Мастер - класс для родителей "Мы с тобой одна семья"
методическая разработка

Азаматова Айгуль Рахимьяновна

Мастер - класс для родителей "мы с тобой одна семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1master_-_klass_dlya_roditeley_my_s_toboy_odna_semya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 .                  детский сад  "Родничок " комбинированного вида

МАСТЕР-КЛАСС

для родителей

«Мы с тобой одна семья»

                                                                                       Подготовила: воспитатель

        Азаматова  А. Р.

2024г.

МАСТЕР-КЛАСС

     Тема «Мы с тобой одна семья»

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи: Обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций.

Обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей и педагога. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

Стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада.

Привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.

Материал и оборудование: магнитофон с записями музыкального сопровождения; медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий)

План проведения

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. «Посиделки».
  3. Педагогические ситуации.
  4. Заключение.

Актуальность

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании детей. Прав был, когда говорил, что воспитание детей – труд, причем труд очень кропотливый.

Отец и мать самые близкие, самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он подражает. Помочь ребенку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед семьей. Какой благодатный материал для этого дают семейные традиции, которые учат детей любви к своим близким, к родным местам, ощущению своей неразрывности со всем окружающим.

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил его, так и «выросло».

Как же надо замесить его, чтобы выросло в настоящего человека, такого, который для родителей и гордость, и счастье?

                                                     ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово.

Педагог. - Добрый вечер! Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер-класс, а речь у нас сегодня пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят, и ждут, и не помнят о злом.

 Семья – это труд, друг о друге забота,

 Семья – это много домашней работы.

 Семья – это важно!

 Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Наша группа – это тоже семья, в которой дети учатся дружить, помогать друг другу, играть вместе, выстраивать взаимоотношения. Сегодня я предлагаю вам тоже немного поиграть, вспомнить сказки и пословицы, ответить на простые вопросы.

Чтобы создать хорошее настроение и зарядиться позитивом предлагаю вам поиграть в игру «Мы с тобой одна семья»

Игра: «Мы с тобой одна семья».

Все встают в круг, ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Возьми руку соседа справа,

Возьми руку соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Мы с тобой друзья!

Ведущая: С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

При солнышке тепло, (а при матери добро).

В гостях хорошо, (а дома лучше).

Не красна изба углами, (а красна пирогами).

Птица радуется весне, (а младенец матери).

Дети не в тягость, (а в радость).

Когда семья вместе (и сердце на месте).

Нет лучше дружка, (чем родная матушка).

Мой дом -… (моя крепость).

• Не нужен клад, когда в семье лад.

• Дом вести - не бородой трясти.

• Когда семья вместе, и сердце на месте.

• Яблоко от яблони не далеко падает.

• Человек без семьи, что дерево без плодов.

• Дети не в тягость, а в радость.

Ведущая: Вы читаете сказки своим детям, многие из которых вы помните из своего детства, я предлагаю вам угадать сказки, в которых рассказывается о семье.

-Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети не послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

- Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на горошине»)

- Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? («Красная шапочка»)

- Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)

- В какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум братьям, которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из веток? («Три поросенка»)

- Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь. («Теремок»)

Ведущая: Каким словом можно заменить слово «теремок»? – ДОМ

Главным центром жизни ребенка, да и любого человека является ДОМ.

Дом – самое дорогое место на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях вы ни странствовали, сколько бы лет ни прошло, сердце будет тянуться к родному дому.

- Что делает дом самым дорогим местом на земле?

( ответы родителей)

Ведущая: Любовь, уют и тепло, нежность, тихие семейные вечера, семейные праздники и традиции делают дом самым дорогим местом на земле.

Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации. А какие традиции заведены у вас?

Ответы родителей:

- перед сном читать ребёнку сказку;

- по выходным всей семьёй выезжать на природу;

- заниматься спортом (по утрам или в течение дня) ;

- гулять каждый день;

- вместе путешествовать;

- вместе фотографироваться;

Ведущая: Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи и дом становится главным местом в жизни человека.

- Сейчас мы поиграем в игру «Веселый бубен»

Игра: «Веселый бубен»

(Правила игры: пока играет музыка, бубен передают по кругу, музыка останавливается, на ком остановилась музыка, тот отвечает на вопрос, который задаёт ведущий)

Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

4. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться

(Айболит)

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

6. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Ведущая: Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

Благодарю всех за участие. Пусть в ваших семьях всегда будет мир, уважение и любовь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Моделирование как одно из средств развития связной речи"

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных ...

Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"

Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития  мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...

Мастер-класс "Коммуникативные танцы-игры, как одна из форм работы со слабослышащими детьми".

Данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно вклю­чать и в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию...

Мастер - класс "Лепить из соленого теста – одно удовольствие!"

Хотите увлечь своего ребенка, дайте в руки ему соленое тесто! Ведь в процессе игры с тестом можно решить множество обучающих и развивающих моментов!...

Спортивно - музыкальный праздник, посвященный дню Матери «Мы с тобой одна семья – мамочка и я!»

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, предназначена для инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных у...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Мастер- класс для родителей «Мы с тобой одна семья»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....