Занятие по ритмике (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ширшова Светлана Викторовна

Конспект НОД по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ritmike_v_st._gr.docx458.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОБОК»

Конспект занятия по ритмике

«Как дети Несмеяну рассмешили»

Старшая группа

P1010051

Преподаватель ритмики

Ширшова Светлана Викторовна

с. Мыс Каменный

2018 г.


Занятие по ритмике с элементом театрализации

«Как дети Несмеяну рассмешили»

Старшая группа

Цель: формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ, а также активно слушать музыку, быть предельно ритмичными выражать свои музыкальные впечатления в осмысленных пластических движениях и действиях.

Задачи. Закрепить знания и умения детей на занятиях по ритмике.

Развивать и совершенствовать танцевальные умения и навыки детей в танце «Болгарская полька».

Развивать у детей быстроту реакции в танце «Арам – зам - зам».

Развивать творческие способности детей в музыкально-ритмической игре «Музыкальные коврики».

Совершенствовать дыхательный аппарат.

Воспитывать в детях чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

Материал к занятию: мягкие модули, искусственная зелень и елка, костюм царевны        

                                        Несмеяны, письмо от царя, подбор музыки к занятию.

Ход занятия

Подготовительная часть

  1. Приветствие-поклон детьми преподавателя. Сначала девочки, потом мальчики.
  2. Сообщение преподавателем цели занятия.

Преподаватель: Ребята, мне кажется, что сегодня у нас на занятии произойдет что-то очень

                               интересное. Только почему-то я Сашу на занятии не вижу. Интересно,    

                               где она?                                    

Звучит весёлая музыка полька «Старый жук», в зал пританцовывая, забегает Саша с письмом в руке и радостно танцует.

СОЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Преподаватель: Каролина, почему ты опоздала на занятие и что это у тебя за конверт в руке?

 

Каролина: Вы знаете, Светлана Викторовна, к нам в группу пришло письмо. Вот посмотрите!

Каролина отдает письмо, и садиться на своё место. Преподаватель открывает конверт и читает:  

Дорогие ребята!

В моем царстве случилась беда. Моя дочь, царевна Несмеяна, совсем перестала улыбаться и смеяться. А всё потому, что не умеет она в игры играть и танцевать. Помогите мне, пожалуйста! Если вы обучены этим премудростям, то научите и дочку мою. Может тогда в мое царство снова придет счастье и радость!

                                                                                                              С уважением Царь Государь.

Преподаватель: Ну что, ребята, поможем царю? Постараемся рассмешить Несмеяну и

                              научить ее играм и танцам? (Ответы детей)

  1. Разминка.

 Преподаватель: Тогда в путь! Встанем, друг за другом и отправимся в гости к царевне.

                              А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте повторим разные виды            

                              ходьбы и бега.

Звучит «Чардаш» Монти (Задания меняются на каждую музыкальную фразу, преподаватель следит за осанкой детей).

Дети выполняют ходьбу танцевальным шагом с носка (руки свободны); на носках парами (руки вверху); на пятках змейкой (руки за спиной); скрестным шагом по кругу (руки на поясе); шаг с пятки, другую ногу резко приставить и присесть (руки на поясе).

 Бег (1,5 минуты, преподаватель следит за соблюдением детьми дистанции) легкий, сгибая голени назад (руки на поясе); подскоки с продвижением вперед (руки свободны); боковой галоп по ходу движения (руки на поясе).

Звучит «Менуэт» П. Мориа (1 минута).

        Дети выполняют дыхательные упражнения: медленная ходьба по кругу с носка (руки на поясе); мягкие руки через стороны вверх и вниз (3-4 раза).

В это время в зале занавеси открываются, и перед детьми появляется дворец. Из окна на детей смотрит царевна Несмеяна.

Преподаватель (обращается к детям): Вот мы и добрались до дворца (дети замечают

                            царевну, подходят к ней и здороваются). Здравствуй царевна Несмеяна! Мы

                            пришли   тебя веселить, играть и танцевать учить.

Несмеяна: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Боюсь, что у вас ничего не

                     получиться. Кто меня только не веселил, все напрасно. А уж в игры играть или

                     танцевать я никогда не научусь, мне кажется, у меня ничего не получиться.

