конспекты ООД "Весёлый кубик"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное интегрированное занятие для обучающихся подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 24.91 КБ |
kubik.docx | 29.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию «Музыка»
на тему: «Магазин игрушек»
для обучающихся старшей группы № 14
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ ПопенкоВ. А.
г. Октябрьский, 2018г.
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков;
Сформировать у обучающихся умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
Находить в музыке акцентные позиции.
Совершенствовать у обучающихся чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать исполнительские навыки;
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.
Материалы и оборудование:
Колокольчик, «витрина», на которой расположены игрушки: мячик, барабан, мишка, бегемот, клоунские колпаки (5 штук), музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, трещотки, вертушки, бубны, тарелки, трафареты игрушек, тычки, краски по количеству обучающихся, кубик с изображением музыкальных инструментов, репродукции портретов П.Чайковского, Д. Кабалевского, мольберт, смайлики, телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Ребятам о зверятах»,
разучивание песни «Бегемот» музыка и слова Л.Марченко, русской народной мелодии «Полянка» для игры на ДМШИ, слушание «Клоуны» музыка Д.Кабалевского, изготовление трафаретов для штампования, оформление зала, подбор видеороликов, изготовление коробки с набором для творчества, смайликов.
Ход занятия:
Звучит веселая музыка, обучающиеся с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.
Педагогический работник Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Пусть солнце светит ярко нам,
И добрым будет утро!
Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на музыкальном занятии присутствуют гости. Посмотрите, как они вам улыбаются! Поздороваемся с гостями.
Обучающиеся поют: Добрый день!
Ребята, а хотели бы вы отправиться в магазин?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся прямо сейчас, а музыка нам в этом поможет!
«Немецкая народная мелодия»
Занавес открывается.
Музыкальный руководитель: (обращает внимание на «витрину») Ребята, посмотрите, вы оказались в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, Открываем магазин.
Заходите, заходите, выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)
- Чтобы получить игрушку, нужно выполнить задание, и тогда вы сможете игрушку взять с собой.
Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч.
Музыкальный руководитель:
Вот прыгун – весёлый мячик,
Он не любит тех, кто плачет,
Любит музыку и смех, прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)
Дети, покажите какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий.
Обучающиеся, встав произвольными группами выполняют этюд «Мячики» музыка М.Сатулина
- Я предлагаю встать в круг и всем поиграть с мячом. Передавайте мяч на сильную долю музыки по кругу, на ком музыка остановится, придумает какие-нибудь танцевальные движения с мячом.
Упражнение «Передача мяча» моравская народная мелодия
по окончании упражнения мяч кладётся на отдельный столик
Дети, послушайте, музыкальный отрывок и догадайтесь, к какой игрушке эта музыка подходит?
Звучит отрывок «Марш» музыка Ф. Шуберта
Обучающиеся: Это марш, подходит к барабану.
Музыкальный руководитель:
Мы купили барабан, чтоб устроить "тарарам".
Будем палочкой стучать, марш веселый выбивать. (Стихи И.Сударевой)
Кто барабан возьмёт? Желающий ребёнок (или несколько детей) на барабане играют в ритме марша.
Музыкальный руководитель: Поиграем в ритмическое эхо. (Имя ребенка) Ребенок повторяет (хлопает в ладоши) ритмический рисунок, заданный педагогом.
Игра с барабаном «Ритмическое эхо».
Обучающиеся по очереди придумывают ритмический рисунок, а выбранный ребенок повторяет этот ритмический рисунок на барабане. (педагог отмечает правильное повторение ритма)
Музыкальный руководитель: Девочки, а какая игрушка понравилась вам? Девочки предположительно выбирают с витрины магазина куклу.
Музыкальный руководитель
Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала! (М. Львовский)
Для вас, дети, сейчас прозвучит пьеса – «Новая кукла» из «Детского альбома» П. Чайковского. Но прежде чем начать её слушать, я расскажу вам о Петре Ильиче Чайковском – великом русском композиторе, создавшем музыкальные произведения, известные во всём мире. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран.
П.И.Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания. Чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична. Она проста, легко запоминается и вместе с тем красива, и выразительна.
Звучит пьеса «Новая кукла» из «Детского альбома» П.Чайковского.
При ответе обучающиеся обоснуют свой ответ - какой был характер пьес: «легкий», «веселый» или «грустный», «печальный».
Музыкальный руководитель: Для вас звучит музыкальная загадка. Про кого она?
Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны»
Обучающиеся узнают произведение и называют композитора, а так же форму – трехчастную произведения.
Музыкальный руководитель посмотрите, здесь на витрине есть клоунские колпаки. Кто сегодня придумает весёлый озорной танец? Мы посмотрим. Какой клоун будет веселей.
Педагог раздает детям колпаки. Обучающиеся исполняют творческий танец «Весёлый клоун». (Отметить разнообразие танцевальных движений)
Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны».
Музыкальный руководитель Посмотрите, в нашем магазине игрушек продаются мягкие игрушки. Какой красивый медвежонок. Дети, я предлагаю вам стать композиторами и сочинить музыку к знакомому для вас стихотворению Агнии Барто «Мишка».
Задание на песенное творчество.
Педагогический работник Мне понравился вот этот бегемот. Показывает на мягкую игрушку бегемот.) Я предлагаю порадовать наших гостей весёлой песней, которая называется «Бегемот».
Исполняется песня «Бегемот» музыка и слова Л. Марченко
Музыкальный руководитель хвалит обучающихся и обращает внимание детей на лежащий на витрине кубик.
Музыкальный руководитель Кубик в нашем магазине не простой – на нем изображены музыкальные инструменты, которые вам надо назвать. Итак, … музыкальный руководитель поворачивает кубик и обучающиеся называют музыкальные инструменты, изображенные на кубике (кубыз, домбра, курай, арфа, гармонь тальянка, дудочка)
В нашем магазине есть ещё музыкальные инструменты. Назовите их.
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель: Инструментов здесь хватит на всех, правда они не все музыкальные. Поиграем, пошумим, в магазине всех развеселим!
Музыкальный руководитель напоминает детям правила Технику безопасности при игре на музыкальных инструментах.
Оркестр ДМШИ исполняет русскую народную мелодию «Полянка»
Музыкальный руководитель обращает внимание на красивую коробку, которая лежит на витрине.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка? Что же это такое? Смотрит. Да это же набор для творчества. Здесь есть трафареты, краски, кисточки, тычки их хватит на всех. Сейчас пройдите за столы, а Светлана Владимировна вам расскажет, чем вы будете занриматься.
Обучающиеся берут трафарет понравившийся игрушки и раскрашивают методом тычка. По окончании работы, воспитатель и музыкальный руководитель устраивают выставку работ.
Анализ и самоанализ ООД «Музыка». На мольберте расположен плакат с 2 смайликами. Весёлый и грустный. Обучающиеся берут маленькие смайлики, которые лежат в отдельной коробке и прикрепляют их на плакат.
Музыкальный руководитель:
Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, закрывается магазин.
Все игрушки берегите, в гости к нам вы приходите!
До свидания!
Обучающиеся под музыкальное сопровождение с игрушками выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию «Музыка»
на тему: «Веселый кубик»
для обучающихся подготовительной к школе группы № 9
Симакова Татьяна Алексеевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель
__________________ ПопенкоВ. А.
г. Октябрьский, 2018г.
Цель: закрепление навыков и умений обучающихся во всех видах музыкальной деятельности в игровой форме.
Развитие творческих способностей обучающихся, средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков;
Сформировать у обучающихся умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.
Находить в музыке акцентные позиции.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений.
Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального выразительного пения, с музыкальным сопровождением и под фонограмму. Следить за дикцией, правильной артикуляцией.
Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Развивать исполнительские навыки;
Развивать музыкально-ритмические навыки обучающихся: двигаться ритмичнo, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другoй в зависимости от части музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.
Воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.
Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Материалы и оборудование:
Объёмный куб, на котором прикреплены картинки-задания, деревянные ложки, картинки домашних птиц, портрет А.Вивальди, деревянные ложки, иллюстрации к знакомым песням, дети рисующие снег), телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание песни «Бегемот» музыка и слова Л.Марченко, «Падают снежинки» музыка и слова М.Еремеева, «Будем солдатами» музыка и слова З.Роот, слушание «Зима» музыка А.Вивальди, просмотр видеоролика «Ребятам о зверятах».
Ход занятия.
Обучающиеся под «Марш» М.Дунаевского вхoдят в зал и встaют в шeренгу вдоль окна. Их встречает музыкaльный руководитель.
Приветствие.
Музыкальный руководитель: (пропевает): Здравствуйте, ребята!
Обучающиеся: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!
Музыкальный руководитель отхлопывает ритмический рисунок, обучающиеся повторяют хлопами.
Музыкальный руководитель: Дети руки опустили, а ноги «здравствуйте» повторили!
