НОД по музыке "Музыкальный зоопарк"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Юрьевна

Конспект по музыке "Музыкальный зоопарк" согласно требований ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzykalnyy_zoopark.docx29.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной НОД

Тема: «Музыкальный зоопарк»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: создание условий для развития музыкальных творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  • развивать навыки выполнения танцевальных;
  • развивать исполнительские навыки (через  пение, через игру на детских музыкальных инструментах);
  • побуждать к творческому исполнению песни с элементами театрализации;
  • формировать навыки коллективного творчества;
  • воспитывать культуру слушания;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (декларирование стихотворения, пение песен, обсуждение), физическое развитие        (выполение танцевальных движений, музыкально подвижная игра), познавательное разви, социально – коммуникативное (дети делятся на пары, на две группы, поют в хоре).

Репертуар: валеологическая распева «Доброе утро», динамическое упражнение «Веселые мартышки»,  артикуляционная гимнастика

«Лягушки, «Рыбки», «Лошадки», «Хомячки», «Собачки», «Барашки»; песня «Кашалот»; оркестр «Колыбельная медведицы»; слушание Камиль Сен – Санс «Королевский марш льва»; Музыкально-подвижная игра «Павлин», общий  танец «Хорошее настроение»

Предварительная работа: подбор с  детьми танцевальных движений к танцу, знакомство детей с колыбельной, знакомство детей с правилами игры «Павлин», разучиввние песни «Кашалот».

Оборудование: мультимедийная установка, портрет композитора Сен – Санса, музыкальные инструменты.

Ход НОД

М.Р встречает детей:

Ребята, зайдите в музыкальный зал так, как вам подскажет музыка

(дети входят в музыкальном зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» -  маршируют)

М.Р.: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале, давайте поздороваемся  музыкально

Исполняется приветственная распевка «Доброе утро»

М.Р.:Я хочу вас сегодня пригласить на прогулку, а куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы слушать и отгадывать?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Куда смотреть зверей идем?

Дети: Зоопарк

М.Р.: Вы когда - нибудь были в зоопарке? А вы знаете, что в наш город приехал зоопарк? Хотите в нем побывать? Я приобрела билеты на всех, почти все билеты купила! Ну, что отправляемся в зоопарк?

Дети: Да!

(в это время раздается стук в дверь и воспитатель говорит, что музыкального руководителя зовут к телефону и передает ему телефон)

М.Р.(делает вид, что разговаривает по телефону):

Алло! Да, это детский сад «Жемчужинка». Да, это я купила почти все билеты! А кто это звонит? Да, что вы говорите? Как же такое могло случится?

Ребята, это звонил директор зоопарка, у него очень большие неприятности. Ночью мартышка Чи-чи выбралась из клетки и открыла все остальные вольеры, и все звери разбежались в неизвестном направлении! Директор зоопарка просит нас помочь ему вернуть всех животных в свои клетки.

Поможем ему?

Дети: Да!

М.Р.: Он говорит, что вернуть всех животных нам помогут какие-то загадки. Какие загадки? Давайте отправимся в зоопарк, там на месте разберёмся!

Разбейтесь на пары и с помощью волшебных слов и движений мы с вами окажемся в зоопарке.

(дети встают в пары по-своему желанию и повторяют за музыкальным руководителем)

Мы ребята лучше всех (показывают большой палец),

Знаем ждёт нас всех успех.(руки на пояс, голову вверх),

Дружно хлопнем: раз, два, три (хлопают в ладоши друг друга),

И ногою поверни (крутят ногою «твист»),

А теперь покружись («лодочки»),

В зоопарке окажись (поднимают руки вверх).

( слайд №1- пустые клетки)

М.Р.: Ну, вот мы с вами на месте. Посмотрите, все клетки пустые. Нет надписи кто же находится  в клетках, а вместо этого загадки, наверное про них директор нам говорил!

Вы готовы помогать?

И так, первая клетка и первая загадка!

(слайд № 2 – пустая клетка с загадкой про мартышку)

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно

Дети: Обезъяна

М.Р.: 

В веселую игру сыграйте,

Мартышку в клетку возвращайте!

Поиграем в игру «Веселые мартышки»

Игра «Веселые мартышки»

лайд №3 – в клетке появляется мартышка)

М.Р.: Здорово, ребята мы справились с первой загадкой и вернули в клетку мартышку.

Приступаем ко второй загадке?

Дети: Да!

(слайд № 4 – пустая клетка с загадкой про кашалота)

Этот серый великан
Выдул радужный фонтан.
Над водою в летний зной,
Словно дождик проливной.
Рыб летучих окатил,
Белых чаек освежил,
И закрыв огромный рот,
В море скрылся

Дети: КАШАЛОТ

М.Р.: Очень любит кашалот

Тех, кто песенки поет.

Если песню запоете

Кашалота вы вернёте!

М.Р.: Ну, что, ребята споем песню про кашалота?

