Конспект занятия "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Пересказ рассказа Я.Тайца "Кубик на кубик""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz_kubik_na_kubik.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с новым рассказом Я. Тайца «Кубик на кубик»: помочь понять содержание
Задачи:
Образовательные:
- Учить пересказывать близко к тексту без пропусков и длительных пауз, передавая диалог героев, интонации вопроса, просьбы, внимательно слушать пересказ, уметь его продолжать.
Развивающие:
- Закреплять умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам, называть характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.
- Развивать умение выразительно передавать прямую речь героев рассказа
Воспитательные:
- Воспитывать желание играть вместе, умение делиться игрушками, уступать друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, выделение их характерных признаков
Материал:
Кубики, игрушки: мяч, матрешка, грузовая машина, барабан, мишка, большой
Ход занятия:
Воспитатель: Дети какие кубики лежат на столе
Дети: красивые, разные, разноцветные
Воспитатель: Что можно построить из кубиков?
Дети: дом, мост, дорогу, кроватку, башню
Воспитатель: Вот и давайте построим башню
Света, построй башню. Как ты будешь ее строить?
Света: Кубик на кубик
Воспитатель: Молодец, Света, высокую, красивую башню построила
Воспитатель: Ира, подойди к башне, сними верхний кубик
Башня стала выше и ли ниже?
Ира: Ниже
Воспитатель: Теперь вытащи нижний кубик. Что же случилось с башенкой
Ира: Развалилась
Воспитатель: Теперь послушайте рассказ о том, как девочка Маша строила башню и что из этого вышло. Рассказ называется «Кубик на кубик» и написал его Ян Тайц.
Первое чтение.
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша: дай башню! – Не дам! Дай хоть кубик! Один кубичек возьми.
Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг трах-тара-рах! – и вся Машина башня раз-ва-ли-лась!
Воспитатель: Ребята, как Маша строила Башню?
Дети: Кубик на кубик, кубик на кубик
Воспитатель: Что попросил Миша у Маши?
Дети: Миша попросила башню
Воспитатель: Лена, попроси за Мишу
Лена: Дай башню
Воспитатель: Света, скажи за Мишу. Что ответила ему Маша?
Света: Не дам
Воспитатель: Почему же Маша разрешила взять Мише кубик?
Дети: Потому что Миша попросил взять только один кубик.
Воспитатель: Скажи, Вика, за Мишу. Дай хоть один кубик. Скажи, Рита за Мишу.
Так почему же башня развалилась?
Дети: Миша вытащил последний кубик
Воспитатель: Теперь я прочту рассказ второй раз, а вы слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать сами. Можете и дома пересказать, порадовать своих младших сестренок и братишек.
Второе чтение
Воспитатель: Кто хочет первый пересказать?
Ребята, запомнила Таня рассказ.
Дети: Да
Воспитатель: Рассказала она, как разговаривали Маша и Миша?
Дети: Да
Воспитатель: Она торопилась?
Дети: Нет
Воспитатель: Да, Таня пересказала очень хорошо, по порядку, и как Маша строила башню, и что попросил у нее Миша, и почему развалилась башня. Пересказала спокойно, не торопилась. Молодец, Танюша, а тебе было труднее всех, ты ведь первая начала пересказывать. А теперь будем пересказывать по-другому. Один начнет, а кто-то другой продолжит, поэтому надо очень внимательно слушать.
Света пересказывает до слов «Высокая получилась башня». А ты Женя пересказываешь дальше.
Подбежал Миша, дай башню. Не дам. Я дальше забыла. Помоги, Марина, подскажи.
Марина: Ну дай хоть один кубик.
Воспитатель: Давай повторим. А теперь сама.
Марина: Башня трах-тара-рах и развалилась.
Воспитатель: Света запомнила хорошо и пересказала, и Женя тоже очень старалась.
Физкультминутка
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
Воспитатель: Теперь поиграем. Ребята, посмотрите сколько игрушек у меня на столе. Ой, кто это стучится. А это ты, мишка, что случилось? Не торопись, говори спокойно. Дети, мишка говорит, что в лесу открылся детский сад для зверят. А вот игрушек в нем нет. Вот он и пришел к нам попросить игрушки. Но возьмет он только те, о которых вы красиво расскажете. Послушайте, как я расскажу про матрешку.
Матрешка красивая, яркая, расписная, деревянная. У нее красный сарафан и синий платочек. Она веселая, улыбается. Если открыть матрешку, то в ней есть маленькие матрешки и все они сестренки-подружки. Смотрите, как мишка обрадовался, хочет взять матрешку. Нет ты не торопись, послушай, как ребята расскажут.
Оля, расскажи про мячик. Какого он цвета, формы, величины, из чего сделан, как можно с ним играть. Смотрите, мишка даже в ладоши захлопал, как понравился ему рассказ Оли.
Воспитатель: Катя, возьми барабан.
Катя: Он громко стучит. Он круглый.
Воспитатель: Ой, смотрите мишка в ладоши не хлопает. Катя ведь ты не все рассказала. Давайте ей поможем. Какого цвета?
Катя: Синий
Воспитатель: Вот это что?
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: палочки.
Воспитатель: Куда можно ходить с барабаном? Что делают под стук барабана?
Дети: Маршировать
Воспитатель: Еще как можно сказать? Расскажи еще раз мишке про барабан.
Катя: Барабан круглый, синий. У него есть палочки, чтобы играть на нем и тогда барабан громко стучит. С ним можно ходить на парад и весело шагать.
Воспитатель: Смотрите мишка в ладоши захлопал. Говорит, что возьмет барабан с собой.
Давайте поможем положить мишке игрушки в машину. Вот так, чтобы ему удобно было увозить.
Мишка хочет загадать вам загадки. Слушайте и попробуйте отгадать
Мишка: Его бьют, а он не плачет
Только выше, выше скачет
Дети: Мяч
Мишка: Правильно,
Мишка: Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает
Дети: Барабан
Мишка: Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка
Дети: Матрешка
Воспитатель: Вот мы сегодня хорошо поучились и поиграли. Мишке помогли собрать игрушки для лесного детского сада. До свиданья, мишка.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: "Волшебный кубик"
Данное открытое занятие направлено на развитие связной речи, диалогической, фонематичеких представлений, речевого дыхания.Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением.Ра...
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»
Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»1 группа детей раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Разноцветные кубики"
ОО "Речевое развитие"...
Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы
Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение детей действовать самостоятельно;проявление эм...
Конспект занятия по теме «История Лего. Кубики Лего»
Цель: познакомить детей с историей появления кубиков Лего и их особенностями.Задачи:Познакомиться с историей появления кубиков Лего и правилами их сортировки.Рассмотреть основные виды кубико...
Конспект занятия с игрой-головоломкой Осенний кубик "Печка для Емели"
Задачи:- продолжать знакомить с головоломкой «Осенний кубик»- формировать знания детей о русской печи.- рассмотреть модель печи, составные ее части, их назначение,- познакомить с новыми сл...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кубиков Никитиных в средней группе «Времена года»
Расширить представление детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, научить составлять узоры из кубиков по схемам, обыгрывать смену времени года....