"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с детьми подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 44.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №1»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шигоны Самарской области
План-конспект
непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Выполнила:
музыкальный
руководитель
Рябова Е.Ф.
2018г.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
- закреплять знания детей о правилах пения;
- формировать певческий голос, дикцию и артикуляцию, точность интонирования мелодической линии;
- упражнять детей в исполнении различных ритмических рисунков.
- развивать у детей чувство ритма и слух;
- развивать творческие способности: фантазию, воображение; - развивать память, внимание, мышление.
- воспитывать любовь и интерес к музыке, нотной грамоте.
«Познавательное развитие»:
- формировать знания о названиях нот, их длительностях, ритмическом рисунке;
- закреплять основные правила исполнения мелодической линии произведения;
- развивать память детей путем разучивания наизусть стихотворного текста.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками.
- формировать основы безопасного поведения в пространстве музыкального зала;
- активизировать диалогическую речь.
«Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей: гамма, нотный стан, ритмический рисунок.
- развивать мелкую моторику кистей рук (прохлопывание ритмических рисунков по показу взрослого);
- развивать дикцию, артикуляцию при исполнении артикуляционных упражнений.
- воспитывать навыки осознанного отношения к правильности произношения текстов песен, упражнений, попевок и т.д.
«Физическое развитие»:
- развивать двигательную активность детей, умение действовать по
показу;
- упражнять в ходьбе маршем, в полуприседе, в движении легким бегом.
Методы и приемы:
1.Словесные: вопросы, словесное объяснение, чтение стихов.
2.Наглядные: показ иллюстраций.
3.Практические: выполнение музыкально-ритмических движений, работа над ритмическим рисунком, дыхательные упражнения, восприятие музыки, пение)
Оборудование: мольберт, музыкальный центр, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, фигурки гномов, бабочек, нотный стан, нотки, вырезанные из картона, письмо Феи Музыки.
Музыкальный материал:
1. Приветствие «Здравствуйте, ребята!»
2. Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»
3. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
4. Дыхательное упражнение «Бабочки»
5. Артикуляционное упражнение «Путешествие язычка» (автор О.Кацер)
6. Упражнение на дикцию: скороговорка
7. Распевка «Медведи и пчелы» (автор А. Евтодьева)
8. Песня «Волшебный друг» (автор сл. и муз. Т Левцова)
9. «Вальс цветов» ( П.И.Чайковский.)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательное упражнение: «По дорожке» Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слово с движением. |
Игровая | 1. Драматизация распевки «Медведи и пчелы» Цель: формировать умение детей передавать средствами музыки различные образы. 2.Музыкально – дидактическая игра «Попугайчики» Цель: в игровой форме закрепить ритмические рисунки. |
Музыкально - художественная | Пение: 1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!», распевка «Медведи и пчелы» Цель: подготовить голосовой аппарат к пению. 2. Песня «Волшебный друг» (автор сл. и муз. Т Левцова) Цель: познакомить со строением песни (вступление, запев, припев), петь слаженно, закреплять навыки выразительного пения. Музыкально-ритмические движения 1. Двигательное упражнение: «По дорожке» Цель: способствовать формированию умения передавать в движении характер музыки |
Коммуникативная | Речевые ситуации, словесные игры, вопросы. Цель: формировать умение слушать стихотворный текст, вовлекать детей в разговор, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей. |
Познавательно- Исследовательская | Путешествие в волшебный лес в поисках нот. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе разучивания названий нот и правил пения. |
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....