Конспект занятия "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ушакова Наталья Александровна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereskaz_kubik_na_kubik.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с новым рассказом Я. Тайца «Кубик на кубик»: помочь понять содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Учить пересказывать близко к тексту без пропусков и длительных пауз, передавая диалог героев, интонации вопроса, просьбы, внимательно слушать пересказ, уметь его продолжать.

Развивающие:

  • Закреплять умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам, называть характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
  • Развивать умение выразительно передавать прямую речь героев рассказа

Воспитательные:

  • Воспитывать желание играть вместе, умение делиться игрушками, уступать друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, выделение их характерных признаков

Материал:

Кубики, игрушки: мяч, матрешка, грузовая машина, барабан, мишка, большой

Ход занятия:

Воспитатель: Дети какие кубики лежат на столе

Дети: красивые, разные, разноцветные

Воспитатель: Что можно построить из кубиков?

Дети: дом, мост, дорогу, кроватку, башню

Воспитатель: Вот и давайте построим башню

Света, построй башню. Как ты будешь ее строить?

Света: Кубик на кубик

Воспитатель: Молодец, Света, высокую, красивую башню построила

Воспитатель: Ира, подойди к башне, сними верхний кубик

Башня стала выше и ли ниже?

Ира: Ниже

Воспитатель: Теперь вытащи нижний кубик. Что же случилось с башенкой

Ира: Развалилась

Воспитатель: Теперь послушайте рассказ о том, как девочка Маша строила башню и что из этого вышло. Рассказ называется «Кубик на кубик» и написал его Ян Тайц.

Первое чтение.

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша: дай башню! – Не дам! Дай хоть кубик! Один кубичек возьми.

Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг трах-тара-рах! – и вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Воспитатель: Ребята, как Маша строила Башню?

Дети: Кубик на кубик, кубик на кубик

Воспитатель: Что попросил Миша у Маши?

Дети: Миша попросила башню

Воспитатель: Лена, попроси за Мишу

Лена: Дай башню

Воспитатель: Света, скажи за Мишу. Что ответила ему Маша?

Света: Не дам

Воспитатель: Почему же Маша разрешила взять Мише кубик?

Дети: Потому что Миша попросил взять только один кубик.

Воспитатель: Скажи, Вика, за Мишу. Дай хоть один кубик. Скажи, Рита за Мишу.

Так почему же башня развалилась?

Дети: Миша вытащил последний кубик

Воспитатель: Теперь я прочту рассказ второй раз, а вы слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать сами. Можете и дома пересказать, порадовать своих младших сестренок и братишек.

Второе чтение

Воспитатель: Кто хочет первый пересказать?

Ребята, запомнила Таня рассказ.

Дети: Да

Воспитатель: Рассказала она, как разговаривали Маша и Миша?

Дети: Да

Воспитатель: Она торопилась?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, Таня пересказала очень хорошо, по порядку, и как Маша строила башню, и что попросил у нее Миша, и почему развалилась башня. Пересказала спокойно, не торопилась. Молодец, Танюша, а тебе было труднее всех, ты ведь первая начала пересказывать. А теперь будем пересказывать по-другому. Один начнет, а кто-то другой продолжит, поэтому надо очень внимательно слушать.

Света пересказывает до слов «Высокая получилась башня». А ты Женя пересказываешь дальше.

Подбежал Миша, дай башню. Не дам.  Я дальше забыла. Помоги, Марина, подскажи.

Марина: Ну дай хоть один кубик.

Воспитатель: Давай повторим. А теперь сама.

Марина: Башня трах-тара-рах и развалилась.

Воспитатель: Света запомнила хорошо и пересказала, и Женя тоже очень старалась.

Физкультминутка

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

Воспитатель: Теперь поиграем. Ребята, посмотрите сколько игрушек у меня на столе. Ой, кто это стучится. А это ты, мишка, что случилось? Не торопись, говори спокойно. Дети, мишка говорит, что в лесу открылся детский сад для зверят. А вот игрушек в нем нет. Вот он и пришел к нам попросить игрушки. Но возьмет он только те, о которых вы красиво расскажете. Послушайте, как я расскажу про матрешку.

Матрешка красивая, яркая, расписная, деревянная. У нее красный сарафан и синий платочек. Она веселая, улыбается. Если открыть матрешку, то в ней есть маленькие матрешки и все они сестренки-подружки. Смотрите, как мишка обрадовался, хочет взять матрешку. Нет ты не торопись, послушай, как ребята расскажут.

Оля, расскажи про мячик. Какого он цвета, формы, величины, из чего сделан, как можно с ним играть. Смотрите, мишка даже в ладоши захлопал, как понравился ему рассказ Оли.

Воспитатель: Катя, возьми барабан.

Катя: Он громко стучит. Он круглый.

Воспитатель: Ой, смотрите мишка в ладоши не хлопает. Катя ведь ты не все рассказала. Давайте ей поможем. Какого цвета?

Катя: Синий

Воспитатель: Вот это что?

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: палочки.

Воспитатель: Куда можно ходить с барабаном? Что делают под стук барабана?

Дети: Маршировать

Воспитатель: Еще как можно сказать? Расскажи еще раз мишке про барабан.

Катя: Барабан круглый, синий. У него есть палочки, чтобы играть на нем и тогда барабан громко стучит. С ним можно ходить на парад и весело шагать.

Воспитатель: Смотрите мишка в ладоши захлопал. Говорит, что возьмет барабан с собой.

Давайте поможем положить мишке игрушки в машину. Вот так, чтобы ему удобно было увозить.

Мишка хочет загадать вам загадки. Слушайте и попробуйте отгадать

Мишка: Его бьют, а он не плачет

Только выше, выше скачет

Дети: Мяч

Мишка: Правильно,

Мишка: Сам пустой, голос густой

Дробь отбивает, шагать помогает

Дети: Барабан

Мишка: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

Дети: Матрешка

Воспитатель: Вот мы сегодня хорошо поучились и поиграли. Мишке помогли собрать игрушки для лесного детского сада. До свиданья, мишка.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"

Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность  На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...

Конспект занятия по теме «История Лего. Кубики Лего»

Цель: познакомить детей с историей появления кубиков Лего и их особенностями.Задачи:Познакомиться с историей появления кубиков Лего и пра­вилами их сортировки.Рассмотреть основные виды кубико...

Конспект занятия с игрой-головоломкой Осенний кубик "Печка для Емели"

Задачи:- продолжать знакомить с головоломкой «Осенний кубик»- формировать знания детей о русской печи.- рассмотреть модель печи, составные ее части, их назначение,- познакомить с новыми сл...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»

Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....