А что ты умеешь
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
\ ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
" СКАЗКА О МАЛЕНЬКОМ ТЫКВЁНКЕ"
Дети заходят в зал,украшенный по-осеннему. Ведущий рассматривает вместе с детьми зал.
Ведущий: Затерялось в чаще где-то,
Влажное, сырое лето.
Снова к нам стучится осень,
Снова лес листочки сбросил.
Разноцветный листопад
Каждый видеть очень рад.
Скажите мне, пожалуйста, ребята, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Давайте споём об осени песню?
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЛИСТ КАЛЕНДАРЯ».
СЛОВА И МУЗЫКА Н.КУЛИКОВОЙ
/СБ. «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛИТРА»-4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2004 Г./
Ведущий: Ребята, чем отличается осень от других времен года?
Дети отвечают.
Правильно,осенью поспевают на огородных грядках разные овощи.
Какие вы знаете?
Дети отвечают.
Давайте почитаем про овощи и фрукты стихотворения?
Дети соглашаются.
СТИХОТВОРЕНИЯ на тему: ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Последнее стихотворение дети читают о тыкве.
Ведущий: Как кстати ты вспомнила об этом овоще. Я вам сейчас расскажу сказку о маленьком тыквёнке.
ПЕСНЯ "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ ".
МУЗЫКА И СЛОВА Е.СОКОЛОВОЙ
/СБ. «МАМИН ПРАЗДНИК» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1997 Г./
Ведущий: Рос на огороде маленький тыквёнок,
Маленький тыквёнок был так одинок,
Стало ему скучно,стало не уютно-
Выбрал он одну из пяти дорог.
Пустился в приключение до селе неизвестное,
Пустился в путь-дорогу,чтобы найти друзей.
И было утро раннее и солнышко прелестное,
Он вылез с пышной грядки,чтоб путь начать скорей.
" ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ".
СЛОВА М.МАТУСОВСКОГО МУЗ.В.ШАИНСКОГО
/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» МОСКВА 1996 Г./
Ведущий: Идёт на встречу ёжик с корзинкой грибов.
Тыквёнок: Привет, колючий ёж,
Ты колкий - ну и что ж!
Давай с тобой дружить,
Вдвоём ведь лучше жить.
Ёжик: \строго\Что ж, хорошая затея,
Что же делать ты умеешь?
Тыквёнок: Языками не владею,
Быстро бегать не умею,
Но умею я расти...
Ёж: Нам тогда не по пути!
" ПЕСЕНКА ЁЖИКА ".
Слова Е.КАРАСЕВА МУЗ. А.АВЕРКИНА
/СБ. «ПЕСЕННИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» МОСКВА 1980 Г./
Тыквёнок: Ой, как всё мне интересно!
Ёж: Знай своё,тыквёнок,место!
Ты дружи-ка с кем-нибудь,
Обо мне скорей забудь.
Ведущий: Ёж пошёл своей дорогой, а тыквёнок вздыхает и шагает дальше.
Маленький воробышек услышал разговор,
Не дружил ни с кем ещё он до этих пор.
В стае воробьиной у него семья:
Много юрких воробьёв и все его родня.
« ТАНЕЦ ВОРОБЬЁВ»
ПЕСНЯ « ВОРОБЕЙ»
СЛ. И МУЗ. Н.ТИМОФЕЕВОЙ
АУДИОКАССЕТА « НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ!»
МОСКВА 2004 г.
В танце участвует 6 детей, одетых в костюмы воробьёв.
Вступление: Дети стоят в центре зала по кругу.\рис.1\
1-ый куплет:
«Воробей мой, воробьишка..» - И.п.рук: прямые руки опущены вниз
по бокам, чуть назад, как крылья воробьёв. Дети шагают по
кругу, высоко поднимая ноги, сгибая в коленях. Руки по бо-
кам выполняют лёгкие взмахи, как крыльями.\рис.2\ рис.1
Припев:
«Чик – чирик – чирик ..» - дети останавливаются и кружатся вправо
на высоком шаге, выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\
Проигрыш: Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр
круга.
2-ой куплет: рис.2
«Прыгай, прыгай..» - Дети выполняют в центр круга 4 прыжка на
двух ногах.\рис.4\
«Видишь, хлебца накрошил..» - Дети садятся на корточки. Руки сги-
бают в локтях и, соединив пальцы в одну точку, ставят на пол
перед собой.
