«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty1.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема:
«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка
(средняя группа 4-5 лет)
Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Развивать у детей логическое мышление: выделять признаки предметов, указанные в загадке; сопоставлять и объединять эти признаки, устанавливая связи; делать вывод, находя правильную отгадку. Развивать память внутренних восприятий: представить ритм слова.
- Формировать у детей навыки речи-рассуждения, речи-доказательства: правильно выражать свою мысль, используя сложноподчинённые предложения с обстоятельными придаточными: «потому что…, так как…, значит…, поэтому…» учить связно, последовательно рассказывать сказку «Лиса и рак», передовая характер героев интонацией голоса.
- Активизация словаря за счёт слов: вышагивает, замедленно, реже, чаще.
- Звуковая культура речи: произносить чистоговорку в разном темпе.
- Коррекционная работа: развивать прослеживающую функцию глаза.
- Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и пересказе сказки, эмоционально воспринимает сказку «Лиса и рак», выражает своё отношение к персонажам сказки.
Материалы и оборудование. Сказка «Лиса и рак», картинки с изображением лисы и рака, подбор загадок про лису и рака, театр картинок по сказке «Лиса и рак», фланелеграф, лабиринты, скороговорка про лису.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Я вам расскажу сказку, которая называется…., а впрочем, я вам не скажу, как называется эта сказка, а только чуть-чуть подскажу, а отгадать её название вы должны сами. Вот в этом конверте у меня подсказки и отгадки. (В конверте на карточках загадки про лису и рака и картинки с их изображением).
Слушайте внимательно первую загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) |
- Кто это? (ответы детей)
- А ты как думаешь? (активизировать других детей)
- Как ты догадался, что это лиса?
- Объясни, как ты думал?
Вопросами побуждать детей использовать в ответах сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. В случае необходимости дать образец такого ответа.
- Конечно это лиса! Ребята все согласны?
Хорошо мы узнали одну часть названия сказки (достаёт из конверта картинку с изображением лисы и выставляет на фланелеграф), отгадываем дальше.
Не кузнец, а с клещами, С длинными усами Когда он чёрен- Труслив и задорен. А лишь покраснеет, Так и присмиреет. (Рак). |
- Кто же он такой? (Проводится аналогичная работа, как и над первой загадкой). После того, как найдена отгадка, воспитатель ставит на фланелеграф рядом с картинкой, на которой изображена лиса, картинку с изображением рака.
- Вот и название сказки.
- Как же она называется? (Ответы детей).
Если дети говорят не точные названия, то воспитатель подытоживает: - Очень похожие названия, но сказка называется «Лиса и рак»
Давайте послушаем её.
Воспитатель рассказывает сказку, иллюстрируя её театром картинок на фланелеграфе.
- Вам понравилась сказка? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
- Что лиса предложила раку? (Давай с тобой перегоняться).
- Как об этом можно сказать по-другому? (Бегать наперегонки. Кто добежит первый. Кто скорее добежит).
- Почему лиса предложила раку бегать наперегонки? (Потому что она хитрая, знает, что рак медленно передвигается по земле, и она быстро его обгонит.)
- Что сделал рак? (Рак уцепился ей за хвост.)
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак, раз он перехитрил лису? (Ещё хитрее, хитрый-прехитрый, хитрющий).
- Ребята, а кто из вас хочет рассказать и показать эту сказку? (Рассказывают по ролям, а затем полностью весь текст. Иллюстрируя театром картинок на фланелеграфе.)
- Молодцы нам очень понравилось, как вы рассказывали и показывали нам сказку, как настоящие артисты в театре.
В нашей сказке лиса хотела перегнать рака и поэтому она быстро бежала. А если она никуда не спешит, она что делает? (Идёт.)
А когда хочет показать, какая она красивая, то не просто идёт, а вышагивает.
Давайте представим, как будто мы все стали лисицами и покажем, как лиса бегает, ходит, вышагивает. (Работа над образом: передать образ движением, мимикой).
Когда я говорю слово «бежим», как вы передвигаете ножками. (Быстро, часто). Давайте простучим это слово в ладоши (простукиваем ритм слова). А слово «идём»? (медленно, реже) Простукиваем ритм слова «идём». «Вышагиваем» (ещё медленнее, замедленно, реже). Простучим ритм слова.
- Слышите, как по-разному звучит каждое слово.
Но слова не только звучат по-разному, их можно ещё по-разному и записать. Посмотрите сюда (вывешивает лабиринт) и скажите, куда лиса бежала, куда шла, а куда вышагивала? Объясни, почему вы так решили? (потому что, когда лиса бежит, она часто переставляет лапки и это можно нарисовать частыми линиями, когда идёт интервал между линиями больше, а сами линии более длинные, а вышагивает - линии длинная).
- А я про лису знаю ещё и чистоговорку, её не так-то просто правильно произнести, послушайте: «Саша в лесу встретил лису». Повторяют громко, тихо, шепотом.
Воспитатель оценивает с детьми занятие. Понравилось занятие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Чему вы научились, что узнали нового? Мне очень понравились ответы, выступления (перечисляет детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "
Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия; 2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...
Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")
Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"
занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....
Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла!»
Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать связную речь. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. З...
,,В гости к ритму иы пришли- музыкальные загадки Маши мы нашли,,
Дети находят ритм в песнях в слушании музыки, в следах сказочных героев, в игре на музыкальных инструментах ,,...