«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty1.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема:

«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка

(средняя группа 4-5 лет)

Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

  1. Развивать у детей логическое мышление: выделять признаки предметов, указанные в загадке; сопоставлять и объединять эти признаки, устанавливая связи; делать вывод, находя правильную отгадку. Развивать память внутренних восприятий: представить ритм слова.
  2. Формировать у детей навыки  речи-рассуждения, речи-доказательства: правильно выражать свою мысль, используя сложноподчинённые предложения с обстоятельными придаточными: «потому что…, так как…, значит…, поэтому…» учить связно, последовательно рассказывать сказку «Лиса и рак», передовая характер героев интонацией голоса.
  3. Активизация словаря за счёт слов: вышагивает, замедленно, реже, чаще.
  4. Звуковая культура речи: произносить чистоговорку в разном темпе.
  5. Коррекционная работа: развивать прослеживающую функцию глаза.
  6. Воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок и пересказе сказки, эмоционально воспринимает сказку «Лиса и рак», выражает своё отношение к персонажам сказки.

Материалы и оборудование. Сказка «Лиса и рак», картинки с изображением лисы и рака, подбор загадок про лису и рака, театр картинок по сказке «Лиса и рак», фланелеграф, лабиринты, скороговорка про лису.

  • Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
  • Я вам расскажу сказку, которая называется…., а впрочем, я вам не скажу, как называется эта сказка, а только чуть-чуть подскажу, а отгадать её название вы должны сами. Вот в этом конверте у меня подсказки и отгадки. (В конверте на карточках загадки про лису и рака и картинки с их изображением).

Слушайте внимательно первую загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

  • Кто это?    (ответы детей)
  • А ты как думаешь? (активизировать других детей)
  • Как ты догадался, что это лиса?
  • Объясни, как ты думал?

Вопросами побуждать детей использовать в ответах сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. В случае необходимости дать образец такого ответа.

  • Конечно это лиса! Ребята все согласны?

Хорошо мы узнали одну часть названия сказки (достаёт из конверта картинку с изображением лисы и выставляет на фланелеграф), отгадываем дальше.

Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами

Когда он чёрен-

Труслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет. (Рак).

 - Кто же он такой? (Проводится аналогичная работа, как и над первой загадкой). После того, как найдена отгадка, воспитатель ставит на фланелеграф рядом с картинкой, на которой изображена лиса, картинку с изображением рака.

  • Вот и название сказки.
  • Как же она называется? (Ответы детей).

Если дети говорят не точные названия, то воспитатель подытоживает:  - Очень похожие названия, но сказка называется «Лиса и рак»

Давайте послушаем её.

Воспитатель рассказывает сказку, иллюстрируя её театром картинок на фланелеграфе.

  • Вам понравилась сказка? Что больше всего запомнилось? (ответы детей).
  •  Что лиса предложила раку? (Давай с тобой перегоняться).
  • Как об этом можно сказать по-другому? (Бегать наперегонки. Кто добежит первый. Кто скорее добежит).
  • Почему лиса предложила раку бегать наперегонки?  (Потому что она хитрая, знает, что рак медленно передвигается по земле, и она быстро его обгонит.)
  • Что сделал рак? (Рак уцепился ей за хвост.)    
  • Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак, раз он перехитрил лису? (Ещё хитрее, хитрый-прехитрый, хитрющий).
  • Ребята, а кто из вас хочет рассказать и показать эту сказку? (Рассказывают по ролям, а затем полностью весь текст. Иллюстрируя театром картинок на фланелеграфе.)
  • Молодцы нам очень понравилось, как вы рассказывали и показывали нам сказку, как настоящие артисты в театре.

В нашей сказке лиса хотела перегнать рака и поэтому она быстро бежала. А если она никуда не спешит, она что делает? (Идёт.)

А когда хочет показать, какая она красивая, то не просто идёт, а вышагивает.

Давайте представим, как будто мы все стали лисицами и покажем, как лиса бегает, ходит, вышагивает. (Работа над образом: передать образ движением, мимикой).

Когда я говорю слово «бежим», как вы передвигаете ножками. (Быстро, часто). Давайте простучим это слово в ладоши (простукиваем ритм слова). А слово «идём»? (медленно, реже) Простукиваем ритм слова «идём». «Вышагиваем»  (ещё медленнее, замедленно, реже). Простучим ритм слова.

  • Слышите, как по-разному звучит каждое слово.

Но слова не только звучат по-разному, их можно ещё по-разному и записать. Посмотрите сюда (вывешивает лабиринт) и скажите, куда лиса бежала, куда шла, а куда вышагивала? Объясни, почему вы так решили? (потому что, когда лиса бежит, она часто переставляет лапки и это можно нарисовать частыми линиями, когда идёт интервал между линиями больше, а сами линии более длинные, а вышагивает - линии длинная).

  • А  я про лису знаю ещё и чистоговорку, её не так-то просто правильно произнести, послушайте: «Саша в лесу встретил лису». Повторяют громко, тихо, шепотом.

Воспитатель оценивает с детьми занятие. Понравилось занятие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Чему вы научились, что узнали нового? Мне очень понравились ответы, выступления (перечисляет детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости сказка к нам пришла"

занятие направлено на развитие связной речи , коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия «В гости сказка к нам пришла!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать связную речь.          Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. З...

,,В гости к ритму иы пришли- музыкальные загадки Маши мы нашли,,

Дети находят ритм в песнях в слушании музыки, в следах сказочных героев, в игре на музыкальных инструментах ,,...