Музыкальный руководитель топает ритмический рисунок, обучающиеся повторяют ногами.
Музыкальный руководитель: Дети, с каким настроением вы пришли на занятие?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель Чтобы ваше настроение стало еще лучше, я вам предлагаю немного поиграть. Хотите? Готовы?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель:
Внимание, внимание!
Приглашаю всех ребят.
Сегодня со мной вместе
Немного поиграть!
Посмотрите, какой у меня есть замечательный кубик: большой, красивый. И кажется мне, он совсем непростой. На каждой его стороне есть какая-то картинка. Сейчас разберемся. А давайте попробуем с вами бросать кубик и выполнять все, что нарисовано на выпавшей его стороне. Согласны?
Ответы обучающихся.
Чтобы с кубиком играть,
Его надо побросать.
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать покажи!
Взрослый или обучающийся бросaют кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшей на кубике стороны с картинкой. После выполнения задания, картинка с кубика убирается.
1 КАРТИНКА с изображением домашних птиц.
Музыкальный руководитель:
Нам выпала картинка.
На ней не пёс, не свинка.
Там гуси, индюшатки,
Все делают зарядку.
И нам с вами ребята, предстоит музыкальная разминка «Ки-ко-ко»
Обучающиеся исполняют музыкально-ритмическую композицию «Птичий двор» (сборник А.И.Бурениной «Ритмичecкая мозaика»)
2 КАРТИНКА с изображение деревянных ложек.
Музыкальный руководитель:
Что за картинка выпала нам на кубике?
Ложки разными бывaют,
И на них порoй играют.
Отбивают ритм тaкой.
Сразу в пляc пойдет любoй.
Дерeвянные лoжки
Постучите-ка, немножко.
Я думаю самое время поиграть на ложках. (обучающиеся берут по две ложки) Сейчас вместе, дружно попробуем сыграть на ложках. Вы дoлжны снaчала пoслушать внимательнo, а потoм вместе со мной, чeтко и грoмко повторять слова и ударять в ложки.
Вы умеете считать?
Ответы обучающихся.
Ритмическое упражнение
1, 2, 3 — ты нa лoжки посмoтри,
(дeти игрaют ритмично нa счет, педагог прогoваривает слeдующие строчки)
1, 2, 3, 4 — вот мы ложeчки купили
1, 2, 3, 4, 5 — будeм мы на них игрaть!
Музыкальный руководитель: А не устроить ли нам настоящий оркестр???? Тогда вставайте потеснее в кружок. Очень важно, ребята, бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.
Дети выполняют ритмические упражнения с ложками, передавая по одной (две) ложки партнеру справа
После ложки собираются, и обучающиеся проходят на стулья.
Музыкальный руководитель:
Кубик, кубик, поспеши.
Что нам делать покажи!
3 КАРТИНКА с изображением портрета Антонио Вивальди.
Музыкальный руководитель Посмотрите, кто это? Вы узнали?
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель Дети, послушайте отрывок из музыкального произведения, вспомните название пьесы.
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель Какая музыка по характеру? Прислушайтесь внимательно всё ли время характер музыки одинаковый или он меняется? Звучит фрагмент.
Ответы оучающихся.
4 КАРТИНКА с изображением книга.
Музыкальный руководитель.
Посмотрите. Нам выпала книга сказок. Я всех приглашаю в сказку. Мы расскажем сказку, которая называется «День рождения». А помогут нам её озвучить эти музыкальные инструменты. Показывает на столик, на котором лежат музыкальные инструменты.
Динь-динь, бум-бум,
Наш оркестр устроит шум!
Пошумим, позвеним,
Сказкой всех повеселим!
Сказка-шумелочка «День рождения» по аудиокассете Е.Железновой. Воспитатель читает текст сказки, а дети-музыканты озвучивают их.:
Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком кто-то тихо пискнул. Вот так: Пищать резиновой игрушкой.
Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул, чуть-чуть погромче: Пищать резиновой игрушкой.
Курица осторожно постучала по яйцу. Постучать карандашом по стаканчику
Яйцо раскололось, и из него вылез маленький цыплёнок. Пищать резиновой игрушкой.
«С днём рождения, малыш! Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать!» И курица пошла из курятника во двор. Вот так. Звучит ксилофон внизу.
А цыплёнок побежал за ней. Вот так. Звучит ксилофон вверху.
Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке, а сама опять ушла в курятник. Цыплёнок стал клевать зёрнышки. Вот так. Постучать карандашом по стаканчику.
Цыплёнок наелся, посмотрел вокруг и вдруг услышал тихий звон. Треугольник.
«Как красиво звонят. Это потому, что у меня день рождения. Надо об этом всем рассказать». И он пошёл к большой важной утке. Звучит ксилофон вверху. Утка крякает.
«Слышите, как красиво звонят? Треугольник.
Это потому, что у меня день рожденья!» Но утка ничего не ответила.
Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинке, которая что-то ела из корыта. Звучит ксилофон вверху. Свинка хрюкает.
«Слышите, как красиво звонят? Треугольник
Это потому, что у меня день рождения!» Но свинья ничего не сказала.
Тогда цыплёнок подошёл к кошке (Звучит ксилофон вверху), которая вылизывала язычком свои лапы: «Слышите, как красиво звонят?»
Треугольник.
Кошка сказала: «Мяу!» и подошла к цыплёнку поближе. Маракасы.
Но тут прибежала мама-курица и увела цыплёнка в курятник. Ксилофоны
А в курятнике бегало много маленьких цыплят. Пищать резиновой игрушкой. «Слышите, как красиво звонят?» Треугольник
«Это потому, что у нас день рождения!», - запищали цыплята и захлопали крылышками. Вот так: Похлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какая интересная сказка у нас с вами получилась.
Музыкaльный руководитель:
Кубик, кубик, поспeши.
Что нам делaть покaжи!
5 КАРТИНКА с рисунками знакомых песен.
Музыкальный руководитель: Вот загадка. Так загадка. Как вы думаете, что это за картинки???
Ответы обучающихся.
Музыкальный руководитель Правильно. Это иллюстрации к знакомым для нас с вами песен. Прежде чем начнём исполнять эти песни, я предлагаю вам вспомнить правила правильного пения.
Обучающиеся
Если песню петь ритмично
Зазвучит она отлично.
Крикливо, громко не надо петь
Горло может заболеть.
Обучающиеся исполняют песни: «Будем солдатами» музыка и слова З.Роот— разучивание
«Бегемот»музыка и слова Л. Марченко— закрепление
«Падают снежинки» слова и музка М.Еремеева — повторение
6 КАРТИНКА с изображением рисующих детей и снежинки.
Музыкaльный руководитель: Дети, посмотрите, выпала картинка, на которой ребята рисуют зиму. Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и при помощи белой гуаши изобразить зимний пейзаж.
Педагогический работник. Что такое пейзаж?
Ответы обучающихся. Пейзаж – это изображение художником природы.
Педагогический работник. Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Послушайте стихотворение поэта Василевского «Снегопад».
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело. .
Рассматривание картины художника……)
Воспитатель. Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник? –
Ответы обучающихся. Белый, голубой и т. Д.
Педагогический. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на картину? Какое настроение у вас возникает? –
Ответы обучающихся. Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Педагогический работник. Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками и нарисуем акварельными красками свои пейзажи.
А поможет вам в этом знакомая для вас музыка А.Вивальди «Зима».
Обучающиеся на голубой бумаге рисуют зимние пейзажи.
Музыкальный руководитель: мы с вами устроим сейчас выставку юных художников.
Музыкальный руководитель: Дети, вы так весело поиграли с кубиком. Посмотрите, веселый кубик опустел, а это значит, что нам с вами удалось выполнить все его задания. Я думаю, все потому, что вы были дружными и все делали сообща. Да и помогала нам с вами музыка. Но мне очень хочется узнать, изменилось ли ваше настроение после веселых игр с кубиком? Вот здесь стоят разные воздушные шарики. Посмотрите на их выражение и подойдите к тому шарику, какое настроение у вас осталось, от нашей сегодняшней встречи в музыкальном зале.
Анализ педагогов и самоанализ обучающихся.
Музыкальный руководитель:
Пора сказать вам «До свиданья»!
Благодарю всех за старанья!
Обучающиеся уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
Конспект занятия "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""...
Конспект- "Волшебные кубики"
Цель данного конспекта: формирование лексико-грамматических средств языка на материале темы «Волшебные кубики»....
Конспект занятия с кубиками Дьеныша в ясельной группе «Цветные кубики»
Продолжать формировать умение детей дифференцировать цвета.Развивать зрительное восприятие и внимание....
конспект "Цветные кубики"
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Цветные кубики». Данный матер...
Конспект занятия «Кубики и кирпичики».
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста.Целью занятия является формирование умения различать предметы по форме и цвету. формировать умения называть свойства предм...