«Природа дышит лишь одной неповторимою весной»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект игтегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_chaykovskomu_podsnezhnik.docx | 28.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Природа дышит лишь одной неповторимою весной»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
с применением информационно – компьютерных технологии и педагогической технологии А.Г. Гогоберидзе, В.А. Дергунской «Ознакомления детей с музыкой П.И. Чайковского», Комаровой Т.С. и Зацепиной М.Б.«Интеграция в системе воспитательно-оздоровительной работы в детском саду», Комарова Т. С, Савенкова А. И. «Коллективное творчество дошкольников».
Москва
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Формировать позитивные установки к различным видам творчества;
- Учить создавать коллективные работы.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Уточнить и систематизировать знание детей о характерных признаках весны. Дать представление о весеннем цветке — подснежнике;
-Продолжать знакомство с творчеством русского композитора П.И. Чайковским, через прослушивание музыкального произведения «Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».
- Развивать творческое воображение, способности к художественному взаимодействию с музыкой П.И. Чайковского посредством аппликации, танцевального движения, поэтического слова;
- Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, умение создавать изображения (вырезать овалы из прямоугольников; преобразовывать одни геометрические фигуры в другие).
- Продолжать учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам (вчетверо).
Образовательная область «Речевое развитие»:
-Побуждать детей к самостоятельным высказываниям относительно содержания музыкальных произведений;
-Развивать звуковую и интонационную культуру речи;
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»:
-Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыка П.И. Чайковского;
-Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-Формирование двигательных навыков.
-Развитие координационного тренинга, гибкости, крупной моторики рук, в логоритмических упражнениях с пением.
- Развитие физиологического и фонационного дыхания.
Предварительная работа:
- Предварительное знакомство с произведением «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П.И. Чайковского
- Разучивание движений к упражнению под песню в исп. Т. Морозовой «Весна – красна»
-Повторение знакомого упражнения под песню В. Шаинского «Улыбка»
-Целевая прогулка с наблюдением сезонных изменений в природе.
-Чтение и заучивание стихотворений
-Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Март», А.К. Саврасова «Грачи прилетели», Левитана Исаака Ильича « Весна. Большая вода», Саврасова Алексея Кондратьевича «Весенний день», «Грачи прилетели», А. Грицая «Подснежники», Жуковского С.Ю. «Подснежники», Литвинова Б.Г. «Подснежники», Бурцевой Елены «Подснежники», Филиппова В.В «Подснежники» и др.
- Беседа о весне и ее признаках, чтение рассказов о весне И. Соколова – Микитова «Весна в лесу», стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Ф. Тютчева «Зима не даром злится»
Оборудование и материалы:
-Музыка для слушания: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» («Детский альбом), «Подснежник» (цикл «Времена года»);
-Фонограмма пения птиц (Соловей, жаворонок)
-Фонограмма песни «Весна – красна» в исп. Т. Морозовой.
-Заготовки для аппликации
-Клей, ножницы, цветная бумага, клеенки для аппликации.
-Мультимедийная установка и экран
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма пения птиц. Дети входят в зал и располагаются полукругом лицом к экрану и музыкальному руководителю.
Слайд 1 – заставка
Муз. Р-ль
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начинается с такого замечательного пения птиц. Они встречают нас своими трелями.
Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Как вы думаете, кто это?
Слайд 2- Весна
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет!
Дети
На экране красивая девушка. Это – Весна.
Муз. р-ль
Почему вы так думаете?
Дети
Потому, что она идет по зимнему лесу, а там, где она прошла, распускаются маленькие цветочки. Она очень красивая и добрая.
Муз. р-ль
Правильно, это Весна – красна. Мы с вами, ребята, очень долго ждали Весну. А какие признаки весны вы знаете?
Дети:
Светит солнце, стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).
Нам ребята хотят рассказать стихи о весне. Давайте послушаем.
Дети читают стихи о весне.(Ваня и Маруся)
Муз. р-ль
Спасибо, очень хорошие стихи. А сейчас мне очень хочется, чтобы мы вспомнили замечательную песню «Весна – красна» в исполнении Т. Морозовой и выполнили знакомые движения.
Упражнение «Весна – красна» исп. Т. Морозова
После окончания упражнения дети рассаживаются на ковре, лицом к экрану.
Муз. р-ль
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Ребята, как зовут композитора, которого вы видите на экране? Слайд 3 – портрет Чайковского
Дети отвечают
Муз. р-ль
Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка – музыкальная. Послушайте ее, вспомните, о чем нам говорит музыка в этом произведении?
Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского
Дети
Музыка рассказывает о жаворонке.