«Двинь – ка клювом в бок..» - Дети, то поднимают от пола, соеди-
нённые пальцы рук, то опускают их к полу, показывая, как во- рис.3
робьи клюют крошки.
«Кто её сюда просил?» - дети поднимаются с корточек и встают в
и.п. И.п.рук: прямые руки опущены вниз по бокам, чуть назад,
как крылья воробьёв.И.п.ног: ноги ставят вместе.
Припев:
«Чик – чирик – чирик ..» - дети кружатся вправо на высоком шаге,
выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\ рис.4
3-ий куплет:
«Прыгни ближе, ну – ка..» - Дети выполняют прыжки на двух но-
гах врассыпную по залу, помогая в прыжках себе руками –
крыльями.\рис.5\
«..и на спинку и на грудь..» - дети останавливаются и поворачивают-
ся лицом к гостям. рис.5
Припев:
«Чик – чирик – чирик ..» - дети кружатся вправо на высоком шаге,
выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\
4-ый куплет:
«Подружись со мной, пичужка..» - дети поочерёдно выставляют
вперёд на носок, то правую, то левую ноги и ставят на мес-
то. Руки в и.п.
Припев:
«Чик – чирик – чирик ..» - дети кружатся вправо на высоком шаге,
выполняя лёгкие взмахи руками.\рис.3\
Воробьи садяться.
Воробей: За тыквёнком я пойду,
Если надо, помогу.
Ведущий:Выходит тыквёнок на полянку, а на суку сидит белка.
" ПЕСНЯ БЕЛОЧКИ ".
Слова М.Пляцковского муз.В.Шаинского
\сб. «Детские песни» Москва 1996 г.\
Белка: Что-то громко я распелась,
Эхо слышно то и дело.
Волк услышит и придёт,
Весь запас мой пропадёт.
Тыквёнок: Белка,рыжая,привет!
На,лови,ещё орех.
Белка: Вот спасибо, я запас
На зиму сушу сейчас.
Тыквёнок: Будешь ты со мной дружить?
Будем жить и не тужить!
Белка: Вот хорошая затея!
Что, тыквёнок, ты умеешь?
Тыквёнок: Не умею я скакать
И орехи собирать.
Я в боках могу раздаться
И как мяч могу кататься!
Белка: Ну, хорош же твой досуг!
И какой из тебя друг?
Не мешай орешки грызть,
Надо на зиму сушить.
Ведущий: Белка вильнула хвостиком и ускакала в дупло.
Воробей: Очень жаль,что у него,
Из друзей нет никого.
" ПЕСНЯ ЗАЙЧИКА ".
Слова М.КЛОКОВОЙ МУЗ.М.СТАРОКАДОМСКОГО
/СБ. «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПЕТЬ» МОСКВА 1986 Г./
Тыквёнок: Добрый день тебе,косой!
Ты вопрос послушай мой:
Будь моим ты другом!
Будем мы играть с тобой!
Заяц:\обходит его со всех сторон\
Вообще-то,как сказать,
Мне одно б хотелось знать.
Ты на что-нибудь способен?
Тыквёнок: Ростом буду я огромен!
Я умею, лишь, расти!
Заяц: Это могут все, пойми!
Надо многое уметь-
Танцевать иль песни петь!
Ведущий: Вот и заяц ушёл от тыквёнка.
Тыквёнок: Грустно бедному тыквёнку,
Целый день хожу без толку.
Воробей: \подлетаетк тыквёнку\ Буду я с тобой дружить,
Ты,тыквёнок,не тужи!
Тыквёнок: Ведь со мной не интересно-
Это каждому известно!
Воробей: Вот подумаешь,беда,
Буду я с тобой всегда.
Добрый ты и дружный,
Для дружбы очень нужный.
" ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ "
Слова Л.РУБАЛЬСКОЙ МУЗ. Б.САВЕЛЬЕВА
/СБ. «ДЕТСКИЕ ПЕСНИ» МОСКВА 1996 Г./
Ведущий: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.
Тыквёнок: Где-то слышен громкий плачь,
Надо нам скорей узнать.
