,,В гости к ритму иы пришли- музыкальные загадки Маши мы нашли,,
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие МБДОУ № 231 Мамченко Татьяна Геннадьевна, группа «Крепыши» ТНР
«В гости к Ритму мы пришли – музыкальные загадки Маши мы нашли»
Цель: Знакомство с ритмической особенностью музыкального языка с помощью музыкально – дидактических игр.
Задачи:
1. Подвести детей к осмысленному восприятию одного из средств музыкальной выразительности – ритма; 2. Учить слышать ритмический рисунок ; активизировать словарь детей;
#1056;азвивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; тренировать слуховое внимание.
4. Воспитывать способность эмоционально воспринимать музыку через музыкально игровую деятельность.
Ход занятия.
Дети заходят через основную дверь. Поворачиваются к гостям. Т.Г,: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся . Дети здороваются. ( обычными словами) Поворачиваются ко мне.
Т.Г.: Ребята, у нас есть пеcенка приветствие. она поможет собрать наше внимание и настроить вас на радостную волну. Показали свои красивые глазки. Зажгли свои фонарики. Мы пришли в музыкальный зал, а в музыкальном зале должны быть радость ,веселье и улыбки. Поздроваемся. Настроим друг друга на радостную волну.
«Песенка приветствие»
Т.Г.: А теперь прослушайте, как я сейчас вам прохлопаю (прохлопываю длинные и короткие звуки) .
Т. Г.: Какие я вам прохлопала звуки?
Дети: Длинные и короткие. Давайте повторим( дети повторяют)
-Да, ребята, вы услышали разные звуки – длинные и короткие. А как называется последовательность этих звуков? ( ответ- РИТМ) дети знают. Правильно вы сказали ,такая последовательность называется ритмом.
Ритм окружает нас повсюду, он есть в часах, в шагах, и в сердце, в нашем дыхании (вздох и выдох), в пении кукушки и т.д. -А теперь посмотрите-ка вокруг-сколько здесь различных предметов и тропинок! И сегодня нас ждѐт необычное путешествие.
(звучит фон - Музыка "В гостях у сказки") -Но куда же мы пойдѐм?
Дети видят указатель с тремя стрелочками (на каждой из них изображена Маша)
Т.Г:-Ой,ребята, да это Маша нам приготовила какие-то задания, ведь она такая выдумщица!
(читает-"пойдѐшь налево- пропадѐшь, пойдѐшь направо-не туда придѐшь, пойдѐшь прямо- музыкальные загадки найдѐшь") дети выбирают.
Т.Г.:-Ну, что ж, пойдѐм. Я вижу там, вдали стоит золотое ведерко. Голос Маши:
- "Стойте, стойте, погодите! -По следам вы все пройдите! -Очерѐдность выполняйте, -Да друг друга не толкайте!
Воспитатель положила следы Маши и Медведя. но в
определѐнной последовательности или они уже лежат.
2 у мед.- 3 у Маши (дети должны догадаться - медведь идѐт- раз, два, а Маша (идѐт - раз, два, три.)
-Давайте пройдем по этим интересным следам. А чьи мы видим следы? Предлагаю вам встать около следов медведя. Внимательно слушаем музыку. Она подскажет как надо идти ( Идем бодро , потом осторожно и снова бодро).А теперь давайте прохлопаем так же, как вы прошли.
-Как называется эта музыка? Дети: марш
Идем под марш Кишко ( Из программы ,,Ладушки,,)
Т.Г: Ну вот, и выполнили мы 1-е задание Маши. Воспитатель убирает следы. 1 зад.
(подходят к ведерку)
Теперь перед нами золотое ведерко и что же ещѐ нам нужно сделать?
Голос Маши:
-Не стесняйтесь, не стесняйтесь - а сюрприз мой доставайте!
Ребята! Давайте откроем ведерко и посмотрим
( в ведре - золотая рыбка) Какое же задание Маша передала через рыбку. Голос рыбки:
-Я слушаю музыку сидя за столом Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь. Одна пьеса радостно, весело звучит Значит и в сердце солнце заблестит.
Интересно, какое задание у Маши? Ребята вы поняли? Что рыбка подсказала? Дети: Чтобы мы послушали музыку . Правильно теперь мы сядем на стульчики и приготовимся слушать музыку.