Преподаватель: А ты, царевна, не отчаивайся. У меня ребята веселые, дружные, старательные

                              и умелые. Они кого хочешь, всему научат. Ты только будь внимательной!

                              Смотри на них да все, что ребята тебе показывают, просто повторяй. Самое

                              главное трудностей не бояться и не стесняться. Вот тогда у тебя обязательно

                              все получиться. Но прежде чем учиться танец танцевать, необходимо все

                              свои   мышцы размять. В круг ребята все вставайте и разминку начинайте!

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Звучит музыка «Настоящий друг» Б. Савельева.

«Потянись» (следить за точным положением рук).

        И. п. – о. с., кисти рук у плеч. 1 – встать на носки, руки в стороны, ладони вверх;

                                                               2 – и. п.;

                                                               3 – встать на носки, руки вверх; 4 – и. п. (4 раза).

«Повороты головы»

        И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1 – 2 – поворот головы направо;

                                                              3 – 4 – и. п. (4 раза); 5 – 6 – поворот головы налево;

                                                              7 – 8 – и. п. (4 раза).

«Наклоны в стороны» (не прогибаться в поясничном отделе).

        И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу и прижаты к туловищу. 1 – наклон вправо,

                                                            левая рука скользит по туловищу вверх, правая – вниз;

                                                            2 – и. п. (4раза); 3 – наклон влево, правая рука – вверх,

                                                            левая - вниз (4 раза).

«Прогнись» (ноги не сгибать, подбородок не опускать, смотреть на пальцы рук).

        И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – наклон вперед прогнувшись, правую

                                                            руку вытянуть вперед, кисть поднять вверх, 2 – то же левой

                                                            рукой, 3 – выпрямиться, правую руку спрятать за спину;

                                                            4 – то же левой рукой (4 раза).

«Приседания» (спину держать ровно).

        И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – глубокий присед, руки вперед;                                          

                                                            2 – и. п. (4 раза).

«Согни колено» (опорную ногу не сгибать, следить за осанкой).

        И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – согнуть правую ногу, притянуть колено к груди; 2 – и. п.;

                                                         3 – 4 – то же левой ногой; 5 – мах вперед согнутой правой

                                                          ногой, хлопок под ней; 6 – и. п.; 7 – 8 – то же левой ногой

                                                          (8 раз).

«Коснись пола»

        И. п. – о. с., руки на поясе.1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 2 – и. п.;

                                                        3 – наклон вперед, хлопок за ногами; 4 – и. п. (4 раза).

«Прыжки» (выполнять ритмично, приземляться мягко, на носочки).

        И. п. – о. с., руки внизу. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны;

                                                      2 – и. п. (4 раза).

        По окончании прыжков перейти на ходьбу.

Преподаватель: С разминкой ты, Несмеяна, справилась.

Несмеяна: Я старалась!

Основная часть.

Преподаватель: Молодец! Значит и с танцем у тебя все получится. Мои ребята знают один

                              очень веселый танец, который называется «Болгарская полька». Сейчас они

                              его тебе покажут, а ты попробуй его за ними повторить.

Несмеяна: Хорошо!

Танец «БОЛГАРСКАЯ ПОЛЬКА»

Дети исполняют танец, стоя в кругу. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе.

Вступление. Дети выполняют наклоны головы в правую и левую стороны.

Музыка А.   Бег на месте с высоким подниманием колен.

Музыка Б.    3 хлопка в ладоши перед грудью, 4 наклона головы в правую и левую стороны

                       (повторить 4 раза).

Музыка А.   Легкие прыжки на месте: ноги вместе – ноги врозь.

Музыка Б.    3 хлопка в ладоши над головой, опустить руки и замереть в позе стойкого

                       оловянного солдатика (повторить 4 раза).

Музыка А.   Легкие прыжки на месте: правая нога чуть вперед – левая - назад, с поочередной

                       сменой положения ног.

Музыка Б.    3 хлопка в ладоши у правого уха, 4 наклона головы в правую и левую стороны

                       (повторить 4 раза).

Музыка А.   Легкие прыжки на месте с выбрасыванием прямых ног вперед.