Воробей: На разветку я слетаю
И про всё я разузнаю.
Воробей улетает и тут же прилетает.
Воробей: Ой, скорей, скорей бежим!
Тыквёнок: Толком, толком расскажи!
Ведущий: Друзья скорей побежали на помощь, но кому, они ещё незнали. А на поляне лежал большущий волк и сладко спал.Рядом стояла клетка, в которой сидели ёж, заяц и белка. Это они так громко плакали.
Заяц: Ой, как больно и обидно,
Помощи нигде не видно.
Белка: Съест волчище на обед
И тогда нам всем привет!
Ёж: Вот беда, так беда!
Нам не деться никуда!
Ведущий: Ну, а волк под сосною спит,
Сладко храпит и сопит.
Звери тыквёнка увидали,
От страха лапами они замахали.
Заяц: Волк проснётся, тебя съест,
И тогда тебе конец!
Тыквёнок: Никуда я не уйду,
Вас, друзья, сейчас спасу.
Ведущий: Тыквёнок подходит к волку. Что же сейчас произойдёт?
Стал он волка тормошить,
За усы его тащить.
Волк:\просыпается\ Что такое? Что случилось?
Что-то на меня свалилось?
Ой, усы! Ты кто такой?
Тыквёнок: Я дружить хочу с тобой!
Я - тыквёнок, с огорода,
Что находится у брода.
Ведущий: Волк посмотрел на тыквёнка, потрогал его и понюхал:
Волк:\разочарованно\ Так ведь ты же не мясной?
\машет рукой\ Не хочу дружить с тобой!
Тыквёнок: Не согласен, волк, я с вами!
Подружиться с овощами
В вашем возрасте полезно-
Это каждому известно!
Волк: Что ж, согласен я с тобой!
И учту совет я твой.
Посиди - ка ты с друзьми,
После сна займусь я вами.
Ведущий: Волк сажает тыквёнка в клетку, а сам опять ложится спать.
Тыквёнок: Воробей, воробей,
Ты полей меня скорей!
От воды я вырастаю,
В миг я клетку поломаю!
Воробей: Где вода бежит, я знаю,
Я сейчас за ней слетаю.
Ведущий:Воробей слетал за водой и быстро вернулся. Он полил тыквёнка и, что же произошло? Тыквёнок начал расти на глазах.
Тыквёнок: Ты ещё неси воды,
А не то нам ждать беды!
Ведущий: Воробей опять полетел и принёс водичку, но её было так мало в клювике, что тыквёнок рос очень медленно. И тут над головой у воробья пролетала стая ласточек.
" ТАНЕЦ ЛАСТОЧЕК ".
«ВАЛЬС» МУЗЫКА П.И.ЧАЙКОВСКОГО
В танце могут учавствовать любое количество детей.
ОПИСАНИЕ ТАНЦА:
1-АЯ ЧАСТЬ:
1-ый такт-дети стоят врассыпную по залу.\рис.1\
И.п. ног:ноги пятки вместе,носки врозь.
И.п. рук:прямые руки-крылья опущены вниз по бокам.
2-3-ий такты-дети выполняют двумя руками широкий взмах впра-
во-вверх и одновременно перенося вес тела на правую ногу, рис.1
отставив её вправо на шаг .Левую ногу поставить на носок.
На окончание 3-го такта вернуться в и.п.
4-6-ой такты-дети выполняют двумя руками широкий взмах вле-
во-вверх и одновременно перенося вес тела на левую ногу,
отставив её влево на один шаг.Левую ногу поставить на
носок. На окончание 6-го такта вернуться в и.п.
7-9-ый такт-дети поднимаются на носки и кружатся на месте в пра-
вую сторону.\рис.2\
10-11-ый такты-повторение движений 2-3 тактов. Рис.2
12-13-ый такты-повторение движений 4-6 тактов.
14-17-ый такты-дети поднимаются на носки и кружатся на месте в
левую сторону.\рис.3\
18-19-ый такты-дети выставляют вперёд правую ногу, переносят вес
тела на неё .Левую ставят на носок.Одновременно с правой
ногой , дети выполняют взмах двумя руками - крыльями
вперёд- вверх. На окончание 19-го такта, дети возвращают-
ся в и.п.
