Конспект- "Волшебные кубики"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Царегородцева Татьяна Леонидовна

Цель данного конспекта: формирование лексико-грамматических средств языка на материале темы «Волшебные кубики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-volshebnye_kubiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные кубики

(Конспект  

открытого интегрированного  занятия

по связной речи  

с детьми с ОНР подготовительной группы)

                                                                                            Составила и провела

учитель-логопед:

Мартынова Т.Л.

Первая квалиф. категория

Музыкальный руководитедь:

Марченко Г.Б.

Высшая квалиф. категория

Йошкар-Ола

Цель: формировать лексико-грамматические средства языка на материале темы «Волшебные кубики».

Задачи:  

  1.Учить составлять связные развернутые высказывания, правильно оформлять их с точки зрения грамматики и синтаксиса. Обучать последовательному пересказу с опорой на мнемотаблицу.

2. Закреплять представление о диких животных.

3. Развивать слуховое внимание и память.

4. Формировать грамматические конструкции.

Работа над словарем: 

Оборудование:

Ноутбук, видеоклип, кубик, предметные картинки.

Предварительная работа:        

1.Заучивание песен.        

2. Чтение сказок.

3. Рассматривание картинок с дикими животными.

Ход занятия:

I. Орг. момент:  

   Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой.

Песня «Здравствуй»

Я здороваюсь везде – Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

I I. Основная часть:  

 (Раздается стук в дверь и в зал влетает шар, к которому прикреплено письмо)

 Логопед: Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса. А это что такое? (берет конверт).

 Да здесь же письмо. Сейчас я вам его прочту:

«Дорогие ребята!... Я домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни. Вот я и решил сделать вам подарок.

А подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-многоцветик

Как лепесточки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!

 Логопед: Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку. Сундучек стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой – это же середина цветка. Но где мы найдем разноцветные лепесточки?

Логопед: Так у нас же есть волшебный кубик. Каждая его сторона имеет свой цвет, а в нем находятся маленькие кубики и тоже разноцветные. Мы будем доставать по очереди кубики и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? На чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда.

Логопед: Зато у нас есть Топ-топ-тобус!

Речевая игра: «По лесной тропинке»

По лесной тропинке

В сказку мы пойдем

Цветик-многоцветик

Быстро соберем.

Веточки березы

Ласково шуршат

Лес чудес и сказок

Принимай ребят.

Где ты, лепесточек?

Найдем тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать!

Логопед: Давайте достанем первый кубик.               Ребенок достает желтый кубик.

Ребенок: Желтый цвет — это цвет радости. Он помогает нам общаться. Дарит нам тепло, как ласковое солнышко.

Логопед: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: Осень.

Логопед: Конечно, она такая яркая, веселая, как наша «Желтая песенка»:

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят

Желтые птенчики звонко пищат        

Желтая бабочка, желтая букашка

Желтые лютики, желтая Ромашка

Желтенькое солнышко, желтенький песочек

Желтый цвет радости, радуйся дружочек.

 Логопед: Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь - нам принесешь. (Ребенок скачет и находит желтый лепесток) Листочек вставляют в середину.

1 Логопед: Ну, что же, пора поискать другой лепесток. Доставайте еще один кубик. (достают синий)

Ребенок: Синий цвет помогает прийти к покою. Добавляет нам мягкости, терпения и даже уменьшает чувство боли.

 Логопед: Синий цвет, ребята, напоминает бескрайнее море. В каких сказках встречается описание моря? (Ершов – «Конек-горбунок»; Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке»; и др)

Слушание произведения «Море» и выполнение упражнения с синими лентами.

 Логопед: В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток (лепесток вставляют в середину)

 Логопед: Пора достать еще один кубик (достают оранжевый).

Ребенок: Оранжевый цвет теплый и активный. Дарит нам радость и хорошее настроение.

 Логопед: Ребята, как по – другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий). Кто же в русских сказках самый известный рыжий герой? (лиса). Назовите сказки, в которых мы можем встретить лису. («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой» и др.) Логопед надевает на голову одной из девочек шапочку лисы, дает ей в руки корзинку с картинками.

 Логопед: Шла лисица по тропинке, принесла для нас картинки.

Лиса: Вы картинки все возьмите, с ними спойте и спляшите. (Дети берут картинки и исполняют песню «Оранжевая песенка»).

  1. Вот уже два дня подряд я сижу рисую

Красок много у меня выбирай любую.

         Я раскрашу целый свет

         В самый свой любимый цвет.

