Весенний карнавал животных
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы, способствующий развитию творчества, эмоциональности, содействующий развитию музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_karnaval_zhivotnyh.docx | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ
Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы
Цель: способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа; эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении; содействовать музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности; прививать желание активно участвовать в развлечении (занятии), поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Звучит песня «Улыбка» (М. Пляцковского, В. Шаинского), приглашая детей в зал. Все участники карнавала в масках или костюмах зверей, насекомых, птиц.
Ведущий: Собирайтесь поскорей
Все на карнавал зверей.
Рыбки, птички, кошки, мышки,
Львы, собачки и мартышки-
Прилетайте, приплывайте,
Прибегайте, приползайте,
А хотите, в поезд сядем
И на карнавал покатим.
Дети поют песню «Веселые путешественники» ( С. Михалкова,
М. Старокадомского,), положив руки на плечи впереди стоящего, идут змейкой по залу.
Ведущий: Остановка «Одуванчиков».
Одуванчик (девочка подготовительной группы): Здравствуйте, дети, меня зовут Одуванчик. Только, пожалуйста, не дуйте на меня, а то я могу облететь.
Ведущий: Не бойся! Разве ты не знаешь, что, пока твое платьице золотистого цвета, ты не потеряешь ни одного лепестка.
Одуванчик: Спасибо, друзья, вы так добры.
Ведущий: Милый, желтый одуванчик,
Ты на солнышко похож.
Может песенку о лете
Вместе с нами ты споешь?
Одуванчик вместе с детьми исполняет песню «В золотой карете»
(Л. Олиферовой).
Одуванчик: Люблю я с пчелкой говорить,
Шептаться с ветерком.
А дружбу я привык водить
С веселым мотыльком.
Выводит ребенка в костюме мотылька и вместе с ним читает стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского.
Одуванчик: Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской все порхать?
Ребенок: Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня.
Ароматы лугов-
Вот вся пища моя.
Но короток мой век,
Он не более дня.
Будь же добр, человек,
И не трогай меня.
Мотылек и несколько бабочек исполняют импровизированный танец под музыку «Бабочки» Э. Грига.
Ведущий: Уважаемый мотылек, милые бабочки, вы так чудесно танцевали.
Поедем с нами на карнавал.
Одуванчик: Скорей, друзья, садитесь в поезд.
Дети строятся друг за другом и идут по залу, напевая песню «Веселые путешественники».
Ведущий: Станция «Лягушкино». Эй, веселые лягушки, выходите на опушку. Неужели вам охота вечно квакать из болота?
Выскакивают несколько детей в масках лягушек. Дети исполняют песню «Веселые лягушки» (Ю. Литовко).
Ведущий: Ай да лягушки! И гопак и менуэт танцевать умеете! Поедете с нами на карнавал?
Дети, напева песню «Веселые путешественники», идут по залу.
Ведущий: Ну вот наконец мы приехала на карнавал! Внимание! Сейчас вас будет приветствовать Король Лев!
Под музыку «Королевский марш льва» К. Сен-Санса выходит ребенок (в костюме льва), важно обходит всех гостей карнавала, грозно рычит, все ему кланяются.
Дети читают стихотворение «Ррры!» А. Шибаева.
Обезьянка:Вышел лев из-за горы
И ,подумав, молвил…
Лев: Ррры!
Обезьянка: Подлетели какаду.
Какаду: Что имели вы ввиду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу иль рразметаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев: Я просто ррад!
Ведущий: Уважаемый Лев, мы тоже рады видеть вас на карнавале. Позвольте представить самую молчаливую участницу праздника и ее подружек! Полюбуемся на наших золотых рыбок!
Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Несколько детей с длинными зелеными пучками лент (водорослями) становятся врассыпную. Рыбки (девочки с золотистыми платками) плавно двигаются около детей, качающих лентами. В конце засыпают, тихо опускаясь на ковер.
Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?» И. Токмаковой.
1-й ребенок: Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
2-й ребенок: Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
1-й ребенок: Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Вместе: Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Одуванчик: Прилетел к нам воробьишка
В своем сереньком пальтишке.
Машет крылышком зовет
Нас в весенний хоровод.
Дети встают в хоровод, исполняют песню «Дружат дети всей земли» (В. Викторова, Д. Львова-Компанейца).
Ведущий: Уважаемый царь зверей! Простите за беспокойство! Не хотите ли прослушать наши шутки? Каждая из них на полминутки.
Дети инсценируют стихи.
Едет зайка на трамвае,
Едет о и рассуждает…
Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?
(А. Шибаев Зайка)
Шел охотник на охоту,
Увидал в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк…
И на снимке вышел волк.
(В. Викторов Фотоохота)
Одуванчик: Посмотрите, кто пришел к нам на карнавал! Это же самый маленький наш гость – муравей! Пожалуйста, когда будете танцевать, случайно не наступите на него. Муравей самый настоящий лесной труженик Давайте поучимся у него трудолюбию и споем про него песню.
Дети исполняют песню «Про меня и муравья» (В. Степанов, Л. Абелян).
Ведущий: Вижу, все вы музыканты,
Вас в оркестр я запишу.
Инструменты поскорее
В лапки взять я вас прошу.
Дети исполняют на детских шумовых инструментах «Шарманку»
Д. Шостаковича.
Ведущий: Посмотрите- ка, зверята,
В гости к нам пришли утята
И сказали всем нам «Кря!
Спляшем танец наш, друзья!»
Дети исполняют парами танец утят (французская народная мелодия).
Одуванчик: Какой чудесный карнавал
Весна нам подарила.
Всех рыбок, бабочек, утят
Под музыку сдружила.
И даже хитрая лиса,
Расправив рыжий хвостик,
Прищурив хитрые глаза,
Пошла к зайчатам в гости.
Проводится игра «Лиса и зайцы» (С. Майкапар).
Ведущий: Зайцы в поле убежали,
Всем нам лапкой помахали.
Славно мы повеселились
На весеннем карнавале.
До свиданья, поезд ждет,
Он домой нас отвезет!
Под песню «Веселые путешественники» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"
Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...
Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной ритмике "Карнавал животных"
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельность помогает формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья поср...
презентация "Знакомство с сюитой "Карнавал животных"
презентация знакомит детей с сиитой и некоторых пьес в ней...
театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс
В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...