Интегрированное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Волшебное путешествие».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Задачи. Познакомить детей с эмоцией - радость.
Цели. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики. Корригировать координацию речи и движения.
Учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Разучивание танца «Клоуны».
Оборудование. Игрушка Клоун; заготовки для дорисовывания лица клоуна.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг вместе с воспитателем и муз. руководителем.
Воспитатель. Дети давайте поприветствуем друг друга.
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, и скажу «Доброе утро, Егор!» Егор повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. Так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа».
Музыкальный руков. А сейчас каждый из вас пропоет свое приветствие.
Дети пропевают слова «Здравствуйте», «Доброе утро» по трезвучию.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Любим!
Воспитатель. Сегодня приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие в Страну радости.
Вставайте друг за другом - и начнется наше путешествие с хорошей дороги.
(звучит ритмичная музыка). Дети проговаривают во время ходьбы текст.
Хорошая дорога (4 раза)- Дети двигаются по залу хороводным шагом.
Вот что-то стало хуже (4 раза)- Дети двигаются шагом.
По кочкам (4 раза) - Подпрыгивают, руки на поясе.
По мостику (4 раза) – Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны.
Под мостиком (4раза) - Идут на полусогнутых ногах.
По кочкам (4 раза) - Подпрыгивают, руки на поясе.
По нырочкам (4 раза)- Наклоняют голову.
По ямкам (4 раза) – Идут, раскачиваясь из стороны в сторону.
Вот мы и приехали.
Музыкальный рук. Вот мы и пришли в Страну радости. Посмотрите, кто нас встречает.
Воспитатель берет клоуна в руки.
Клоун. Здравствуйте, дети, я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак.
Вас так много, я хочу познакомиться с каждым из вас.
Игра «Знакомство».
Воспитатель. Весельчак, ребята с удовольствием скажут, как их зовут.
А поможет нам красивый мяч. Сегодня я научу вас представляться по разному.
Каждый, у кого мяч окажется в руках, ответит на свой вопрос и вернет мне мяч.
Отвечать надо полным предложением.
Начинаем! Я (имя и отчество). А ты кто? (Бросает мяч) Как тебя зовут? Какое у тебя имя? И т.д.
Ребенок ловит мяч и отвечает на вопросы.
Клоун. Спасибо, ребята, я теперь знаю все ваши имена. Ребята, а кто такие клоуны?
Дети. Клоуны – это артисты цирка.
Музыкальный рук. Дети, сейчас вы послушаете музыкальную пьесу «Клоуны», написал ее композитор Дмитрий Кабалевский.
Исполняется пьеса «Клоуны».
Музык. рук. Какое настроение вы слышите в музыке?
Дети. Музыка веселая, задорная, озорная.
Музыкальный рук. Правильно, дети, ведь клоуны веселят зрителей в цирке. Они одеты в яркие, разноцветные костюмы. Давайте под музыку представим себя клоунами.
Дети двигаются под музыку, изображая клоунов.
Воспитатель. Дети, а вам когда бывает радостно?
Игра «Я радуюсь, когда…..»
Воспитатель. Давайте расскажем клоунам, когда нам бывает весело и радостно. Мы будем передавать по кругу мяч и говорить: «Я радуюсь, когда светит солнце», передаём мяч другому …..
Дети исполняют танец «Клоуны».
Музыкальный рук. Отлично мы потанцевали и показали, что умеем улыбаться и веселиться.
А теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель. Я согласна с вами, что когда людям весело, они улыбаются.
Приятно, что вы можете рассказать о своей радости. Я довольна, что вы умеете задорно танцевать! А можете вы сейчас показать радость на лице?
Дети. Да.
Воспитатель. Что для этого нужно сделать?
Дети. Улыбнуться!
Воспитатель. Улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют).
У вас замечательные улыбки, их можно увидеть в зеркало.
Дети подходят к зеркалу и улыбаются.
Музыкальный руков. Дети, а ведь улыбку можно нарисовать звуком в воздухе и пропеть её.
Давайте попробуем нарисовать улыбающийся портрет.
Игра «Звуковой портрет».
Дети рисуют в воздухе детали портрета и одновременно пропевают гласные звуки: А, О, У, И.
Воспитатель. Ребята, Весельчак принес рисунки своих друзей клоунов. Но у них, почему то не нарисованы лица. Давайте нарисуем веселые лица клоунам.
Дети рисуют.
Воспитатель. Молодцы, у вас получились очень веселые портреты. Наше путешествие закончилось, а возвращаться мы будем по хорошей дороге.
Звучит ритмичная музыка.
Дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем.
Итоговая беседа.
- Вам понравилось наше путешествие?
- О каком настроении мы сегодня говорили?
Ритуал прощания.
Музыкальный рук. Сейчас мы с вами попрощаемся, как мы это обычно делаем.
В хороводе мы пройдемся
И друг другу улыбнемся.
Дети идут по кругу, смотрят друг на друга и улыбаются.
Воспитатель. До свидания, до новых встреч!
Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.
«Калейдоскоп»
Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:
Конякина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...