Слушание «Полька» Жилинского
Знакомства с пьесой. Предложить детям самостоятельно определить жанр характер и название произведения. Прохлопать ритм. Отметить лучшие высказывания, поблагодарить за участие всех детей.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки»
Кулачки мы вместе сложим, Нашим пальчикам поможем. Разогнуться и подняться Пальчик к пальчику прижаться.
Ребята, а теперь мы берем нашу книгу музыкальных сказок. Я загадаю вам сейчас загадку , про какую сказку мы будем петь и обыгрывать.
Маша и медведь
Какое желание у тебя Рыбка?
Рыбка: Дети очень музыкальные, Дети все внимательные. Сказку вы не просто расскажите , А в пении ее изобразите.
Т.Г.:. Ребята, садимся на стульчики . Поудобнее ( Дети садятся. Они знают как.)
Достаем нашу волшебную книгу сказок. Вы правильно отгадали загадку. И распоемся. Медведь он какой? Дети: Большой и тяжелый . Идет под какую музыку? Дети( Под низкую) . А поет каким голосом? Дети (Средним) . Он же не злой. Добрый. Выполняет поручение Маши . А Маша? Каким голоском поет? Дети ( Высоким). Давайте сначала споем все вместе. Потом по ролям.
Распеваемся.
Потом предлагаю прохлопать ритм Медведя и Маши . Вспоминаем , что мы прохлопали ритм.
Маша-Вы в ведѐрко посмотрите- Там сюрприз лежит, возьмите!!!
-Ну, а дальше, на столе
Выложите песню Маши мне!
(дети выкладывают ритм. рисунок на столе) Т.Г.: Ребята! Разогрели наши голосочки? Скоро праздник- Какой? 23 февраля. Предлагаю вам спеть песню ( наигрываю) О папе! Правильно. А какие инструменты подходят под эту песню? Дети выбирают клавесы и маракасы. Давайте поделимся на 2 группы, встаньте равномерно.
Исполняем песню о папе
Вот мы выполнили 2 задание Маши Послушали музыку, спели сыграли. У нас остался еще один указатель. А под ним что то накрыто красивым платочком. Что же там? Давайте Машу послушаем. Загадка про ложки.
У меня два чуда есть Звонких, расписных Чечетку даже без гармошки Сыграют две чудесных ….. Ложки .
- Пойдемте ребята посмотрим правильно мы отгадали. Подходим все и открываем платочек. Там лежат две ложки. Что же хочет Маша ? Чтобы мы поиграли с ложками. Предлагаю поиграть с ложками.
Игра с ложками
Собираю ребят около себя. Т.Г.: Ребята, мы все задания Маши выполнили. Что же мы сегодня делали? Пели, ходили по следам, слушали музыку. Играли на музыкальных инструментах. И в каждом виде музыкальной деятельности нам помогал Кто? Ритм.
Звук короткий и протяжный Никогда не забывай!
В жизни ритм – он самый важный В песнях, танцах и словах!
Вы Были сегодня все активные, правильно отвечали на вопросы. Хорошо отвечал…….. и мне Маша передала вам сюрприз.
(Передаю детям раскраски из мульт. "Маша и Медведь")
Теперь попращаемся друг с другом и с нашими гостями.
Поем
Мы и пели и плясали и хотя мы не устали нам сказать уже пора до- сви- да-- ни я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-580011-1425494333.jpg)
Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.
Музыкально – спортивный праздник «В гости доктор к нам пришла» для детей второй младшей группы с участием родителей.Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Ссылк...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-21427-1669209929.jpg)
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...
презентация "Осень в гости к нам пришла и загадки принесла"
Подборка загадок об осени и иллюстрации отгадок к ним...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-670255-1463507100.jpg)
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы "В гости осень к нам пришла"
Музыкальное развлечение в группе раннего возраста«В гости осень к нам пришла»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, двигательной и познават...
«В гости сказка к нам пришла». Занятие – загадка
Использование игровых технологий с элементами театрализации на развитие познавательных способностей и речи, проблемных технологий.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-998085-1521302631.jpg)
конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маша»
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей....