Музыкальное занятие на тему: "Волшебница осень"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Данное музыкальное занятие было разработано мною для детей 3-4 лет с формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_volshebnitsa_osen_zavgorodnyaya_k.d.docx | 37.09 КБ |
prezentatsiya_volshebnitsa_osen.pptx | 1.06 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия музыкального руководителя
Музыкальное занятие на тему:
«ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»
МОБУ Гимназия № 44
Краснодарский край
г. Сочи
Музыкальный руководитель
Завгородняя Ксения Дмитриевна
Сочи - 2017
Содержание:
- Конспект музыкального занятия на тему «Волшебница Осень»………3
- Приложения с материалами по занятию……………………………9 - 14
Приложение 1 Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
Приложение 2 Музыкальная игра «Ветерок»
Приложение 3 Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»
Приложение 4 Песня – разминка с движениями «Мы на луг ходили»
Приложение 5 Слова песни «Гном»
- Пояснительная записка………………………………………………15 - 17
- Презентация (авторская) к музыкальному занятию./Прилагается к работе/
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя: Завгородняя Ксения Дмитриевна
Место работы: МОБУ Гимназия № 44, Краснодарский край, г. Сочи
Должность: Музыкальный руководитель
Предмет: Музыка
Возраст учащихся: Младший школьный возраст (3-4 года)
Тема урока: «Волшебница Осень»
Педагогическая цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально - ритмических движений.
Педагогические задачи:
Образовательные:
Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку; выполнять движения по сигналу музыкального руководителя; учить детей слушать и различать музыкальные произведения и реагировать на изменения динамики, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развивающие:
Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать любовь к природе через музыку.
Планируемые результаты:
У учащихся будет сформирован интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, формирование целостного, социально ориентируемого взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм, стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.
Инструментальный компонент
Тип занятия: Комбинированный
Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.
Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия, аудио материалы, фортепиано.
Музыкальный материал: Осенние листочки разных цветов, форм и размеров, мягкие игрушки (зайчик, гномик), зонтик.
Музыкальное содержание:
«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко
«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной
«Песня про гнома» Музыка и слова Е. Шаламоновой
«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
«Осенний вальс» Инструментальная музыка
«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, звучит фоновая осенняя мелодия, музыкальный руководитель встречает с улыбкой детей, приглашает их присесть на стульчики. /На экране 1 слайд презентации (Тема Занятия)/
- Вступительная часть занятия
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся музыкально, ведь вы пришли на музыкальное занятие.
Складывает ладошки друг на друга, звукоряд по трезвучию музыкальное приветствие «Здравствуйте». /До, ми, соль/ Дети повторяют.
Музыкальный руководитель: Я так рада, ребята, вас всех видеть! Сегодня мы постараемся открыть что-то новое и интересное для себя, на нашем волшебном занятие. Начнём ребята?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: (Начинает с игры «Покажи»)
Где ребята ваши глазки? /Дети показывают/
Хоп, закрылись, хоп открылись. /Ладошками закрывают и открывают глаза/
А где лобик? А где нос? А где щёчки? А где губки? /Дети показывают/
Ну, а где же ваши ручки? Вот они!
Давайте приготовим с вами ладошки, они нам очень понадобятся для следующего задания. /Проводится пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»/ /На экране 2 слайд презентации (Иллюстрация Осень)/
/Правая рука собрана в кулачок/
Раз, два, три, четыре, пять
/Загибаем пальчики/
Листья будем мы считать
/Двигаем пальчиками/
Первый листик расписной
/Загибаем большой палец/
Он – оранжевый, цветной
/Смотрим на него, любуемся/
Вот листочек красный
/загибаем указательный пальчик/
Он – яркий, очень ясный
Третий лист зелёный
/Загибаем средний палец/
Природой вдохновлённый
/Дуем на пальчик/
А четвёртый – жёлтый лист
/загибаем безымянный палец/
Он как солнышко лучист
/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/
Пятый с дерева сорвался
/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/
Прямо в луже оказался
/Делаем ладонью плавное движение «волна»/
- Основная часть занятия
Музыкальный руководитель: Ребята, а почему же наши листочки в луже оказались? Наверное, это ветер проказник с нами играет. А вы с ним поиграть хотите?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Тогда нам нужно обязательно превратиться в ветерок /Делает поворот вокруг себя, дети повторяют/ Ну вот, теперь мы готов, пойдёмте, поиграем с листиками!
/Подводит детей к ширме, на которой висят осенние листочки/
Скорее пойдёмте, смотрите, какие листочки у нас тут есть. Давайте попробуем подуть на них совсем тихонько. /Дуют/ А, теперь подуем сильнее. /Дуют/ Видите как нравится листочкам наша игра, а теперь попробуем сделать то же самое с музыкой, когда музыка будет спокойной, плавной, мы с вами дуем на листики тихонько, а когда музыка будет быстрой, дуем сильно. Готовы ребята? Начнём!
/Под музыкальное сопровождение играем в игру «Ветерок»/
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь пока обратно нам с вами в детишек превратиться! (Делает поворот вокруг себя, дети повторяют)
Ну, вот, другое дело. А мне интересно стало (делает задумчивый вид), сможет ли кто-то из вас отгадать мою загадку? А тот, кто её отгадает, нотку волшебную получит от меня!
Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим.
Ведь когда гулять идёт,
Мы его с собой берём!
/Зонт/
/Дети отгадывают//На экране 3 слайд презентации (Иллюстрация Зонт)/
Музыкальный руководитель: Правильно! Зонт нам помогает укрыться от дождя. /Достаёт зонт, показывает его ребятам/
Зонтик у нас тут оказался совсем не спроста. Просит он нас с вами поиграть с ним в его любимую игру «Солнышко и дождик». А правила этой игры очень просты, когда играет музыка весёлая, задорная, выходит солнышко, мы радуемся и танцуем, а как только характер музыки меняется, становиться дождливым мы сразу все забегаем под зонт. Всем понятно, как играть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ну, тогда начнём!
/Проводится игра «Солнышко и дождик»/ /На экране 4 слайд презентации (Иллюстрация Солнышко)/
Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик, мы все успели от него укрыться под зонтом. Молодцы, ребята. А теперь пора бы нам прогуляться, давайте ручками закроем с вами глазки и представим, что мы с вами очутились на лугу. /Дети, закрывают руками глаза, открывают, музыкальный руководитель обращает внимание детей на осеннее дерево, под которым лежит «спящий» зайчик (мягкая игрушка)
Ой, ребята, посмотрите, кажется мы тут с вами не одни оказались, кто же тут у нас под деревом притаился, давайте тихонько подойдём и посмотрим на нашего гостя, чтобы не спугнуть его, тссссс….. /Подводит детей к дереву/
Дети: Это зайчик!
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, это зайчик, а давайте, чтобы разбудить нашего гостя, мы ему песенку споём. /Музыкальный руководитель аккуратно берёт спящего зайчика, и кладёт его на центр зала, зовёт детей собраться в круг, исполняется песня-разминка «Мы на луг ходили»/
Музыкальный руководитель: Какие же мы с вами молодцы, как же здорово у нас всё получается. Зайку разбудили. Только вот он нас боится, /прижимает зайчика к себе, делает вид, что зайчик что-то на ухо шепчет/ говорит пока мы не позовём с вами его друга, гномика главного в их волшебном лесу, так и будет у меня на ручках прятаться. Но ничего, мы знаем волшебную песенку, она, то нам и поможет, гном её обязательно услышит и придёт к нам. Давайте споём её вместе?!
Дети: Давайте!
/Усаживаются на ковер вместе с музыкальным руководителем исполняют песню «Гном», сопровождая каждую строчку песни плавными движениями рук/
/На экране 5 слайд презентации (Изображение Ггнома)/
/Музыкальный руководитель достает игрушку гнома. Здоровается с ребятами от его имени/
Гном:
Здравствуйте, ребята, как же вы про меня пели красиво, что я не мог не услышать. Мне очень понравилась ваша песня. Мы тут с зайкой посидим на стульчиках, если вы нам разрешите, и посмотрим на вас. Можно?
Дети: Можно!
Музыкальный руководитель: /Усаживает игрушки на стульчик и достает небольшую корзиночку с листьями. Подзывает детей к себе/
Смотрите ребята, что еще я для вас приготовила. Вот листик /достает из корзинки совсем маленький осенний листок, показывает его детям/ он как вы совсем маленький, но вы скоро подрастёте, станете побольше, /Достаёт лист побольше/ будете много уже всего знать и пойдете в школу /Достает листок ещё больше/ А когда вы вырастите совсем большими, как вот этот листик, вы сами уже станете взрослыми, и у вас появятся такие же маленькие листики, как вы сейчас, который придут на смену вам в наш любимый детский сад! Пора нам с вами тоже возвращаться обратно, закроем глаза и очутимся в нашем музыкальном зале. /Закрывают, открывают глаза/
Ну, вот мы и тут! На прощанье я бы очень хотела, чтобы мы для нашей волшебной осени исполнили с вами танец. А она через окошки нашего зала за нами будет подглядывать! Согласны?
/На экране появляется 6 слайд презентации (Рисунок Осени)/
Дети: Да!
/Музыкальный руководитель выносит на центр зала корзину побольше с веточками осенних листьев, исполняется «Танец с листьями» в конце танца, ребята собирают букет/
- Подведение итогов занятия
Музыкальный руководитель: Я обязательно передам волшебнице осени наш с вами красивый букет. Она будет очень рада. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, надеюсь вы много нового открыли для себя сегодня. Пришла нам пора прощаться, До свидания! /Музыкальное прощание «До свидания» по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до/
Приложение 1
Пальчиковая гимнастика «Осенняя считалочка»
(Слова Завгородняя К.Д.) Авторская разработка.
/Правая рука собрана в кулачок/
Раз, два, три, четыре, пять
/Загибаем пальчики/
Листья будем мы считать
/Двигаем пальчиками/
Первый листик расписной
/Загибаем большой палец/
Он – оранжевый, цветной
/Смотрим на него, любуемся/
Вот листочек красный
/загибаем указательный пальчик/
Он – яркий, очень ясный
Третий лист зелёный
/Загибаем средний палец/
Природой вдохновлённый
/Дуем на пальчик/
А четвёртый – жёлтый лист
/загибаем безымянный палец/
Он как солнышко лучист
/Левой рукой с вытянутыми пальцами делаем плавные движения из стороны в сторону/
Пятый с дерева сорвался
/Собираем руку в кулачок, плавно опуская и покачивая его/
Прямо в луже оказался
/Делаем ладонью плавное движение «волна»/
Приложение 2
Музыкальная игра «Ветерок»
Реквизит: Ширма с листочками на леске.
Музыкальное содержание:
«Осенний вальс» Музыка Ф. Шопен
«Осенний вальс» Инструментальная музыка
Правила игры: Музыкальный руководитель на центр зала выставляет ширму с листиками разного размера и цвета, висящие на леске. Предлагает детям превратиться в ветерок и поиграть с листочками, рассказывая детям и показывая (дует на листики), что ветер бывает слабым и сильным. В начале игры дети дуют на листики без музыки то слабо, то сильно, затем с музыкальным сопровождением, обращая внимание на смену характера музыки.
Приложение 3
Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик»
Реквизит: Зонт
Музыкальное содержание:
«Солнышко и дождик» Музыка М. Раухвергера, Б Антюфеева, Слова А. Барто.
«Праздник каждый день». Младшая группа. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. (Диск – 2, трек 40)
Описание:
Такты 1-4. Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть.
Поёт:
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Такты 5 – 12. Гуляют, прыгают, веселятся, врассыпную под пение
Такты 13 – 20. Хлопают в ладоши.
Такты 21 – 24. Воспитатель раскрывает зонт и зовёт всех детей к себе.
Такты 25 – 32. Под музыку дождя музыкальный руководитель гладит детей по головке, по спинке и спрашивает: «Никого дождик не промочил? Все успели спрятаться?»
Повтор игры 2-3 раза.
Приложение 4
Песня – разминка «Мы на луг ходили»
Реквизит: Заяц (игрушка)
Музыкальное сопровождение:
«Мы на луг ходили». Музыка А. Филиппенко, Слова Т. Волгиной
«Праздник каждый день». И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
(Диск – 2, трек 32)
Все дети стоят в кругу. В середину круга музыкальный руководитель кладёт игрушку – зайчика. Дети повторяют слова и движения за музыкальным руководителем.
- Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили. /Дети, взявшись за руки, идут по кругу. С окончанием пения дети останавливаются/
- Задремал на кочке,
Зайка в холодочке.
Вот так задремал
Зайка в холодочке. /Дети показывают ручками, как задремал зайчик/
- Разбудить хотели,
В дудки загудели:
Ту-ту, ру-ту-ту,
В дудки загудели. /Дети имитируют игру на дудке/
- Зайку мы будили,
В барабаны били:
Бум-бум,
Тра-та-там,
В барабаны били. /Дети имитируют игру на барабане, стуча по коленям/
- Зайка, просыпайся,
Ну-ка, поднимайся,
Вот так, не ленись,
Быстро поднимайся.
- Мы с тобой попляшем,
В хороводе нашем,
Вот так, мы с тобой,
Весело попляшем! /Дети свободно «пляшут», с окончанием пения поднимают руки вверх/
Приложение 5
«Песня про гнома»
(Музыка и слова Е. Шаламоновой)
- Жил в лесу весёлый гном
За прозрачной речкой.
Он себе построил дом
С маленькою печкой.
Припев:
Дили-дили-дили-дон
Хорошо живётся!
Если есть у гнома дом,
Весело поётся!
- Простудился гном, апчхи,
Кроха человечек.
Что ж, придётся у печи,
Греться целый вечер.
Припев:
- Нет ни лампы, ни свечи,
Рано спать ложится.
Ночью гному у печи,
Теплый сон приснится.
Припев:
- Рано утром как встаёт
Наш весёлый гномик,
Сразу он дрова несёт
В свой уютный домик.
Пояснительная записка
Автор разработки урока: Завгородняя Ксения Дмитриевна, музыкальный руковолитель, МОБУ Гимназии № 44, Краснодарского края г. Сочи.
Предмет: Музыкальное занятие
Тема: «Волшебница осень»
Продолжительность занятия: 20 минут
Учебно-методическое обеспечение: Праздник каждый день. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.,Изд. «Композитор» Санкт-Петербург 2007г. (Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями 1-СD, 2-СD)
Необходимое оборудование для занятия: ПК (ноутбук), мультимедийный проектор, экран.
Планирование по музыкальному занятию дошкольников составлено на основе «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей» А. Буренина, Т. Сауко СПб, 2001.«Праздник каждый день» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева С-П. «Композитор» 2012.
Эти учебные программы отвечают требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Они разработаны с учетом дидактических принципов – развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включают в себя следующие разделы:
- восприятие музыки;
- распевание, пение;
- музыкально-ритмические движения;
- развитие чувства ритма, музицирование;
- пальчиковая гимнастика;
- танцевальное, танцевально-игровое творчество;
- игры, хороводы;
Программное содержание занятия:
1. Развивать интерес к музыке, желание внимательно слушать музыкальное произведение, понимать о чем поется в песне, активно включаться в речевое общение со взрослыми по содержанию, эмоционально реагировать на содержание.
2. Вызывать активность при пении, воспроизводить звукоподражание «ту-ту», «ру-ту-ту», «бам-бам», «ра-та-там»; проговаривание повторяющихся фраз «листик желтый», «это значит»; подражание голосовым интонациям взрослого.
3. Учить различать характер музыки, передавать его в движении, менять движения по содержанию песни, свободно двигаясь по музыкальному залу (бегать легко на носочках, держа перед собой листочек; кружиться; приседать, прячась за листочек; махать листочком над головой.). Учить детей четко согласовывать движения с текстом, слаженно двигаться под музыку.
4. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать вокально-хоровые навыки.
Тип занятия: Комбинированный
Формы, методы, приемы обучения: Размышления о музыке, анализ музыки, создание композиции музыкального обобщения, беседа с элементами сравнения, метод иллюстраций и демонстраций, эмоциональное воздействие художественного контекста, рефлексия, создание ситуации успеха в учении, разъяснение.
Образовательные ресурсы: Презентация с иллюстрациями на тему занятия (авторский медиапродукт), аудио материалы, фортепиано.
Схема кадров презентации (последовательная модель)
№ кадра
Содержание
Тема музыкального занятия.
Иллюстрация по теме. Осень.
Иллюстрация по теме. Зонт.
Иллюстрация по теме. Солнышко.
Иллюстрация по теме. Луг.
Иллюстрация по теме. Гном.
Иллюстрация по теме. Золотая осень.
Данное занятие проходит с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, происходит наглядно-образное мышление за счёт повышения уровня наглядности.
Краткая характеристика группы.
Группа кратковременного пребывания (ГКП) сформирована в сентябре 2017 года, состоит из 25 человек, возраст детей 3-4 года. Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю по 20 минут. Дети данной группы буквально за 2 месяца проводимых занятий, до записи занятия на видео, разучивали музыкальный материал, выбранный для них в соответствии с их возрастом согласно тематике подготовленного урока «Волшебница осень» и планируемого праздника - развлечения «Осень в гости к нам пришла». Могу отметить, что физические возможности детей за небольшой срок стали более уверенными и разнообразными, это проявляется в их движениях. Дети проявляют больше внимания и интереса к музыкальным занятиям. Дети стремятся к познавательному и интеллектуальному общению, задают вопросы по теме занятия, отвечают на заданные музыкальным руководителем вопросы, загадки. Проявляют активность во время занятия. Развиваются их эстетические чувства, они замечаю красоту природы, звучание музыки, прислушиваются к окружающим звукам. Пение способствует их физическому развитию, улучшает детскую (еще не у всех стабильную) речь, способствует развитию и укреплению лёгких, дыхания, развивая координацию голоса и слуха. Усвоение программных требований идёт пока на среднем уровне.
Анализ результатов занятия.
Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия. Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала. Цель занятия была достигнута. Атмосфера в музыкальном зале была благоприятной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З о н т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Волшебница осень»
Конспект по познавательному занятию в средней группе "Волшебница осень"...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия на тему: "Волшебница зима" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: "Влшебница зима" в старшей группе....
Конспект комплексного занятия по теме:«Волшебница-зима»
конспект для для детей старшего возраста...
конспект интегрированного занятия на тему "Волшебница Осень"
конспект итогового занятия для средней группы по теме "Осень"...