Интегрированное занятие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конякина Ирина Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Задачи. Познакомить детей с эмоцией - радость.

Цели. Учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики. Корригировать координацию речи и движения.

Учить осознанию и вербализации своего эмоционального состояния.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Разучивание танца «Клоуны».

Оборудование. Игрушка Клоун; заготовки для дорисовывания лица клоуна.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг вместе с воспитателем и муз. руководителем.

Воспитатель. Дети давайте поприветствуем друг друга.

Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, и скажу «Доброе утро, Егор!» Егор повернется к своему соседу справа и сделает то же самое. Так до тех пор, пока каждый не поприветствует своего соседа».

Музыкальный руков. А сейчас каждый из вас пропоет свое приветствие.

Дети пропевают слова «Здравствуйте», «Доброе утро» по трезвучию.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Любим!

Воспитатель. Сегодня приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие в Страну радости.

Вставайте друг за другом - и начнется наше путешествие с хорошей дороги.

(звучит ритмичная музыка). Дети проговаривают во время ходьбы текст.

Хорошая дорога (4 раза)- Дети двигаются по залу хороводным шагом.

Вот что-то стало хуже (4 раза)- Дети двигаются шагом.

По кочкам (4 раза) - Подпрыгивают, руки на поясе.

По мостику (4 раза) – Идут, высоко поднимая колени, руки в стороны.

Под мостиком (4раза) - Идут на полусогнутых ногах.

По кочкам (4 раза) - Подпрыгивают, руки на поясе.

По нырочкам (4 раза)- Наклоняют голову.

По ямкам (4 раза) – Идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Вот мы и приехали.

Музыкальный рук. Вот мы и пришли в Страну радости. Посмотрите, кто нас встречает.

Воспитатель берет клоуна в руки.

Клоун. Здравствуйте, дети, я рад вас видеть! Меня зовут клоун Весельчак.

Вас так много, я хочу познакомиться с каждым из вас.

Игра «Знакомство».

Воспитатель. Весельчак, ребята с удовольствием скажут, как их зовут.

А поможет нам красивый мяч. Сегодня я научу вас представляться по разному.

Каждый, у кого мяч окажется в руках, ответит на свой вопрос и вернет мне мяч.

Отвечать надо полным предложением.

Начинаем! Я (имя и отчество). А ты кто? (Бросает мяч) Как тебя зовут? Какое у тебя имя? И т.д.

Ребенок ловит мяч и отвечает на вопросы.

Клоун. Спасибо, ребята, я теперь знаю все ваши имена. Ребята, а кто такие клоуны?

Дети. Клоуны – это артисты цирка.

Музыкальный рук. Дети, сейчас вы послушаете музыкальную пьесу «Клоуны», написал ее композитор Дмитрий Кабалевский.

Исполняется пьеса «Клоуны».

Музык. рук. Какое настроение вы слышите в музыке?

Дети. Музыка веселая, задорная, озорная.

Музыкальный рук. Правильно, дети, ведь клоуны веселят зрителей в цирке. Они одеты в яркие, разноцветные костюмы. Давайте под музыку представим себя клоунами.

Дети двигаются под музыку, изображая клоунов.

Воспитатель. Дети, а вам когда бывает радостно?

Игра «Я радуюсь, когда…..»

Воспитатель. Давайте расскажем клоунам, когда нам бывает весело и радостно. Мы будем передавать по кругу мяч и говорить: «Я радуюсь, когда светит солнце», передаём мяч другому …..

Дети исполняют танец «Клоуны».

Музыкальный рук. Отлично мы потанцевали и показали, что умеем улыбаться и веселиться.

А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель. Я согласна с вами, что когда людям весело, они улыбаются.

Приятно, что вы можете рассказать о своей радости. Я довольна, что вы умеете задорно танцевать! А можете вы сейчас показать радость на лице?

Дети. Да.

Воспитатель. Что для этого нужно сделать?

Дети. Улыбнуться!

Воспитатель. Улыбнитесь друг другу. (Дети выполняют).

У вас замечательные улыбки, их можно увидеть в зеркало.

Дети подходят к зеркалу и улыбаются.

Музыкальный руков. Дети, а ведь улыбку можно нарисовать звуком в воздухе и пропеть её.

Давайте попробуем нарисовать улыбающийся портрет.

Игра «Звуковой портрет».

Дети рисуют в воздухе детали портрета и одновременно пропевают гласные звуки: А, О, У, И.

Воспитатель. Ребята, Весельчак принес рисунки своих друзей клоунов. Но у них, почему то не нарисованы лица. Давайте нарисуем веселые лица клоунам.

Дети рисуют.

Воспитатель. Молодцы, у вас получились очень веселые портреты. Наше путешествие закончилось, а возвращаться мы будем по хорошей дороге.

Звучит ритмичная музыка.

Дети встают в круг, берутся за руки вместе с воспитателем.

Итоговая беседа.

- Вам понравилось наше путешествие?

- О каком настроении мы сегодня говорили?

Ритуал прощания.

Музыкальный рук. Сейчас мы с вами попрощаемся, как мы это обычно делаем.

В хороводе мы пройдемся

И друг другу улыбнемся.

Дети идут по кругу, смотрят друг на друга и улыбаются.

Воспитатель. До свидания, до новых встреч!

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.

«Калейдоскоп»

 

Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:

Конякина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...