20-21-ый такты - повторение движений 18-19-го тактов. На оконча- рис.3
ние 21-го такта,дети возвращаются в и.п.
22-25-ый такты-дети строят в центре зала большой круг и садятся
на корточки лицом в центр круга.\рис.4\ Прямые руки на-
ходятся сзади \за спиной\.
26-28-ой такты-дети поднимаются на коленках и поворачиваются
вправо. Руки сзади выполняют плавные взмахи – «трепет
крыльев». Голова повёрнута вправо.
29-31-ый такты-дети поворачиваются в левую сторону и выполняют рис.4
за спиной руками плавные взмахи. Голова повёрнута влево.
32-33-ий такты-дети поднимаются с колен на ноги и поворачивают-
ся вправо \по часовой стрелке\.
2-АЯ ЧАСТЬ:
1-19-ый такты-дети на носках легко бегут по кругу, выполняя под рис.5
музыку свободные танцевальные движения - «полёт
птиц».\рис.5\
20-21-ый такт-дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр
круга. Лёгкий взмах двумя руками в центр круга, одновремен-
но ставя правую ногу вперёд и перенося вес тела н неё. Левая
нога на носке. Руки выполняют плавные трепетные движения
пальцами.\рис.6\
рис.6
Воробей: Ласточки-птички,помогите,
Зверюшек и тыквёнка от волка спасите.
Нам надо полить тыквёнка скорей,
Он будет расти и спасёт всех зверей.
Ведущий: Ласточки помогают воробью и приносят воду. Ею они поливают тыквёнка,клетка расваливается и все друзья оказываются на свободе.
Тыквёнок: Волк-волчище,погоди!
Ноги быстро уноси.
Я с тобой шутить не буду,
Отыщу тебя повсюду.
Волк:\просыпается и пугается\ Что ты, что ты, пожалей!
Не обижу я друзей!
Этот лес покину я,
Не увидите меня!
Ведущий: Волк быстро убежал из леса.
Ёжик, белка и зайчонок,
И большой уже тыквёнок,
Дружат и играют вместе,
Им всем вместе - интересней!
Вот какая интересная история приключилась с тыквёнком.
Тыквёнок и зверята, оставайтесь на нашем празднике.
Дети, которые играли главные роли, могут не переодевать костюмы.
Ведущий: Ребята, а вы все знаете, что тыква - это овощ. А какие овощи вы ещё знаете?
Дети: Морковь,свекла,огурец,помидор,редис,репа.........
Ведущий: А вы знаете вкус каждого овоща? Давайте посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
АТРАКЦИОН " УЗНАЙ ПО ВКУСУ".
Ход игры:Ведущая выносит на тарелочке, порезанные на маленькие кусочки, овощи.Дети закрывают глаза и не открывают их до тех пор,пока ведущая не положит им в рот какой-либо кусочек овоща.Ребёнок прожовывает овощ и отгадывает его по вкусу.
Ведущий: Вот сколько овощей вы отгадали. Но мы тоже на своём огороде собирали овощи. Давайте покажем, как мы это делали?
" УРОЖАЙНАЯ"
СЛОВА Т.ВОЛГИНОЙ МУЗ. А.Филиппенко
/СБ. «ВЕСЁЛАЯ НОТКА»№ 4 2004 Г. МОСКВА/
Все дети садятся на стулья.Выходят все звери и тыквёнок на середину зала.
Тыквёнок: Мы вам желаем дружно жить
Играть с друзьями,но не бить.
Всех принимать в игру свою
И говорить всем:"Я люблю!"
Воробей: Любить так просто,от души
И вас полюбят малыши.
И сколько не минуло лет,
С друзьями будем жить без бед.
Белка: А на прощание, мы очень хотели подарить вам корзинку с полезными овощами, в которых так много витаминов.
Звери дарят детям корзинку с морковкой. Они прощаются с детьми и выходят из зала. Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по воспитанию культуры поведения на тему «Умеешь ли ты дружить?» (Старшая группа)
Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...
Образовательная ситуация " Покажи , что умеешь "
Образовательная ситуация...
Занятие по культуре поведения на тему "Умеешь ли ты дружить"
Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»
Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?".
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Умеешь ли ты обращаться с животными?". Задачи: 1. Дать де...