"Прогулка в осенний лес" комплексное занятие для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Обогащение словарного запаса детей: существительными, обозначающими животных, их детенышей, явления природы и времена года. Прилагательными, обозначающими, цвет, форму, величину. Формировать умение отгадывать загадки.
2. Закреплять умение различать и называть геометрические формы( круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение понимать вопрос" сколько", при ответе использовать слово" много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие: «Прогулка в осенний лес". (вторая младшая группа.)
Предварительная работа: беседы, чтение книг о диких животных, рассматривание картин с изображением осени, задания на закрепление представлений о геометрических формах.
Дети стоят полукругом. Перед ними мольберт с картиной" осень". На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и прячется за тучи, идут дожди. Деревня и кусты становятся разноцветными- это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети:Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра:" Ветер дует". Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
" Ветер дует нам в лицо"( дети обмахивают лицо двумя руками).
"Закачалось деревцо" (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
"Ветерочек тише, тише"( Дети опускают руки и приседают).
Деревцо все выше! выше!(Дети выправляются, поднимая руки вверх.)
Воспитатель:( обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): вон сколько листьев намело ветром! Сейчас я соберу зеленые листья, мальчики соберут- желтые, а девочки - красные.( Дети собирают листочки и отдают воспитателю.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой красивый букет у нас получился! Давайте мы им украсим нашу групповую комнату( ставит листья в вазу).
(Раздается телефонный звонок. Воспитатель слушает, что говорят по телефону, а потом продолжает беседу с детьми.)
Воспитатель: Дети, Старичок - Лесовичок приглашает вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку осеннему лесу. Мы с вами поедим в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами.(Дети подходят к мольберту с изображением по езда). Мы сможем отправиться на нем в путь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: У поезда нет колес!
Воспитатель: Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем фломастеры и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?
Дети: Круглой!
( дети садятся за столы и рисуют колеса фломастерами).
Воспитатель: Молодцы, ребята,- починили поезд! А теперь в путь!
( Дети под фонограмму песни" Мы едим, едим ,едим..." движутся за воспитателем, затем останавливаются).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.
( дети и воспитатель читают стихотворение).
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай ,прыгай и играй,
Только чур не забывай,
что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Ветки ели не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать ,хлопать, палкой бить
Ты в лесу - всего лишь гость
Здесь хозяин ель и лось.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране появляется Старичок- Лесовичок.)
Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я-Старичок- Лесовичок, я в лесу охранник, всему начальник. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Да! Животные!
Старичок - Лесовичок: А вот я сейчас это проверю! Загадки загадаю я,отгадок жду от вас, друзья!
(Старичок- Лесовичок загадывает загадки.)
1. Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это?( лиса)
2. Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Все клыками щелк?( волк)
3. Каждый день,
Без всякой спешки,
я в дубле грызу орешки.
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю
Ля- ля- ля.
Всем видна моя сноровка-
Я скачу по веткам ловко.
Очень рыжая, как осень,
Я мелькаю между сосен.
4.зимой спит,
летом улья ворошит.( медведь)
5. Прыгает ловко,
Любит морковку.( заяц)
Старичок - Лесовичок: Молодцы, ребята! Я рад, что вы отгадали все загадки. Приятной вам прогулки!
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие!
Воспитатель: Молодцы ! А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома. Она называется "Выбери картинку"
( дети берут картинки с изображениями детенышей животных и соотносят их с изображениями взрослых зверей, прикрепляя на магнитную доску. Картинки лежат перевернутыми.)
Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
1. У зайца - зайчонок и зайчата
2.У волка- волчонок и волчата
3. У Белки- бельчонок и бельчата
4. У лисы- лисенок и лисята
5. У медведя- медвежонок и медвежата
Воспитатель: Молодцы ! Мы ребята с вами устали. Давайте поиграем.
( Воспитатель достает мишку- игрушку.)
Воспитатель: Мишенька, выходи, поиграй с нами!
Игра- зарядка "Медвежата".
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мед искали,
Вот как дерево качали.
Вот так, вот так! Вот как дерево качали!
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали!
Вот так, вот так! Выше лапы поднимали!
Воспитатель: Молодцы!А сейчас, посмотрите, кто сидит на веточках дерева?
( Воспитатель показывает на макет дерева. На нем находятся силуэты белок.)
Дети: Бельчата!
Воспитатель: сколько на ветке белочек?
Дети: Много!
Воспитатель:А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнул на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут- они порвали свои штанишки,а как их починить не знают. Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками в виде геометрических фигур.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.
( Дети кладут на " дырки" подходящие по геометрической форме и цвету "заплатки". Воспитатель спрашивает, какую геометрическую форму имеют заплатки у детей.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. И за это нам бельчата приготовили подарок- орешек. Мы его откроем и посмотрим, что там внутри.
( Воспитатель открывает орех и достает набор для оформления игры" "дикие животные".)
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться детский сад.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три, мы покружились,
В группе снова очутились!
Воспитатель: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали ?( Ответы детей).
Чем занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?
Дети: Да.
Литература:
- В. В. Зотов «Лесная мозаика». Москва «Просвещение» 2011 г.
- Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Издатель, Воронеж, 2009 г.
- Е.О. Смирнова, В. А. Зебзеева «Игры с детьми 3 – 4 лет». Москва: ТЦ Сфера, 2008 г.
- С. Н. Теплюк, «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите...
интегрированное занятие для детей младшего возраста
данное занятие адресованно детям 1-й младшей группы, знакомит детей с усным народным творчеством и сенсорным воспитанием...
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
«На прогулку с Колобком» музыкальное занятие для детей младшей группы
Цель: Прививать любовь к народной сказке, обогащать музыкальными впечатлениями и пробуждать творческую активность. Задачи: &bull...
Наблюдение на прогулке как метод развития речи у детей младшего возраста.
Консультация на тему "Наблюдение как метод развития речи у младших дошкольников"...
Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «путешествие по осеннему лесу»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «солнечно-пасмурно», «большой-маленький», «один-много», «в...
«Осенний лес» Развлечение для детей младшего возраста
Цель: вызвать эмоциональные чувства от представления, игры. Развивать интерес к музыке, пению, музыкальным играм. Обеспечить эмоциональное благополучие.Задачи:1)Совершенствовать коммуникативные навыки...