Муз. Р-ль
А почему вы так думаете?
Дети рассказывают о характере произведения, его изобразительных возможностях,
что поет жаворонок.
Муз. Р-ль
Мы можем сказать, что эта музыка о весне?
Весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям.
Слайд 4 - картины
Поэты, художники, композиторы воспевают ее в своем творчестве. Вспомним их. («Март», И.О. Левитана; «Грачи прилетели»)
Ребята, как вы думаете, ребята, какой цветок является предвестником весны?
Дети
Подснежник.
Слайд 5 - подснежник
Муз. Р.
Правильно! Первый цветок весны – маленький, голубой подснежник.
Посмотрите, как их изобразили на своих полотнах художники.
Слайд 6,7, – картины с подснежниками
Дети читают стихи.(Егор и Алиса)
Слайд 8 - подснежник с музыкой
Муз. Р.
«Подснежник» - так называется одно из двенадцати произведений П.И. Чайковского, посвященных временам года. Сейчас мы послушаем эту музыку и подумаем, какая она по характеру? Что хочется делать под эту музыку ( петь, танцевать, маршировать )?
Слушают «Апрель» П.И. Чайковский
Дети отвечают на вопросы.
Муз. Р.
Она радостная, воздушная, легкая, нежная. Такая - же нежная и хрупкая как этот маленький подснежник. Хочется закрыть глаза и мечтать. А можно передать ее характер и настроение в движении. Музыка похожа на вальс. Я предлагаю вам покружиться в этом вальсе весны, выполняя различные вальсовые движения – покачивания, кружения, «танцевать руками».
Импровизация движений под музыку «Апрель».
Садятся на ковер .
Воспитатель:
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну.
Слайд- 9
Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале.
Слайд 10 Слайд 11
Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Слайд 12
Подснежник.
Здравствуйте, ребята. Про весну вы говорили, а про меня забыли.
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился.
Воспитатель. Подснежник, мы про тебя не забыли. Наши ребята много знают о тебе. Ты хочешь послушать?
Подснежник. Хорошо. Я согласен.
Дети:
- Подснежник самое раннее растение. Когда чуть подтает снег, на опушке леса пробивается из земли подснежник. По другому его называют «молочным цветком». Потому что он такой нежный и молочного цвета.
-Подснежник- многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок.
- А листья у него узкие, плоские, блестящие, темно-зелёного или серовато- зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
Воспитатель.
В последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало. Поэтому подснежник внесли в Красную Книгу.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами ненадолго превратимся в волшебников. Чтобы на нашей полянке стало по- весеннему красиво, давайте украсим ее своими работами. На столах перед вами лежат наборы: клей, ножницы, бумага, кусочек ваты.
Из каких частей состоит наш цветок?
Дети:
Стебель, листья, лепестки, корень.
Воспитатель
Да, верно, только корень нашего подснежника скрыт под землей и снегом.
Ребята ,белая полоска бумаги - лепестки. Сложите полоску бумаги пополам, еще раз пополам. Вырезаем овал из белого прямоугольника. (Показываю)
Воспитатель.
3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. От зелёного прямоугольника отрежем узкую полоску –это стебель.
Оставшийся зеленый прямоугольник сложим пополам вдоль. Срежем уголки и разрежем пополам- получим две одинаковые фигуры- листочки.
Собираем отдельные детали цветка и начинаем аккуратно наклеивать. Напоследок не забудьте приклеить полоску ваты – оставшийся снежок. После работы не забудьте убрать свой рабочий стол.
Слайд 13 – видеофильм.
Каждую работу по окончании давайте прикрепим на нашу полянку.
Какая прекрасная весенняя полянка! Молодцы, ребята, все вы очень старались и Весна заглянула в наш зал .
Вера приготовила стихотворение.
Слайд 11
Муз. Рук. Глядя на нашу прекрасную полянку, хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу и вспомним замечательную песню .
Упражнение под песню В. Шаинского «Улыбка»
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Еще одна победная весна!
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само поня...
Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Ведущий:...
Мама как и солнце, лишь одна бывает.
Проект....
Театрализованное занятие (для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает
Театрализованное занятие(для детей младшей группы) Мама лишь одна бывает...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».
Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...
Досуг "Мама, как и солнце, лишь одна бывает"
Воспитание любви и уважения к маме через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку. Воспитывать у детей любовь и уважение к самому дорогому человеку- к матери. Создать пр...
Конспект ООД в первой младшей группе «Земляничка» «Солнце, как и мама лишь одно бывает»
Мама самый важный человек в жизни каждогго. Задача педагоа научить млышей уважать своих родных и близких...