Проект «А вы концерт сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Щербань Ирина Николаевна

Проект расчитан на детей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_vy_kontsert_sygrat.docx15.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «А вы концерт сыграть смогли бы

на флейте водосточных труб?»

Выполнила Щербань Ирина Николаевна – музыкальный руководитель МБДОУ №63 города Красноярска.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Актуальность. Современное общество ставит перед дошкольными образовательными организациями и перед педагогами новые цели образования такие как: развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, подготовка к жизни в современном обществе. Современный человек должен быть не только образованным, иметь определённые знания, но и творческим, уметь нестандартно мыслить. Я думаю, что этот проект интересен тем, что в нём есть этот нестандартный взгляд на самые обыденные вещи.

Цель педагога: развитие чувства ритма, слуховых представлений посредством нестандартных шумовых инструментов.

Цель детей: узнать можно ли сыграть музыкальное произведение на кастрюлях?

Этапы:

- сбор кастрюль разного качества и разного диаметра;

- сбор других «инструментов» (стиральные доски, ключи, крышки и др.)

- включение упражнений на развитие чувства ритма в музыкальные занятия (лого-ритмические упражнения, игра на шумовых ударных инструментах);

- экспериментирование со звуками на нестандартных шумовых инструментах;

- отбор детей для шумового оркестра;

- репетиции с оркестром нестандартных шумовых инструментов.

Итог. Создание шумового оркестра и выступление на Городском конкурсе «Академия Морозиков».  

Содержание.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Когда мы слушаем музыку, то можем отличить и услышать на каких инструментах оно было исполнено. Какие инструменте знаете вы? (Ответы детей.) А как вы думаете можно ли сыграть музыкальное произведение на кастрюлях? (Ответы детей. Обычно большая часть детей говорит «нет».)

Сегодня я принесла несколько кастрюль и другие предметы, которые мы рассмотрим.

(Дети с педагогом рассматривают «инструменты»: кастрюли, стиральную доску, подвеску с ключами, крышки от кастрюль и сковородок. Педагог рассказывает об их назначении.)

Педагог. Вот мы рассмотрели эти предметы. Но чтобы решить годится ли предмет для оркестра наверно нужно что сделать? (Версии детей.) Конечно нужно послушать как этот предмет звучит. Есть желающие? (Педагог раскладывает на полу «инструменты» и приглашает желающих поиграть.)

Педагог. А чем же мы будем играть? (Варианты ответов детей. Педагог предлагает попробовать руками и палочками.) Давайте послушаем как звучат ваши инструменты. (Дети играют по очереди. Дети слушают звуки. Педагог помогает определить детям словами качество звука. Дети сами определяют какие «инструменты» годятся, а какие не годятся для игры, какие звучат лучше.) Ну, вот. Теперь у нас получился целый оркестр. Вы хотите сыграть в оркестре? (Ответы детей.) А давайте попробуем!

(Играют все вместе)

Педагог. Что получилось? (Ответы детей.) Почему не получилось? (Ответы детей.) Если все играют кто что хочет одновременно, то получается просто шум.  А что делать? (Ответы детей. Педагог подводит детей к тому, что необходимо выбрать одно произведение, которое будут играть все вместе.  Лучше выбрать короткую песенку или потешку.  Выбирать мелодию нужно из уже знакомых. Например, польская народная песня «Та, та два кота» или «Андрей – воробей» и др.) 

Педагог. Теперь давайте попробуем ещё раз!

(Играют все вместе)

Педагог. Как вы считаете получилось? (Ответы детей.) А теперь ответьте мне на вопрос: можно ли сыграть музыкальное произведение на кастрюлях?

Дети делают вывод сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах

Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

Конспект беседы для детей средней группы на тему: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Учить детей отвечать на поставленные вопросы и давать полные ответы на них/...

Познавательный проект «Урманда зур концерт»

Познавательный проект«Урманда зур концерт»...

Беседа - концерт "От флейты до тромбона" (знакомство с духовыми инструментами)

В этом конспекте дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра. Учащиеся школы искусств показывают дошкольникам, как они звучат....

Сценарий организации культурной практики "История о том, как мы смогли помочь детям" (игры с предлогами "к", "от").

Данный сценарий организации культурной практики предназначен для  детей с тяжёлыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности, в котором посредством создания реально-практическ...

" Как мы смогли прогнать простуду"-осеннее развлечение для детей старшей логопедической группы.

Развлечение для детей старшей логопедической группы содержит речевой и музыкальный материал, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей старшей логопедической группы в начале учебного г...