Но, перед тем как спеть, нужно сделать зарядку для языка и немного распеться. (дети садятся на стульчики)

Проводится артикуляционная гимнастика

«Лягушки, «Рыбки», «Лошадки», «Хомячки», «Собачки», «Барашки»

М.Р.: Вот теперь мы точно готовы исполнить веселую песню про кашалота.

Встаньте ровно, свободно и дружно исполним песню

Исполняется песня «Кашалот»

(слайд № 5 – в клетке появляется кашалот)

М.Р.: Ребята, мы с вами такие молодцы, справились со второй загадкой и вернули кашалота.

Идем дальше

(слайд № 6 – пустая клетка с загадкой про белого медведя)

Сев на ледяную глыбу,

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет

И на Севере живет.

Бурый у него братишка

Знайте это белый  

Дети: Мишка (Белый медведь)

М.Р.:

Любит мишка белый спать,

Ложиться в снежную кровать.

Колыбельную сыграйте,

И медведя возвращайте…

М.Р.: Да, не лёгкая задача! Посмотрите перед вами много музыкальных инструментов, а какие инструменты подойдут для того, что бы исполнить колыбельную?

(Дети подходят к столу, на котором находятся музыкальные инструменты и выбирают подходящие, проводится беседа о музыкальных инструментах)

М.Р.: инструменты выбирайте и в оркестре заиграйте. А я буду управлять оркестром, а как называют человека который управляет оркестром?

Дети: Дирижер.

М.Р.: Ну, все внимание на дирижера!

Исполняется «Колыбельная медведицы»

М.Р.: Кладите инструменты на стол, и давайте посмотрим, услышал ли нас белый мишка?

(слайд № 7 – в клетке спит белый медведь)

М.Р.: Вы ребята молодцы, и с этим заданием справились!

Готовы помогать дальше?

(слайд №8 – пустая клетка без загадки)

М.Р.: Странно, тут нет никакой загадки!?

Только какая-то надпись:

«Стоит музыку послушать,

Угадаете тот час

Что за зверь в вольере этом

Должен завтракать сейчас?

М.Р: Что, ж ребята, вы готовы с помощью музыки узнать того, кто живёт в этой клетке? Рассаживайте поудобнее и слушайте внимательно!

Звучит музыка Камиля Сен – Санса «Королевский марш льва»

М.Р.: Ребята, как вам кажется, чья эта музыка, какого животного она изображает?

Дети высказываются.

М.Р.: какая музыка по характеру?

Ответы детей

М.Р.: Какое животное может шагать под такую музыку?

Давайте посмотрим угадали мы с вами животное которое живет в этой клетке?

(слайд № 9- в клетке появляется лев)

М.Р.: Эта музыкальное произведение  называется «Королевский марш льва». Скажите мне, пожалуйста кто сочиняет музыку?

Ответы детей. М.Р: а каких композиторов знаете вы?

Ответы детей.

М.Р.: А сегодня я вас познакомлю с еще одним композитором который сочинил этот марш льва Камиль Сен-Санс (показывается портрет композитора) Мы с вами еще услышим много произведений которые написал этот композитор.

М.Р: А нам осталась последняя загадка. Вы готовы?

(слайд №10- пустая клетка с загадкой про павлина)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …

Дети: Павлин

М.Р.:

Вновь поможет вам игра,

Поиграйте детвора!

А мы с вами как раз знаем игру «Шел павлин горою»

Давайте поиграем, вставайте друг за другом и начинаем игру.

Проводиться игра «Павлин»

(слайд №11- в клетке появляется павлин)

М.Р:

Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями! Вы рады?

У вас все получилось, скажите, а какое у вас настроение?

(слайд №12 – все звери в клетках)

Дети отвечают.

М.Р: Чтобы наше настроение стало еще лучше, давайте исполним танец хорошее настроение.

Исполняется танец «Хорошее настроение»

М.Р: Вам понравилось возвращать животный в их вольеры? А кого мы с вами вернули?

Ответы детей.

М.Р: А, сейчас вы мне покажите какого животного вам понравилось возвращать больше всего, изобразите это животное, а я угадаю кого вы изображаете?

Дети изображают животных.

М.Р: Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад!

Вставайте парами и произнесем волшебные слова…

Мы ребята лучше всех (показывают большой палец),

Знаем ждёт нас всех успех.(руки на пояс, голову вверх),

Дружно хлопнем: раз, два, три (хлопают в ладоши друг друга),

И ногою поверни (крутят ногою «твист»),

А теперь покружись («лодочки»),

В садике ты окажись (поднимают руки вверх).

М.Р: Вот мы с вами и вернулись.

(стук в дверь воспитатель передает посылку)

М.Р: Да. Интересно, от кого бы это, давайте откроем.

(Открывают посылку и достают письмо)

«Ребята, я благодарю вас, за оказанную помощь, а в благодарность дарю вам эти открытки с изображением животных.» Директор зоопарка.

Здорово! Берите посылку с собой в группу и там рассмотрите все открытки.

Спасибо вам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....