конспекты ООД
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Симакова Татьяна Алексеевна

Музыкальное интегрированное занятие для обучающихся подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx24.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию «Музыка»

на тему: «Магазин игрушек»

для обучающихся старшей группы № 14

                                                                                          Симакова Татьяна Алексеевна

            музыкальный руководитель          

            высшей квалификационной категории                                                                                  

                                                                                     Согласовано: старший воспитатель

       __________________ ПопенкоВ. А.

                                                                                       

г. Октябрьский, 2018г.

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся, средствами музыкальной деятельности.

 

Задачи: 

Образовательные: Учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений; прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов – классиков;

Сформировать у обучающихся умение выразительно передавать образы, заданные в музыкальном произведении.

Находить в музыке акцентные позиции.

Совершенствовать у обучающихся чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков в игре на музыкальных инструментах.

Развивающие: Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое и ладовое чувства, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивать исполнительские навыки;

Воспитательные: Воспитывать интерес к музыкальной культуре, к элементарному музицированию, желание импровизировать.

Воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.

Материалы и оборудование:

Колокольчик, «витрина», на которой расположены игрушки: мячик, барабан, мишка, бегемот, клоунские колпаки (5 штук), музыкальные инструменты (металлофоны, колокольчики, трещотки, вертушки, бубны, тарелки, трафареты игрушек, тычки, краски по количеству обучающихся, кубик с изображением музыкальных инструментов, репродукции портретов П.Чайковского, Д. Кабалевского, мольберт, смайлики, телевизор, ноутбук, музыкальный центр.

Предварительная работа: просмотр видеоролика «Ребятам о зверятах»,

разучивание песни «Бегемот» музыка и слова Л.Марченко, русской народной мелодии «Полянка» для игры на ДМШИ, слушание «Клоуны» музыка Д.Кабалевского, изготовление трафаретов для штампования, оформление зала, подбор видеороликов, изготовление коробки с набором для творчества, смайликов.

Ход занятия:

Звучит веселая музыка, обучающиеся с воспитателем входят в зал, останавливаются лицом в круг.

Педагогический работник Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит ярко нам,

И добрым будет утро!

Музыкальный руководитель: Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на музыкальном занятии присутствуют гости. Посмотрите, как они вам улыбаются! Поздороваемся с гостями.

Обучающиеся поют: Добрый день!

Ребята, а хотели бы вы отправиться в магазин?

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель: Тогда отправляемся прямо сейчас, а музыка нам в этом поможет!

«Немецкая народная мелодия»

Занавес открывается.

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на «витрину») Ребята, посмотрите, вы оказались в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).

Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, Открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)

- Чтобы получить игрушку, нужно выполнить задание, и тогда вы сможете игрушку взять с собой.

Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч.

Музыкальный руководитель:

Вот прыгун – весёлый мячик,

Он не любит тех, кто плачет,

Любит музыку и смех, прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)

Дети, покажите какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий.

Обучающиеся, встав произвольными группами выполняют этюд «Мячики» музыка М.Сатулина 

-  Я предлагаю встать в круг и всем поиграть с мячом. Передавайте мяч на сильную долю музыки по кругу, на ком музыка остановится, придумает какие-нибудь танцевальные движения с мячом.

Упражнение «Передача мяча» моравская народная мелодия 

по окончании упражнения мяч кладётся на отдельный столик

Дети, послушайте, музыкальный отрывок и догадайтесь, к какой игрушке эта музыка подходит?

Звучит отрывок «Марш» музыка Ф. Шуберта

Обучающиеся: Это марш, подходит к барабану.

Музыкальный руководитель:

Мы купили барабан, чтоб устроить "тарарам". 

Будем палочкой стучать, марш веселый выбивать. (Стихи И.Сударевой)

Кто барабан возьмёт? Желающий ребёнок (или несколько детей) на барабане играют в ритме марша.

Музыкальный руководитель: Поиграем в ритмическое эхо. (Имя ребенка) Ребенок повторяет (хлопает в ладоши) ритмический рисунок, заданный педагогом.            

Игра с барабаном «Ритмическое эхо».

