Конспект открытого занятия Тема:«Зима-Снежинки» Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Образовательная задача:
• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование мятой бумагой и обмакивая ее в краску.
• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам: учить симметрично, изображать снежинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_0_1.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
городского округа Котельники Московской области.
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами рисования в СТАРШЕЙ группе на тему: «ЗИМА-СНЕЖИНКИ»
Составила и провела:
воспитатель МАРКАРЯН Л.А.
г. Котельники 2022г.
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная задача:
• Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование мятой бумагой и обмакивая ее в краску.
• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам: учить симметрично, изображать снежинку.
Развивающая задача:
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
• развивать мелкую моторику рук.
• развивать внимание и мышление.
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Интеграция: познавательное - исследовательское развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическому развитию, речевое развитие, физическое развитие.
Форма: интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию и познавательно - исследовательской деятельности
Предварительная работа: Научить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: снежинки 9 штук, разные по размеру и способу изготовления, магнитофон, диск с записью П. И. Чайковский <<Времена года>>, видео презентация <<Зима>>.
В: Ребята, отгадайте загадку.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрыла серебром!
Д: Это зима.
В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала посмотрим видео-презентацию о зиме. Смотрите и запоминайте приметы зимы.(Просмотр видео).
В: А вот как А. С. Пушкин описывал приметы зимы в своем стихотворении:
Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
В: Вам понравилось стихотворение? Как автор называет зиму (волшебница, матушка) Почему? (волшебница, потому что всё волшебным сделала, украсила; матушка – потому что заботится о лесе, укрывает снегом, даёт отдых природе)
В: А. С. Пушкин, чтобы передать нам всю красоту и великолепие матушки зимы, использовал и такие образные выражения: «клоками повисла на суках дубов», «волнистыми коврами», «пухлой пеленою».
В: Какую зиму вы представили? (МЯЧ)
Дети: Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную…
Игра «Продолжи словосочетание»
В: Продолжите словосочетание: ударили-морозы, бушует-вьюга, замерзли-реки, метут-метели, хрустит-снег, блестит-снег? (Ответы детей)
В: Игра « Про что можно сказать»:
Морозный (день, вечер, узор)
Снежная (погода, зима, буря, королева, долина, горка)
Холодное (утро, солнце, небо, мороженое)
Ледяные (горки, реки, озёра, сосульки, фигуры)
А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать нашу снежинку. У вас у каждого на столе лежит лист – заготовка, которую мы сделали с ребятами заранее. Как вы думаете, на что это похоже, о чем мы сегодня с вами говорили? (о снежинке).
Мы с вами снежинку рисовали кистью, фломастерами, пластилином, а сегодня научимся ее изображать нетрадиционным способом, мятой бумагой. Заодно разомнем свои пальчики. Объясняю поэтапное выполнение рисования. Приготовим комочки бумаги. Сначала обмакну один комочек в краску, а затем, используя способ примакивания, наношу краску на лист. Так закрашиваю весь лист разными красками.
Жду, когда лист подсохнет, после чего остается красочная композиция.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-О чем мы с вами говорили?
-Что нового узнали?
-Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.
Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...