РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет) 2020-2025 г.
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкального руководителя
разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет)
2020-2025 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_programma.doc | 280.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТА на педагогическом совете МБДОУ №28
Протокол № от «________»___________2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ №28 Н.В.Мавричева__________ «________»___________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкального руководителя
разновозрастная группа (2-5лет, 5-7 лет)
2020-2025 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Музыкальный руководитель:
Малютина А.В.
п.Красногвардейский 2020
№ п\п | Содержание |
Пояснительная записка. | |
Условия реализации программы. | |
Разновозрастная группа (с 2 до 5 лет) | |
3.1. | Тематическое планирование |
3.2. | Перспективный план праздников и развлечений |
4. | Разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) |
4.1. | Тематическое планирование |
4.2. | Перспективный план праздников и развлечений |
5. | План работы с воспитателями |
6. | Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семье для реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие». |
7. | Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста |
8. | Методическое обеспечение |
1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/, на основе рабочей программы ДОО.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»;
- Концепцией модернизации российского образования;
- Концепцией дошкольного воспитания;
- ФГОС ДОО;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
Парциальные программы:
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
- Каплунова «Ладушки»;
Рабочей программе определены музыкальные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Методические принципы:
- Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
- Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
- Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
- Принцип вариативности – материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
- Принцип креативности (организации творческой деятельности).
- Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
- Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
- Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
2. Условия реализации программы
Основная форма работы - обучение детей на НОД по музыке и вечер развлечения (один раз в месяц).
Возрастная группа | Продолжительность НОД | Кол-во НОД | Вечер |
в неделю | развлечения в месяц | ||
Разновозрастная группа | 15 минут | 2 | 1 |
(от 2 до 5 лет) | |||
Разновозрастная группа | 20-30 минут | 2 | 1 |
(от 5 до 7 лет) | |||
Виды образовательной деятельности.
Виды ОД. | Характеристика. | |
Индивидуальные | Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю. Для детей старшего дошкольного возраста организуется с целью совершенствования и развития музыкальных способностей. Умений и навыков музыкального исполнительства; индивидуальные сопровождения воспитанника в музыкальном воспитании и развитии. | |
Подгрупповые | Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников. | |
Фронтальные | Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников. | |
Объединенные | Организуются с детьми нескольких возрастных групп. | |
Типовое (или традиционное) | Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие. исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура музыкального занятия может варьироваться. | |
Доминантное | Это занятие с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка). | |
Тематическое | Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей. | |
Комплексные | Основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра, архитектуры и т.д. Их цель – объединять разные виды художественной деятельности детей(музыкальную, театрализованную, художественно- речевую, продуктивную) обогатить представление детей о специфики различных видов искусства и особенностях выразительных средств; о взаимосвязи искусств. | |
Интегрированные | Отличается наличием взаимовлияния и взаимопроникновения (интеграцией) содержании разных образовательных областей программы, различных видов деятельности, разных видах искусства, работающих на раскрытие в первую очередь идеи или темы, какого – либо явления, образа. |
Образовательная деятельность по музыке состоит из следующих частей:
- Вводная часть.
Музыкально-ритмические упражнения.
Цель- настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
- Основная часть.
Слушание музыки.
Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.
Подпевание и пение.
Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.
3. Заключительная часть.
Игра или пляска.
Материально – технические (пространственные) условия
- Уголок музыкального развития в группе;
- Музыкальные инструменты
- Куклы для музыкального театра.
Технические средства обучения
- Музыкальный центр;
- Пианино
- CD и аудио материал
- рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр для музыкального развития детей:
- На развитие динамического восприятия;
- На развитие ритмического восприятия;
- На развитие звуковысотного восприятия;
- На развитие тембрового восприятия;
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации;
- Наглядно - дидактический материал;
- Игровые атрибуты;
Связь с другими образовательными областями:
Социально- коммуникативное развитие. |
| |
2. | Познавательное развитие. |
|
3. | Речевое развитие. |
|
4. | Художественно - эстетическое развитие. |
использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия |
5. | Физическое развитие. |
различных видов детской деятельности и двигательной активности
|
Контроль реализации программы
Критерии для диагностики
Разновозрастная группа (с 2 до 5 лет)
Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | |
1 | Внимание | Подпевание знакомой мелодии с сопровождением | Воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка мелодии на 3-5 звуках |
2 | Просьба повторить | ||
3 | Внешние проявления | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки | |
4 | Узнавание знакомой мелодии | Соответствие ритма движений ритму музыки | |
Разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) | |||
Ладовое чувство | Музыкально-слуховые представления | Чувство ритма | |
1 | Внимание | Подпевание знакомой мелодии с | Воспроизведение в хлопках, в притопах, на |
сопровождением | музыкальных инструментах ритмического рисунка | ||
2 | Умеет ли различать жанры | ||
3 | Высказывание о характере Музыки | Пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением Узнаёт ли песню по вступлению | Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями Соответствие ритма движений ритму музыки |
4 | Узнавание знакомой мелодии по фрагменту | Активность исполнения | Активность в играх |
3. Разновозрастная группа от 2 – 5лет
Содержание образовательной области «художественно –эстетическое развитие» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству».