                                                Припев: Оранжевое небо, оранжевое море,

                                                               Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,

                                                               Оранжевые мамы, оранжевым ребятам,

                                                               Оранжевые песни, оранжево поют.

  1. Эту песенку давно я пою повсюду,

Стану взрослым - все равно петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо.

 Логопед: Лисичка, тебе понравилась песенка?

Лиса: Песенка чудесная, я вас благодарю. И лепесток оранжевый от всей души дарю.

 Логопед: Спасибо тебе, лисичка.

  Логопед: А нам дальше пора. (Вставляет лепесток). Достаем еще один кубик (зеленый).

Ребенок: Зеленый цвет – цвет самой природы, недаром нам так хорошо в лесу, на зеленой лужайке.

 Логопед: Отгадайте - ка, ребята, мою загадку: «И попала стрела Ивана-царевича в самое болото…». Из какой сказки этот отрывок?

Дети: Это русская народная сказка «Царевна-лягушка».

 Логопед: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются лягушки? (ответы детей). Ребята а вы хотите превратиться в веселых лягушат? Тогда повторяйте за мной.

Вправо – прыг, влево – прыг

И потерли ушки

Мы теперь не дети

Мы теперь - лягушки.       (Выбирается цапля, которая спала на пеньке).

На старой кадушке плясали лягушки,

Зеленые ушки, глаза на макушке.

То в вальсе кружились, то твист танцевали,

То лапки на пятку с хлопком выставляли.

Цапля не спи, цапля, вставай        

Всех лягушат поскорей догоняй.        (Цапля догоняет лягушат).

Цапля: Подарю вам я зеленый лепесток. Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Втыкают лепесток в середину). 

 Логопед: Спасибо, а нам пора достать последний кубик. (черный). Какой странный цвет. Как вы думаете, что он обозначает, добро или зло? Ребята, как вы думаете, в сказках встречаются злые животные? Назовите этих животных? Давайте поиграем в игру «Отгадай загадки». Если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши, а если злой, то затопайте. (Показ слайдов)

  1. Прыг – скок трусишка, хвост коротышка, уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой, одежда в два цвета, на зиму и на лето.    Заяц

  1. На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.    Волк

  1. Толстый, мохнатый, ходит растяпой,

Хвост маленький, сам косолапенький.   Медведь

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса, а зовут ее …      Лиса

  1. Живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут.     Дикие животные

Показ мнемотаблицы

 Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на эту таблицу и вспомните, в какой сказке встречаются эти герои? (колобок). Я начну, а вы дополняйте, вспоминая последовательность встреч колобка с ними?  Жили – были дед да баба. Попросил дед бабу испечь колобок. Испекла баба колобок и положила простынуть на окно. Что было дальше?

1 ребенок: Надоело лежать колобку на окне, и покатился он по дорожке.

2 ребенок: Катится колобок, а навстречу ему заяц и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше я тебе песенку спою!». Спел колобок и покатился дальше, только его заяц и видел.

3 ребенок: Катится колобок, а навстречу ему волк и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше я тебе песенку спою!». Спел колобок и покатился дальше, только его волк и видел.

4 ребенок: Катится колобок, а навстречу ему медведь и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше я тебе песенку спою!». Спел колобок и покатился дальше, только его медведь и видел.

5 ребенок: Катится колобок, а навстречу ему лиса и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше я тебе песенку спою!».  Лиса говорит: «Я стара стала, не слышу, сядь ко мне на мордочку, да и пропой еще разочек». Сел колобок лисе на мордочку и запел, а лиса его и съела.

6 ребенок: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 Логопед: Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. А скажите мне, лиса в этой сказке злая или добрая? (Злая)

 Логопед: Ребята, давайте встанем на нашу психогимнастику:

«Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,

И не знаешь, как же быть? Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.

Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай.

Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек – непременно захохочет!    (Все смеются)

I I I. Итог:  

 Логопед: Пока мы все смеялись, появился черный лепесток. Осталось нам вложить его в сердцевину цветка. И сундук волшебный должен открыться.    (Звучит музыка, крышка открывается, а в сундуке гостинцы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Конспект «Волшебная Ромашка».

План - конспект развлечения  по реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» «Волшебная Ромашка»....

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....

Конспект "Волшебная страна головоломок"

Используются на занятии развивающие игры : составь фигуру;цветные цифры; найди фигуру; назови предмет....

Конспект "Волшебная страна, подводное царство"

Нетрадиционные формы рисования...

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Волшебное облачко"

Конспект "Волшебное облачко"...