мамочек на помощь! Чтобы вместе построить большой, красивый дом для мышки!
«Я хочу построить дом». Е. Железнова
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучек,
Бегал быстрый паучок.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. Помогли мышке, мышка очень рада. Спасибо мамам за помощь!
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! Я предлагаю вам поехать на паровозе. Становитесь в паровозик! (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".
Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...
Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...
Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой «Веселое путешествие в деревню».
Комплексное занятие-путешествие с использованием логоритмических игр Е.Железновой помогает получить детям положительные эмоции во время игры.Закрепляет знания о животных.Способствует развитию памяти, ...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.Задачи: Образовательны...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Веселое путешествие"
Конспект открытого интегрированного занятия 1 младшая группа««Веселое путешествие»» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...