Обучающиеся по очереди придумывают ритмический рисунок, а выбранный ребенок повторяет этот ритмический рисунок на барабане. (педагог отмечает правильное повторение ритма)

Музыкальный руководитель: Девочки, а какая игрушка понравилась вам? Девочки предположительно выбирают с витрины магазина куклу.

Музыкальный руководитель 

Куклу девочке купили,
И на праздник подарили,
О которой так мечтала,
Праздник долго ожидала!
(М. Львовский)

Для вас, дети, сейчас прозвучит пьеса – «Новая кукла» из «Детского альбома» П. Чайковского. Но прежде чем начать её слушать, я расскажу вам о Петре Ильиче Чайковском – великом русском композиторе, создавшем музыкальные произведения, известные во всём мире. Его знаменитые оперы и симфонии знают и любят люди разных стран.

        П.И.Чайковский умел передавать в музыке мысли, переживания. Чувства человека – столкновение добра и зла, надежду на счастье, преодоление жизненных препятствий. Его музыка очень мелодична. Она проста, легко запоминается и вместе с тем красива, и выразительна.

Звучит пьеса «Новая кукла» из «Детского альбома» П.Чайковского.

При ответе обучающиеся обоснуют свой ответ - какой был характер пьес: «легкий», «веселый» или «грустный», «печальный».

Музыкальный руководитель: Для вас звучит музыкальная загадка. Про кого она?

Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны»

Обучающиеся узнают произведение и называют композитора, а так же форму – трехчастную произведения.

Музыкальный руководитель посмотрите, здесь на витрине есть клоунские колпаки. Кто сегодня придумает весёлый озорной танец? Мы посмотрим. Какой клоун будет веселей.

Педагог раздает детям колпаки. Обучающиеся исполняют творческий танец «Весёлый клоун». (Отметить разнообразие танцевальных движений)

Звучит отрывок пьесы Д.Кабалевского «Клоуны».

Музыкальный руководитель Посмотрите, в нашем магазине игрушек продаются мягкие игрушки. Какой красивый медвежонок. Дети, я предлагаю вам стать композиторами и сочинить музыку к знакомому для вас стихотворению Агнии Барто «Мишка».

Задание на песенное творчество.

Педагогический работник Мне понравился вот этот бегемот. Показывает на мягкую игрушку бегемот.) Я предлагаю порадовать наших гостей весёлой песней, которая называется «Бегемот».

Исполняется песня «Бегемот» музыка и слова Л. Марченко

Музыкальный руководитель хвалит обучающихся и обращает внимание детей на лежащий на витрине кубик.

Музыкальный руководитель Кубик в нашем магазине не простой – на нем изображены музыкальные инструменты, которые вам надо назвать. Итак, … музыкальный руководитель поворачивает кубик и обучающиеся называют музыкальные инструменты, изображенные на кубике (кубыз, домбра, курай, арфа, гармонь тальянка, дудочка)

В нашем магазине есть ещё музыкальные инструменты. Назовите их.

Ответы обучающихся.

Музыкальный руководитель:  Инструментов здесь хватит на всех, правда они не все музыкальные. Поиграем, пошумим, в магазине всех развеселим!

Музыкальный руководитель напоминает детям правила Технику безопасности при игре на музыкальных инструментах.

Оркестр ДМШИ исполняет русскую народную мелодию «Полянка»

Музыкальный руководитель обращает внимание на красивую коробку, которая лежит на витрине.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какая красивая коробка? Что же это такое? Смотрит. Да это же набор для творчества. Здесь есть трафареты, краски, кисточки, тычки их хватит на всех. Сейчас пройдите за столы, а Светлана Владимировна вам расскажет, чем вы будете занриматься.

Обучающиеся берут трафарет понравившийся игрушки и раскрашивают методом тычка. По окончании работы, воспитатель и музыкальный руководитель устраивают выставку работ.

Анализ и самоанализ ООД «Музыка». На мольберте расположен плакат с 2 смайликами. Весёлый и грустный. Обучающиеся берут маленькие смайлики, которые лежат в отдельной коробке и прикрепляют их на плакат.

Музыкальный руководитель:

Динь-динь-динь, Динь-динь-динь, закрывается магазин.

Все игрушки берегите, в гости к нам вы приходите!

До свидания!

Обучающиеся под музыкальное сопровождение с игрушками выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....