Тематическое занятие "В гости к бабушке" для детей младшей группы с ТНР
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«У БАБУШКИ В ГОСТЯХ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫС ТНР
Дети проходят в русскую избу. Музыкальный руководитель одет в русский костюм, она проводит занятие в роли бабушки. Все песни, упражнения и игры исполняются «с голоса» за исключением пляски «Ну-ка, русскую давайте!» р.н.м.
Дети с воспитательницей приходят в зал – «бабушкину избу».
Бабушка: Здравствуйте, деточки! Здравствуйте, малолетушки! Дети здороваются.
В гости пришли? Радость мне принесли! Наша Лена умница, умница-разумница, про то знает вся улица! А вот Пашенька-дружок. Какой тебе пошёл годок? А у Никиты руки в бок, глаза в потолок. Пошёл за порог – упал поперёк! Начинает петь: Кто ещё хороший, кто ещё пригожий? Воспитательница поёт. Побуждая детей: Все у нас хорошие, все у нас пригожие! Идите-ка сюда, я вас познакомлю со своей внучкой Машенькой!
Дети с бабушкой идут к колыбельке, в которой «спит Маша»
Бабушка: Вот Маша ягодка наша! Ночка ушла, темноту увела, а Машенька всё спит. Как же мне разбудить её, ребятки?
Воспитательница побуждает детей ответить, что надо позвать петушка. Он Машу разбудит.
Бабушка: Далеко ушёл мой петушок, с курочками заигрался. А вы-то умеете кричать, как петушки? Кто громче? Дети кричат.
Ай да Маша! Как крепко спит, только на другой бок повернулась. Давайте будем играть да все, как петушки, кричать.
Игра «ПЕТЯ ПЕСНИ РАСПЕВАЕТ» р.н.м.
Петушок, петушок, золотой гребешок. По двору гуляет, ножки поднимает.
Дети ходят стайкой, высоко поднимая ноги, подражая петушку.
На одной ноге стоит (дети встают на одну ногу),
На весь двор кричит: Ку-ка-ре-ку!
(во время крика хлопать руками-крыльями по бокам)
Бабушка: Молодцы, петушки-золотые гребешки. Теперь на лавку бегите, садитесь, отдохните!
Воспитательница берёт в руки куклу, подносит к бабушке.
Бабушка: Проснулась, моя ягодка! Видишь, детки к нам пришли! Будешь с детками песенки петь?
ПЕСНЯ «ЛАДУШКИ» р.н.м.
Бабушка поёт, дети подпевают, выполняя движения руками по показу бабушки.
Бабушка: Любит моя Машенька с котиком играть.
Маша (воспитательница): А где же мой котик. Надо его позвать. Помогайте, ребятки! Все зовут: Кис-кис-кис… В это время Маша «ищет» котика, затем «берёт» его с печки, показывает ребятам.
Бабушка: Знаете песню про котика? Давайте споём, котика похвалим.
ПЕСНЯ «ЦАП-ЦАРАП» С.Гаврилов
Вот какой коток-остренький зубок! Любит бегать, играть, серых мышек пугать! Хотите с ним поиграть?
Дети: Да!
Бабушка: Тогда вставайте в кружок, будете мышками, а котик в середине будет спать. Воспитательница сажает котика на пол в центре круга и с куклой играет вместе с детьми. Как бегают мышки? (тихо, осторожно, чтобы котик не услышал) В конце песни м.р. берёт котика, поёт звукоподражание, а воспитательница организует посадку детей.
ИГРА «ВОДЯТ МЫШИ ХОРОВОД» р.н.м.
Водят мыши хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот, разобьёт весь хоровод!
Игру можно повторить 2 раза. После игры бабушка сажает котика на печку, берёт сундучок, показывает его детям.
Бабушка: Посмотрите, что у меня есть. Это сундучок. Угадайте, что в сундучке лежит? Дети высказывают предположения, бабушка открывает сундучок. Достаёт платочек, напевая: Куколке матрешке, строим дом хороший, вот такой высокий, вот такой широкий.
Игра «СТРОИМ ДОМ» Т.Шутенко
Бабушка: А кто ещё хочет с платочком поплясать? У меня на всех платочков хватит. Кто хочет платочек, вставайте в кружочек! Воспитательница сажает Машу в колыбельку и помогает раздать детям платочки. Детей поставить лицом в круг.
