Приключение в весеннем лесу
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

"Приключение в весеннем лесу" - досуг в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_v_vesennem_lesu.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приключение в весеннем лесу

Досуг в средней группе

Цель. Развивать воображение и фантазию детей, раскрепостить их эмоционально и двигательно, переместив из атмосферы занятия в сказочно-игровую ситуацию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. В ходе занятий разучить с детьми музыкально-игровой репертуар.

Атрибуты. Цветы и ленты для танца. Яркая широкая лента. «Кочки». Шапочки кота, муравья, собаки. Домик и две дощечки для муравья. Мелкие цветы. Две корзинки для аттракциона.

Ход досуга

Дети заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель (и. р.).

   Вот и пришла, наконец, настоящая долгожданная весна! Не та весна, что с сосульками капающими да ветрами холодными, а весна, которая всю землю солнышком обогрела, деревья и кустарники к жизни пробудила.       Появились на них молоденькие листочки, а на земле - первые цветочки.

   И поэтому надеюсь, что настроение у вас, ребята, солнечное, радостное, в общем, такое, что помечтать хочется.

   А давайте-ка мы с вами и помечтаем. Согласны? (Ответы детей.) Тогда представьте, что сейчас раннее утро и вы ещё спите дома, у себя в кроватке. Положите руки под голову и закройте глаза. (Звонит будильник) Просыпайтесь, пора вставать! В кране весело журчит водица, у вас хорошее настроение, и, наверное, вам хочется спеть о том, как вы любите умываться. (Дети исполняют песню «Вот так, хорошо!, приложение 1.) Ну вот, умылись, теперь можно и в путь-дорожку собираться. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по весеннему лесу. На чём поедем? (На поезде.)

Проводится упражнение «Поездка за город» (приложение 2): дети движутся топающим шагом друг за другом, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, постепенно увеличивая скорость движения, а в конце - замедляя и останавливаясь.

М. р. Приехали! Вот мы и за городом. Смотрите, перед нами раскинулось огромное поле. А это тропинка, но которой мы пойдём.           Становитесь друг за другом и шагайте бодро и весело.

Только будьте внимательны: на пути вам встретятся речка и болото, в котором можно увязнуть. (Выкладывает на полу ленточный «мостик» и разбрасывает «кочки».) Ну, а теперь вперёд! Не промочите ноги! (Дети шагают под музыку  песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», осторожно проходя по воображаемым мостику и кочкам.)

 Вот мы и в лесу, и я предлагаю вам поиграть с ветром. Представьте себя деревьями, которые качаются от дуновения ветра. Если ветер сильный, вы сильно машете руками и, может быть, даже раскачиваетесь всем телом. Ну, а если ветерок слабый, тёплый, пусть у вас шевелятся только пальцы на руках.

Проводится игра «Ветерок и ветер» (приложение 3): дети выполняют движения под музыку, реагируя на силу звучания.

М. р. А вот и лужайка, на которой мы могли бы передохнуть. Кажется, уже оживились лесные жители: зайцы, аисты, мотыльки.

Изобразите, как они двигаются в вашей песенке.

(Дети исполняют песню с движениями «Весёлый танец», приложение 4.) Проснулись в лесу и маленькие муравьи. Эти насекомые очень полезны и трудолюбивы. Можно их обижать, ребята? (Нет.) Правильно, нельзя, хотя это очень легко сделать. Давайте мы сейчас посмотрим, что случилось с муравьём в нашей песенке.

(Детям надевают шапочки персонажей. Инсценируется песня «Про меня и муравья », муз. Л. Абелян, ел. В. Степанова// Музыкальный руководитель. - 2004. - № 3. - С. 51)

Какой хороший в песне пёс, ребята! Молодец, что за муравья заступился!

Резвятся в лесу и жуки, они так же, как и деревья, весело играют с ветерком и при этом падают на землю.

(Мальчики подражают движениям жуков под «Венгерскую народную мелодию », приложение 5)

   Как же красиво в весеннем лесу! Повсюду распустились разноцветные, яркие цветы, скачут солнечные зайчики, переливаясь всеми цветами радуги. Наши девочки с удовольствием изобразят это в танце.

(Девочки исполняют танец-импровизацию с лентами и цветами.)

А какой чудесный свежий воздух в лесу!

Отовсюду доносятся ароматы цветов, трав, деревьев, кустарников... Весёлые нарядные одуванчики закивали нам своими жёлтыми головками. Давайте споём о них песенку!

(Все дети исполняют песню «Одуванчики», муз. и сл. Г. Селезнёвой//Музыкальный руководитель. - 2010. - №4. - С. 60.)

Ну что ж, пора отправляться в обратный путь. Но по какой дорог е нам теперь идти? Ребята, кажется, мы заблудились! Что же делать?

(Звучит музыка, входит Фея Леса.)

Ой, смотрите, мы здесь не одни! {Обращается к Фее) Здравствуйте, уважаемая! Не могли бы вы нам помочь выбраться из леса?

Фея. Здравствуйте! Я - добрая волшебница, Фея Леса, живу здесь и каждую тропинку знаю. Вижу, ребята вы хорошие: деревья и кустики в лесу не поломали, никого не обидели, не насорили. Мне очень хочется вам помочь. Только для этого нужно выполнить два моих задания.

М. р. Что же это за задания, уважаемая Фея?

Фея. Были у меня в лесу недавно посетители, которые здесь набезобразничали: шишки с деревьев посбивали, цветы оборвали и разбросали. Надо теперь всё это собрать, чтобы в лесу моём порядок был.

Проводится аттракцион «Наведи в лесу порядок»: дети собирают цветы в букеты, а шишки - в корзинки.

М. р. По-моему, дети хорошо справились, навели порядок в лесу. А какое же второе задание, уважаемая Фея Леса?

Фея. Задание несложное. Вам, ребята, надо продолжить песню, которую я сейчас напою. (Напевает первую строчку песни «Урок зоологии», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и А. Левенбука, дети продолжают) 

Постойте, я сейчас с помощью моей волшебной палочки вам эту песню включу. Раз, два, три - песня, звучи!

Фея взмахивает палочкой - песня звучит в записи (аудиокассета «Большой хоровод: песни Б. Савельева для детей». М., 1990). Дети выполняют движения по показу Феи.

Фея. Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, и теперь я с радостью покажу вам дорогу домой. Становитесь друг за другом и шагай те за мной!

Под песню «Вместе весело шагать» дети с Феей делают круг по залу. Фея процается, дети направляются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Приключения в весеннем лесу»

Конспект занятия по развитию речи на основе сказки-массажки "Колобок" в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Интегрированное зантие "Приключение в весеннем лесу" в средней группе

Предлагаю Вашему вниманию интегрироанное занятие на тему: "Приключение в весеннем лесу"...

Сценарий интерактивного спектакля "Приключения в весеннем лесу".

Спектакль для детей младшего, среднего и старшего возрастов....

Сценарий физкультурного досуга "Приключения в весеннем лесу" (для детей 3-4 лет, совместно с родителями)

Увлекательный для всех участников физкультурный досуг, объединенный общей темой приключений в весеннем лесу....

Сценарий утренника "Приключения в весеннем лесу"

Поздравление женщин с 8 марта. Приход героев - Винни-Пуха, Пятачка и Совы на праздник....

Приключение в весеннем лесу

сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы...

Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....