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
Слушание
- Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется эмоционально реагировать на содержание.
- Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение
- Вызывать активность детей при подпевании и пении.
- Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
- Музыкально-ритмические движения
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.).
- Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
3.1. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Количество занятий | |
занятий | Теоретические | практические | ||
1. | Детский сад | 8 | 1 | 7 |
2 | Осень | 8 | 1 | 7 |
3 | Я в мире человек | 4 | 1 | 3 |
4 | Мой дом | 4 | 1 | 3 |
5 | Новогодний праздник | 8 | 1 | 7 |
6 | Зима | 8 | 1 | 7 |
7 | Мамин день | 8 | 1 | 7 |
8 | Народная игрушка | 8 | 1 | 7 |
9 | Весна | 8 | 1 | 7 |
10 | Лето | 8 | 1 | 7 |
3.2. Перспективный план праздников и развлечений | |
Месяц | Название досуга |
Сентябрь | Развлечение «Мои любимые игрушки» |
октябрь | Развлечение «Осень» |
ноябрь | Развлечение «Поиграем с дождиком» |
декабрь | Новогодний праздник «В гости к ёлке мы пришли» |
февраль | Развлечение «История про лисичку плутовку» |
март | Праздник «Поздравляем маму» |
апрель | Развлечение «Весна пришла» |
май | Развлечение «Путешествие на лесную полянку» |
4. Разновозрастная группа 5-7 лет
«Содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству».
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству
Слушание
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
- Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).
- Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
- Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество
- Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты
хочешь - кошечка?», «Где ты?»).
- Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
- Музыкально-ритмические движения
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения
в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
- Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
- Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
- Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).
- Развитие танцевально-игрового творчества
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
- Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
4.1. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего занятий | Количество занятий | |
Теоретические | практические | |||
1. | День знаний | 8 | 1 | 7 |
2 | Осень | 8 | 1 | 7 |
3 | Я в мире человек | 4 | 1 | 3 |
4 | Моё село, моя страна | 4 | 1 | 3 |
5 | Новогодний праздник | 8 | 1 | 7 |
6 | Зима | 8 | 1 | 7 |
7 | День Защитника отечества | 8 | 1 | 7 |
8 | 8 Марта | 8 | 1 | 7 |
9 | Знакомство с народной культурой и традициями | 4 | 1 | 3 |
10 | Весна | 4 | 1 | 3 |
11 | День Победы | 4 | 1 | 3 |
12 | Лето | 4 | 1 | 3 |
4.2. Перспективный план праздников и развлечений | ||
Месяц | Дата | Название досуга |
Сентябрь | Праздник «До свиданья, лето» | |
октябрь | Праздник «Боровик в гостях у ребятишек» | |
ноябрь | Вечер хороводных игр «Капустница» | |
декабрь | Новогодний праздник «Новоселье у Снеговика» | |
февраль | Праздник «День Защитника Отечества» | |
март | Праздник «Поздравляем маму» | |
апрель | Развлечение «Весна пришла» | |
май | Праздник «До свидания, детский сад» |
5. План работы с воспитателями.
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста» |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Познакомить с итогами диагностики, наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребёнка. | |
Репетиции утренников. | |
Октябрь | Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» |
Консультация по подготовке к утреннику | |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Репетиции утренников. | |
Ноябрь | Консультация «Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках» |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Репетиции утренников. | |
Декабрь | Консультация «Подготовка к новогодним утренникам: организационные моменты» |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Репетиции новогодних утренников. | |
Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам. | |
Январь | Консультация «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей» |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе. | |
Февраль | Консультация «Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений» |
Репетиции утренников. | |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Март | Консультация « В минуты музыки» ( о слушании классической музыки) |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам. | |
Репетиции утренников. | |
Апрель | Консультация «Дыхательная гимнастика – это важно!» |
Репетиции утренников. | |
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе. | |
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала. | |
Май | Консультация «Подготовка к выпуску в школу – организационные моменты» |
Выступление на педсовете о проделанной работе. | |
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе. | |
Репетиции выпускного праздника. |
6. Формы работы музыкального руководителя по организации совместной деятельности с семьей для реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие».