«ПЛЯСКА-ИГРА С ПЛАТОЧКАМИ» Г.Вихаревой
Смотрите, смотрите, платочек какой, качается весело над головой.
Платочек красивый решил побежать, давайте мы будем его догонять.
Помахивают платочком на уровне глаз. По окончании куплета поворачиваются по кругу.
А теперь бегом, бегом и по комнате кругом.
Вот как быстро мы бежали и нисколько не устали.
Бегут по кругу, платочек держат перед собой.
Платочек красивый, смотри, не шали,
Ты спрячь меня лучше, кто хочет, найди!
«Грозить» пальчиком платочку, затем взять его за два уголочка, присесть на корточки – спрятались. Воспитательница «ищет» детей. При желании игру можно повторить.
Показать детям, как отдавать платочек, держа его за два уголка. Платочки собирает воспитательница и кладёт назад в сундучок. Воспитательница имитирует детский плачь.
Бабушка: Ой, Машенька-то моя капризничает. Спать захотела. Надо котика позвать нашу Машеньку качать. Поёт: Котя, котенька, коток, котя беленький хвосток.
Приди, котя, ночевать, нашу деточку качать.
Воспитательница берёт с печки котика, как бы инсценируя песню; бабушка покачивает Машу. Затем передаёт куклу детям и они по очереди качают её, напевая: Баю-баю…
Бабушка: Уснула Машенька. Спасибо вам, ребятки, помогли внученьку укачать. Кладёт Машу в колыбельку. Спасибо и тебе, котик, беленький животик. Воспитательница сажает котика около колыбельки. Ты уж здесь посиди да за Машей погляди. А у меня гости. Я - бабуля весела, коль гостей позвала и сыграю, и спою, деток всех развеселю! Берёт гармошку. Знаете, что это такое? А для чего она? Короткая беседа. Буду музыку играть!
Воспитательница: Ну, а мы тогда плясать!
ПЛЯСКА «НУ-КА, РУССКУЮ ДАВАЙТЕ!» р.н.м. «Из-под дуба»
Ну-ка, русскую давайте, веселее начинайте. Прогуляемся, прогуляемся.
Наши ручки заплясали, чтобы детки не скучали. Улыбаемся, улыбаемся.
По коленкам постучали, чтобы все нас увидали. Постараемся, постараемся.
А теперь пошли в присядку, вот какие мы ребятки! Не стесняемся, не стесняемся.
Бабушка: Ай да, молодцы! А сами на гармошке поиграть хотите? Тогда на меня смотрите!
ПАЛЬЧИКОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГАРМОШКА» р.н.м. «Из-под дуба»
Раскрывается ладошка, как весёлая гармошка.
Пальчики мы раздвигаем, а потом опять сдвигаем.
Мы на кнопки нажимаем, вместе музыку играем.
Мы с гармошкой не скучаем, всех игрою забавляем!
Воспитатель: Музыканты, выходите, бабушке покажите на каких инструментах мы играем. «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР» О.Девочкиной
Бабушка: Ай да молодцы! Хорошие да весёлые! Заслужили угощение! Я вас, детушки, ждала, угощенье припасла. Достаёт из сундучка узелочек. В нём печенье. В этом узелочке вам печенье на дорожку. Печенье ешьте да бабушку вспоминайте! Отдаёт воспитательнице. Благодарят.
Воспитательница: Поиграла, детвора, а теперь домой пора! Дети прощаются с бабушкой, уходят из избы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное музыкальное занятие по движению для детей младшей группы "В гости к нам пришли матрёшки"
Задачей занятия является:-развитие музыкально-ритмических навыков детей, умения детей ориентироваться в пространстве и владеть предметами;- тренировка детей в исполнении плясовых движений и восп...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"
На данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....
Физкультурно-тематическое занятие «Дружная семья» во 2 младшей группе
Интересное занятие для 2младшей группы...
Конспект тематического занятия по музыке во 2 младшей группе на тему:"Петушок"
Тематическое занятие по музыке во 2 младшей группе...
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы
Тематическое занятие "Осень в лесу" для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Сценарий тематического занятия "День матери" во второй младшей группе.
Мамы и дети на этом занятии получат огромный заряд положительной энергии.Стихи,игры,песни,сюрпризы для мам и детей и в заключении чаепитие в теплой атмосфере добра и взаимопонимания....
- Мне нравится (1)