Музыка Б.    3 хлопка по коленям, 4 – перед собой, 5 – за спиной   (повторить 4 раза).

Концовка: Дети на месте топают правой ногой и резко выбрасывают прямые руки вверх,

                       чуть в стороны.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

Дети выполняют упражнения на расслабление (1 минута).

  1. Волнообразные движения рук.
  2. Поочередное расслабление рук.
  3. Дыхательные упражнения.

Во время танца Несмеяна повторяет некоторые прыжки и хлопки. После него радостно сообщает ребятам о своих успехах.

Несмеяна: Ребята, мне очень понравился ваш танец! Посмотрите, вот эти прыжки у меня

                    хорошо получаются, и хлопать в ладоши я умею как вы! (Демонстрирует).

                    Ребята, а покажите мне еще какой-нибудь танец. Я его запомню, а потом с

                    батюшкой разучу и всем своим придворным во дворце на балу покажу.

Преподаватель: Хорошо! Смотри и запоминай еще один танец под названием «Арам, зам,

                              зам», его можно танцевать на любом празднике. Движения в танце простые,

                              но есть в нём одно затруднение – танец с ускорением. Постарайся повторить

                              за ребятами.

Танец «Арам – зам - зам»

http://www.lyricshare.net/ru/aram-zam-zam/aram-zam-zam.html

Арам - зам - зам, арам - зам – зам,                  На эти слова выполняют хлопки по коленям.
Гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам.       Руки согнуты в локтях перед грудью, изображают 

                                                                           вращение винтов самолёта.
Арам - зам - зам, арам - зам – зам,                 Движения повторяются.
Гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам.      Движения повторяются.

Арафи-арафи,                                                  Ладошки соединяют вместе и прикладывают к

                                                                         правому, затем левому уху, как будто спят.
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам        Далее все движения повторяются с нарастанием

                                                                        темпа.
Арафи-арафи
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам.

Арам зам зам, арам зам зам
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам
Арам зам зам, арам зам зам
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам.

Арафи-арафи
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам
Арафи-арафи
Гули-гули-гули-гули-гули-ам-зам-зам.

Заключительная часть.

Несмеяна: Здорово, ребята! Этот танец я запомнила. Только я помню, вы обещали мне,

                     что еще научите меня играть в игры.

 Преподаватель: Раз обещали, значит научим.  Игра называется «Музыкальные коврики».

                                 Слушай внимательно правила игры.

Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОВРИКИ»

Преподаватель раскладывает массажные коврики на полу в зале. Как только начинает звучать музыка, дети начинают ходить, танцевать или прыгать вокруг ковриков. Как только музыка смолкает, каждый ребенок находит себе коврик и встает на него. Игру повторить 2 – 3 раза.

Замечания.  Детям не следует вставать на коврики, пока звучит музыка. Преподавателю следует продлевать паузу, настолько, чтобы у каждого ребенка было время найти себе коврик до того, как музыка зазвучит вновь. 

Дыхательное упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Несмеяна (радостно): Как весело с вами ребята! Большое вам спасибо, что научили меня и

                                       танцевать, и играть. Больше я не буду грустить и плакать.

Преподаватель: Мы все тоже очень рады, что ты снова царевна умеешь улыбаться и

                               смеяться. Хорошо с тобой царевна, да только нам пора уже домой

                               возвращаться.

Несмеяна: Подождите, друзья! За все, что вы для меня сделали, вот вам от меня

                    угощения.

Царевна Несмеяна вручает преподавателю вазу с конфетами. Преподаватель и дети благодарят царевну. Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать».

Преподаватель: Большое спасибо! А нам пора в дорогу.

Дети выполняют ходьбу маршем парами по залу. В это время занавесь закрывается. Дети останавливаются около стульев.

Преподаватель: Вот и закончилось наше путешествие.

                              Ребята, скажите, пожалуйста, что же сегодня у нас произошло на занятии?

                              Где мы побывали? Что там делали? Чему учили царевну Несмеяну?

                                                 

                             Наше занятие подошло к концу. Прошу попрощаться со мной девочек

                            (девочки делают шаг вперед и выполняют поклон),

                            а теперь мальчиков (поклон – прощание выполняют мальчики). 

Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать». Дети выходят из зала и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...