Автор Долгушина. Л. С - Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Рабочая программа музыкального руководителя средней группы детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzykalnogo_rukovoditelya_sredney_gruppy_detey_s_zpr.docx | 29.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
(ГРУППА ЗПР.ПЕДАГОГ ДОЛГУШИНА.Л.С.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Музыкально-коррекционные занятия используется как лечебный фактор. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.
Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Музыкально-ритмические занятия имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.
Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.
«Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция , улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Музыкально-коррекционные занятия способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.
Цели и задачи музыкально-коррекционных занятий:
Добиться более устойчивого слухового внимания и памяти.
Развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт, дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными.
Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.
У детей лучше развивается координация движений, мелкая моторика, пространственная ориентация и чувство ритма.
Занятия музыкой способствуют также созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, что особенно важно в отношении с детьми с ЗПР.
Календарно – тематический план музыкальных занятий в группе ЗПР – 3 и ЗПР – 4.
Тема | Кол-во занятий | Тип занятия | Элементы основного содержания | Задачи | |
Сентябрь | “До свиданья лето ,здравствуй детский сад ” | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Танцевальные движения | “Ноги и ножки” Т . Ломова ,”Птичка” Т .Потапенко , “ Вот как мы умеем ” Е . Теличеева. | Создавать атмосферу ,способствующую появлению у детей чувства радости от встречи с детским садом. |
Октябрь | «Золотая осень» | 8 | Ритмопластика Пальчиковая гимнастика Музыкальные игры | «Погуляем», муз. Т. Ломовой; «Ай-да»Г.Ильиной; «Кто хочет побегать»Л.Вишкарева; “Песенка маленьких часиков”, муз. С.Вольфензон | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать пространственную ориентировку; |
Ноябрь | «Природа в музыке» | 8 | Игры с шумовыми музыкальными Инструментами Логоритмические Упражнения. Праздник “День мамы” | “Зарядка”, муз. Е.Тиличеевой. . “Ладушки”, рус. нар. мел., в обр. Г.Фрида. «Плакса» Д.Кабалевский; | Развивать координацию слова, движения и музыки. Побуждать к соблюдению игровых правил. Продолжать развивать чувство ритма через мелкую и крупную моторику. Передавать характер произведения через инструментальную импровиз., в цвете. |
Декабрь | «Здравствуй, Новый год!» | 8 | Новогодний праздник. Ритмопластика Пальчиковые игры | «Выпал беленький снежок» рус.нар.песня-танец; «Сладкий танец»; ; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; «Здравствуй…»; Хоровод «Маленькие елочки»; Д/и «Музыкальные башмачки»; | Продолжить работу над совместным взятием и окончанием пения. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать координацию слова, движений и музыки. Развивать координацию слова, движения и мелкой моторики. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, |
Январь | «Снежная сказка» | 4 | Открытое тематическое занятие Ритмопластика Танцевальные движения | «Санки», муз. М. Красева; «В гости к солнышку» “Тихие и громкие звоночки”, муз. Р.Рустамова.“Прятки”, рус. нар. мел., в обр. Р.Рустамова | Развивать эмоциональность детей: умения взаимодействовать с партнером; Передавать характер песни в движении. Учиться слышать окончание музыкальных фраз. |
Февраль | «Песня, танец, марш» | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Праздник защитников Отечества | «Подари улыбку» Коммуник. танец-игра; «Бравые солдаты» Ю.Слонов; «Мы веселые мышата» детск.песня; «Ладушки оладушки» детск. песня; | Учиться чувствовать и взаимодействовать с партнером. Учить узнавать музыку.развивать творческое воображение посредством музыкальных образов |
Март | «Музыкальные инструменты и игрушки» | 8 | Музыкально Ритмические упражнения Праздник 8 марта | ««Весною» С Майкапар; «Чебурашка» муз.ритмич.движ.; «Мышки» муз.игра; “Солнышко-ведрышко”, муз. В.Карасевой.; «Наша бабушка» Ю.Слонова; Д/и «Музыкальные башмачки» | Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Развивать слуховое внимание, тембровый слух. |
Апрель | «Природа и музыка» | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Открытое тематическое занятие | «Жаворонок», муз. М. Глинки; «А воробьи чирикают»; «Сороконожка» муз.игра; «Капель» Е.Филипповой; «Самолеты» М.Магиденко; Д/и «Высоко, низко» | Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, Побуждать петь , петь выразительно, передавая характер музыки. |
Май | «Потешные уроки» | 8 | . Ритмопластика Танцевальные Движения Музыкально Ритмические упражнения Праздник День Победы | «Приглашение» коммуникат. танц-игра; “Есть часы во всех домах”, муз. А.Островского; «Паровоз», муз. 3. Компанейца, сл. О. Высотской; «Польку», муз. А. Жилинского; Д/и «Нарисуй мелодию» | Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления |
Итого | 58 | ||||
*В зависимости от целей, задач и возможностей воспитанников музыкальное наполнение занятий может варьироваться на усмотрение музыкального руководителя(см.планы музыкальных занятий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя разновозрастная группа (1.5-3 лет, 4-7 лет) 2015-2020 г.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С....
Рабочая программа музыкального руководителя. Средняя группа.
Рабочая программа средней группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 4-5 лет и расчитана на один учебный год...
Рабочая программа музыкального руководителя. Старшая группа.
Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 5-6 лет и расчитана на один год обучения...
Рабочая программа "Музыкальная деятельность"средняя группа 2018-19 гг." Образовательная область" "Художественно-эстетическое развитие"
Программа ориентирована на формирование музыкальности ребенка. И предусматривает совершенствование музыкально- образовательной работы с детьми дошкольного возраста....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет) 2020-2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАмузыкального руководителя разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет)2020-2025 г....
рабочая программа музыкального руководителя для средней группы группы
данная рабочая программа составлена для средней группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Играем в оркестре» (художественной направленности) для детей 4-5 лет.
Программа «Играем в оркестре» - программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности. Данная программа составлена на основе п...