методическая разработка рабочей программы для второй младшей группы (3-4 года)
рабочая программа (младшая группа)
Рабочая программа на младший возраст с целями и задачами по образовательным областям, с кратким содержанием событий и мероприятий к комплексно-тематическому планироанию и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mlad_gr.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Срок | Краткое содержание,задачи по обр. областям | Мероприятие |
С е н т я б р ь | |||
«Здравствуйте, дети, Кати и Пети!» | |||
Тема: «Давайте, познакомимся!» | 03-28 сентября | Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для быстрейшей адаптации детей в новых для них условиях; Познавательное развитие: освоение представлений ребёнка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте; развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослыми и самостоятельному познанию; Речевое развитие: развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; Художественно-эстетическое развитие: формировать умения внимательно рассматривать картинку, игрушку, узнавать и сравнивать между собой знакомые предметы и объекты; воспитывать положительный эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов; Физическое развитие: формировать у детей представления о здоровом образе жизни , | Оформление коллажей с фотографиями детей; Семейные фотоальбомы; Коммуникативные игры |
О к т я б р ь | |||
«Осень скверы украшает разноцветною листвой» | |||
Тема: «Осень кормит урожаем птиц , зверей и нас с тобой» | 01-31 октября | Социально-коммуникативное развитие: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками: спокойно играть, обмениваться игрушками, вместе рассматривать картинки; Познавательное развитие: развивать способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, обвести пальцем контур); Речевое развитие: развивать умения повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками; развивать умение использовать дружелюбный , спокойный тон, правильно пользоваться речевым дыханием; Художественно-эстетическое развитие: формировать сенсорный опыт, побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, интересные природные явления, красоту природы; создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей художественных материалов и инструментов; Физическое развитие: развивать координацию движений , с правильным не наносящем ущерба организму , выполнением основных движений, развитию крупной и мелкой моторики обеих рук; | |
Н о я б р ь | |||
«Под ногами первый лёд крошится, ломается…» | |||
Тема: «Круг и квадрат: сказка на новый лад» | 01-30 ноября | Социально-коммуникативное развитие: формировать первичные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых Познавательное развитие: освоение умения пользоваться предэталонами и эталонами форм ; проявление интереса к играм и материалам с которыми можно практически действовать : накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное; Речевое развитие: освоение слов обозначающих свойства и отношения предметов , обследовательские действия , согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; Художественно-эстетическое развитие: развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты, знакомство со свойствами пластилина , глины, мокрого песка, создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения; учиться украшать работу используя стеки, палочки, печати -штампы; Физическое развитие: приобретать опыт в лазание по лестнице-стремянке и вертикальной лестнице приставным шагом, перелезание и пролезание через и под предметами, не касаясь руками пола; | |
Д е к а б р ь | |||
«На окошках, Дед Мороз, разбросай хрустальных роз» | |||
Тема: «Много ль надо нам , ребята, для умелых наших рук?» | 03-28 декабря | Социально-коммуникативное развитие: воспитывать понимание, что у всех детей равные права на игрушки, что мальчики и девочки должны относится к друг другу доброжелательно, делиться игрушками; Познавательное развитие: формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине, использовать их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании,д/и); Речевое развитие: освоение слов обозначающих признаки предметов и обследовательские действия; формировать значения обощающих слов: одежда, игрушки, посуда, мебель; использование в речи названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; Художественно-эстетическое развитие: создавать условия и поддерживать желание детей совместно со взрослыми и детьми участвовать в разных видах творческой деятельности; знакомиться со способами проведения разных прямых линий, создавать изображения на основе дуги, ритмично наносить линии, штрихи, пятна в разных направлениях, их комбинаций, изображать игрушки на основе округлых и вытянутых форм; Физическое развитие: развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям , обогащать игру считалками, закличками, темпо-ритмическими упражнениями, приобретать опыт в подвижной двигательной игровой деятельности на улице, скольжению по ледяным дорожкам с помощью взрослого; | |
Я н в а р ь | |||
«По дороге, по прямой шла зима с морозами» | |||