Раздел | Задачи работы с родителями | |
Педагогическое просвещение родителей | Включение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ | |
«Слушание» | Консультации для родителей Индивидуальные беседы Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - фонотеки детских песен, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации; - памятки по развитию музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки. Прослушивание аудиозаписей с параллельным просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - коллекций детских песен из мультфильмов и детских музыкальных фильмов; - буклеты по развитию певческих умений и навыков; | Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) Создание музея любимого композитора - подготовка информации, реквизита. Совместное подпевание и исполнение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности |
«Пение» | Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - коллекция музыки для движения и танцев; методические рекомендации по вопросам развития музыкально-двигательной деятельности. | Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) Создание совместных песенников |
«Музыкально- ритмические движения» | Оформление уголка для родителей Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье | Совместные праздники, развлечения в ДОУ Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления) - пошив праздничных костюмов Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей |
«Игра на музыкальных инструментах» | Открытые просмотры НОД Создание средств наглядно-педагогической пропаганды для родителей: - оформление уголка для родителей «Музыка начинается в семье» - картотеки музыкальных инструментов и соответствующей им фонотеки; -памятки об обучении детей игре на детских музыкальных инструментах | Совместные праздники, развлечения в ДОУ. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр) Совместный ансамбль, оркестр |
«Творчество» | Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье Открытые просмотры Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье | Совместные праздники, развлечения в ДОУ - обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящих мероприятий. Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, театрализованные представления, шумовой оркестр) - пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита, помощь в оформлении помещения. Создание газет - фотоотчетов с использованием фотографий выступлений детей и родителей. |
7. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:
1) обеспечение эмоционального благополучия через:
-непосредственное общение с каждым ребенком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
-развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
-развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:
-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
-организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
-поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
-оценку индивидуального развития детей;
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Методическое обеспечение
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
- Рабочая программа ДОУ.
3. Музыкальные праздники в детском саду. И.А.Кутузова, А.А.Кудрявцева. Изд. Просвещение Москва 2002г
4. .Игровая методика обучения детей пению. О.В.Кацер. учебное метод. пособие
Изд. «Музыкальная палитра» Санкт-Петербург 2005г
- «Осень в гости к нам пришла» сценарии утренников для дошкольников. Составители: Н.М.Аширова, О.П.Власенко. изд. Учитель 2007г. Волгоград
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» авт. Составитель Е.Н.Арсенина, вторая младшая группа. Изд. Учитель 2013г Волгоград.
- Музыкальный руководитель иллюстрированный методический журнал ООО изд.дом «Воспитание дошкольника»
- «Музыкальные инструменты» методическое пособие с дидактическим материалом к программам детского сада изд. «Страна фантазий» автор С. Вихринцева.
- Методический журнал «Веселая нотка» редактор С.А.Бураков
- Двд «Уроки танцев» для самых маленьких. Основы танцев движений полное издание.
- Практическое пособие для музыкальных руководителей Н.А.Щербакова «От музыки к движению и речи» Москва 2001г
- Музыкальный материал «Песенки-чудесенки» Е.В.Горбина Ярославль Академия развития 2006г
- «Пой вместе со мной» О.А.Девочкина развитие и воспитание дошкольника Москва 2003г
- Портреты русских композиторов (иллюстрированный журнал изд. «Изобразительное искусство» Москва 1984г.
- Пособие для музыкального руководителя «Учите детей петь» составители Т.М. Орлова, С.И. Бекина Москва просвещение 1986г.
- Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костина, Москва Просвещение 2004г
- Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова, Москва 2004г
Список использованной литературы:
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. // М.,1967.-415с.
2.Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для вузов. // М.: Академия, 2003.
3. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы. //Искусство в школе, № 5, 2003.
4. Медведеве Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. // Издательский центр «Академия» 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога средней группы «Зайчики» (от 4 до 5лет) общеразвивающей направленности на 2015-2016 уч.г.
1.1. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Веракс...
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...
Рабочая программа для детей группы общеразвивающей направленности 4 – 5лет на 2018-2019 учебный год
Рабочая програма по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения на 2018-2019 учебный год для детей общеразвивающей направленности 4 - 5 лет....
Рабочая программа педагогов средней группы № 6 «Весёлые человечки» (от 4 до 5лет)
Рабочая программа педагоговсредней группы № 6 «Весёлые человечки»(от 4 до 5лет)...
Рабочая программа музыкального руководителя групп общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества образовательного процесса по направлению &laqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для средней группы (4-5лет)
Данная рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад 346 ...