Весенний карнавал животных
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Устинова Ольга Геннадьевна

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы,  способствующий  развитию творчества, эмоциональности, содействующий развитию  музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_karnaval_zhivotnyh.docx20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВЕСЕННИЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы

Цель: способствовать развитию творчества, эстетического восприятия, эмоционального отклика и интереса в процессе создания работы и музыкального образа; эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в движениях и пении; содействовать музыкально-двигательной, театрализованно-игровой деятельности; прививать желание активно участвовать в развлечении (занятии), поддерживать радостное чувство от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Звучит песня «Улыбка» (М. Пляцковского, В. Шаинского),  приглашая детей в зал. Все участники карнавала в масках или костюмах зверей, насекомых, птиц.

Ведущий:        Собирайтесь поскорей

                Все на карнавал зверей.

                Рыбки, птички, кошки, мышки,

                Львы, собачки и мартышки-

                Прилетайте, приплывайте,

                Прибегайте, приползайте,

                А хотите, в поезд сядем

И на карнавал покатим.

Дети поют песню «Веселые путешественники» ( С. Михалкова,

М. Старокадомского,), положив руки на плечи впереди стоящего, идут змейкой по залу.

Ведущий:        Остановка «Одуванчиков».

Одуванчик (девочка подготовительной группы): Здравствуйте, дети, меня зовут Одуванчик. Только, пожалуйста, не дуйте на меня, а то я могу облететь.

Ведущий: Не бойся! Разве ты не знаешь, что, пока твое платьице золотистого цвета, ты не потеряешь ни одного лепестка.

Одуванчик: Спасибо, друзья, вы так добры.

Ведущий:        Милый, желтый одуванчик,

Ты на солнышко похож.

                Может песенку о лете

                Вместе с нами ты споешь?

Одуванчик вместе с детьми исполняет песню «В золотой карете»

 (Л. Олиферовой).

Одуванчик: Люблю я с пчелкой говорить,

                   Шептаться с ветерком.

                   А дружбу я привык водить

                   С веселым мотыльком.

Выводит ребенка в костюме мотылька и вместе с ним читает стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского.

Одуванчик:        Расскажи, мотылек,

                        Чем живешь ты, дружок?

                        Как тебе не устать

                        День-деньской все порхать?

Ребенок:                Я живу средь лугов,

                        В блеске летнего дня.

                        Ароматы лугов-

                        Вот вся пища моя.

                        Но короток мой век,

                        Он не более дня.

                        Будь же добр, человек,

                        И не трогай меня.

Мотылек и несколько бабочек исполняют импровизированный танец под музыку «Бабочки» Э. Грига.

Ведущий:        Уважаемый мотылек, милые бабочки, вы так чудесно танцевали.

Поедем с нами на карнавал.

Одуванчик:        Скорей, друзья, садитесь  в поезд.

Дети строятся друг за другом и идут по залу, напевая песню «Веселые путешественники».

Ведущий:        Станция «Лягушкино». Эй, веселые лягушки, выходите на опушку. Неужели вам охота вечно квакать из болота?

Выскакивают несколько детей в масках лягушек.  Дети исполняют песню «Веселые лягушки» (Ю. Литовко).

Ведущий:        Ай да лягушки! И гопак и менуэт танцевать умеете! Поедете с нами на карнавал?

Дети, напева песню «Веселые путешественники», идут по залу.

Ведущий:        Ну вот наконец мы приехала на карнавал!  Внимание! Сейчас вас будет приветствовать Король Лев!

Под музыку «Королевский марш льва» К. Сен-Санса выходит ребенок (в костюме льва), важно обходит всех гостей карнавала, грозно рычит, все ему кланяются.

Дети читают стихотворение «Ррры!» А. Шибаева.

Обезьянка:Вышел лев из-за горы

                И ,подумав, молвил…

Лев:        Ррры!

Обезьянка: Подлетели какаду.

Какаду:        Что имели вы ввиду?

                Рразорву и ррастерзаю?

                Рразнесу иль рразметаю?

                Рраспугаю всех подряд?