10-31 января | Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях, животных, растениях; представления об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении; Познавательное развитие: освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы; Речевое развитие: осваивать умения правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, названия некоторых качеств и свойств объектов и материалов, явлений природы; Художественно-эстетическое развитие: формировать умения строить изображение на всём листе, стремиться отображать линию горизонта, строить простейшую композицию; Физическое развитие: формирование представлений о некоторых видах спорта, развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно в соответствии с указаниями; | ||
Февраль | |||
«Дуют ветры в феврале…» | |||
Тема: «Ты – сильный и смелый, и самый большой…» | 04-28 февраля | Социально-коммуникативное развитие: понимать и различать отдельные ярко выраженные эмоции у людей: радость, эмоции, гнев, слёзы. Учитывать их в общении : пожалеть, угостить, ласково обратиться; Познавательное развитие: формировать проявление интереса к занятиям взрослых и детей, различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде; освоение представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких; Речевое развитие: воспитание интереса к коротким фольклорным и литературным текстам, желания их слушать; воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток; Художественно-эстетическое развитие: воспитывать умения подбирать цвета (4 осн. 2 монохромн.), соответствующие изображаемому предмету; Физическое развитие: накопление опыта при выполнении разных видов прыжков: в длину с места, спрыгивание, подскоки на месте с продвижением вперёд, из круга в круг, вокруг предметов и между ними; | |
Март | |||
«Перед весной бывают дни такие» | |||
Социально-коммуникативное развитие: формировать представления о семье , членах семьи, их отношениях, о радостных семейных отношениях; Познавательное развитие: накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе; Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, объектах природы, различать формы обращения ко взрослому и ребёнку (здравствуйте-здравствуй), использовать ласковые формы имён, развивать умение правильно воспроизводить ритм стихотворения, разучивать стихи с опорой на мнемотаблицу; Художественно-эстетическое развитие: знакомство с возможностями использования неизобразительных материалов, верное и аккуратное использование клея, кисти, намазывание кистью, использование салфетки; в аппликации создавать декоративные композиции, используя готовые формы на подложке разной формы и из разного материала ; Физическое развитие: накопление опыта выполнения упражнений с мячом (катание, бросание, метание); | |||
Апрель | |||
Социально-коммуникативное развитие: участие в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готовность действовать согласованно, учитывать советы и предложения . Познавательное развитие: освоение простых связей и отношений по размеру, по количеству, по расстоянию (ближе - дальше), по времени (раньше-позже) Речевое развитие: развивать умение слышать в речи воспитателя специально интонируемый звук, фонематический слух, моторику речевого аппарата; Художественно-эстетическое развитие: продолжать осваивать умения правильно держать карандаш, мелок, кисть, регулировать силу нажима, поддерживать свободное движение кисти во время рисования, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть, использовать салфетку; Физическое развитие: воспитывать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в двигательном режиме, при формировании полезных привычек; | |||
Май | |||
| Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к труду взрослых в детском саду, совместно со взрослыми устанавливать взаимосвязь «цель-результат» Познавательное развитие: обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, предметах, объектах ближайшего окружения; освоение умений по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предожений; Художественно-эстетическое развитие: развивать умения к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приёмов; мотивировать детей на участие в создании как индивидуальных так и совместных со взрослыми и детьми работ; Физическое развитие: воспитывать желание участвовать вместе со взрослыми в подвижных играх с правилами; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (на основе программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы)
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 14 г.Красноармейска», в соот...
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
рабочая программа во второй младшей группе 3-4 года на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Группа № 15, «Семицветик» Сроки реализации программы 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы № 15 разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ ...
Методическая разработка. Рабочая программа педагога первой младшей группы
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на вторую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2020 – 2021гг
Рабочая программа второй младшей группы спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, основной образовательной программы ДОУ, образовательных потребностей детей и запросов родителей. Она опред...
"Рабочая программа воспитателя Вторая младшая «Калинка» (3 - 4 года)"
Рабочая программа - обязательный нормативный документ, определяющий ценностно –целевые ориентиры. Образовательной программы спроектирована с учетом Федерального государственного обра...