Лев:        Я просто ррад!

Ведущий:        Уважаемый Лев, мы тоже рады видеть вас на карнавале. Позвольте представить самую молчаливую участницу праздника и ее подружек! Полюбуемся на наших золотых рыбок!

Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. Несколько детей с длинными зелеными пучками лент (водорослями) становятся врассыпную. Рыбки (девочки с золотистыми платками) плавно двигаются около детей, качающих лентами. В конце засыпают, тихо опускаясь на ковер.

Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?» И. Токмаковой.

1-й ребенок:        Ночью темень. Ночью тишь.

                        Рыбка, рыбка, где ты спишь?

2-й ребенок:        Лисий след ведет к норе,

                        След собачий к конуре.

                        Белкин след ведет к дуплу,

                        Мышкин  к дырочке в полу.

1-й ребенок:        Жаль, что в речке, на воде,

                        Нет следов твоих нигде.

                        Только темень, только тишь.

Вместе:                Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Одуванчик:        Прилетел к нам воробьишка

                        В своем сереньком пальтишке.

                        Машет крылышком зовет

                        Нас в весенний хоровод.

Дети встают в хоровод, исполняют песню «Дружат дети всей земли» (В. Викторова, Д. Львова-Компанейца).

Ведущий:        Уважаемый царь зверей! Простите за беспокойство! Не хотите ли прослушать наши шутки? Каждая из них на полминутки.

Дети инсценируют стихи.

        Едет зайка на трамвае,

        Едет о и рассуждает…

        Если я купил билет,

        Кто я: заяц или нет?

                        (А. Шибаев Зайка)

        Шел охотник на охоту,

        Увидал в кустах кого-то.

        Он затвором щелк да щелк…

        И на снимке вышел волк.

                        (В. Викторов Фотоохота)

Одуванчик:        Посмотрите, кто пришел к нам на карнавал! Это же самый маленький наш гость – муравей! Пожалуйста, когда будете танцевать, случайно не наступите на него. Муравей самый настоящий лесной труженик Давайте поучимся у него трудолюбию и споем про него песню.

Дети исполняют песню «Про меня и муравья» (В. Степанов, Л. Абелян).

Ведущий:        Вижу, все вы музыканты,

                Вас в оркестр я запишу.

                Инструменты поскорее

В лапки взять я вас прошу.

Дети исполняют на детских шумовых инструментах «Шарманку»

Д. Шостаковича.

Ведущий:        Посмотрите- ка, зверята,

                В гости к нам пришли утята

                И сказали всем нам «Кря!

                Спляшем танец наш, друзья!»

Дети исполняют парами танец утят (французская народная мелодия).

Одуванчик:        Какой чудесный карнавал

                        Весна нам подарила.

                        Всех рыбок, бабочек, утят

                        Под музыку сдружила.

                        И даже хитрая лиса,

                        Расправив рыжий хвостик,

                        Прищурив хитрые глаза,

                        Пошла к зайчатам в гости.

Проводится игра «Лиса и зайцы»  (С. Майкапар).

Ведущий:        Зайцы в поле убежали,

                Всем нам лапкой помахали.

                Славно мы повеселились

                На весеннем карнавале.

                До свиданья, поезд ждет,

                Он домой нас отвезет!

Под песню «Веселые путешественники» дети уходят из зала.

                

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в средней группе "Карнавал животных"

Предлагаю детям закрыть глаза…(в это время ставлю на стол сундучок).- Ребята, как вы думаете, что в нем? - Давайте вместе скажем: «Сундучок, сундучок, что ты нам принес?»...

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность по коррекционной ритмике "Карнавал животных"

Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельность помогает формированию у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья поср...

презентация "Знакомство с сюитой "Карнавал животных"

презентация  знакомит детей с сиитой и некоторых пьес в ней...

театрализованное представление "Карнавал животных"Сен-Санс

В процессе театрализованной деятельности дети закрепляют знания о  музыкальном цикле "Карнавал животных"Сен-Санса и развивают такие умения,как умение импровизировать в движении,мимике.жестах, сов...

Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".

Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...