Музыкальное воспитание у детей раннего возраста
статья по музыке (младшая группа)
Музыкальное воспитание относится к системе обязательной воспитательной работы современной общеобразовательной деятельности. Музыкальное воспитание в детском саду – это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека, которое включает целенаправленное формирование личности дошкольника в процессе активной музыкальной деятельности путём воздействия музыкального искусства. Формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.
В раннем возрасте творческая активность ребёнка развивается во всех видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и танцах; подпевании попевок, песен. Впоследствии, по мере накопления песенно – танцевального опыта, дети будут учиться самостоятельно применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать. Музыкальный руководитель обогащает музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, содействует возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
Дети раннего возраста имеют краткосрочную память, их познавательная деятельность сосредотачивается исключительно в «данный момент». Ребенок видит и познает только то, что видит и ощущает. Он не учитывает и не осознает прошлое и будущее, не может опираться ни на чей опыт, поэтому играет, действует, живет «здесь и сейчас». Ребенок может смеяться и сразу рассердиться, если кто-то засмеялся рядом, он может взять игрушку и попытаться забрать другую. Он не может самостоятельно сделать осознанный выбор каких-то занятий, а действует сиюминутно, ситуативно. Малыши с трудом воспринимают все новое (вспомним первые дни посещений дошкольного учреждения). В то же время маленький ребенок открыт всему, что его окружает, и способен узнавать знакомые предметы, начинать действовать (бегать или пританцовывать) под знакомую мелодию, поскольку для ребенка очень важен процесс восприятия и узнавания уже знакомого. Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности — уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое — тихое, высокие — низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух. Формирование активности в музыкальной деятельности — основная задача воспитания детей этого возраста.
Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег. Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание. Поэтому в музыкальном воспитании детей необходимо учитывать эти особенности психического и физического развития. Программа музыкального воспитания детей 2-3 лет отличается своей специфичностью. Дети этого возраста не способны долго сосредоточиваться на каком-либо одном виде деятельности. Поэтому на занятиях необходимо своевременно обеспечивать смену различных видов музыкальной деятельности. Содержание музыкального занятия должно быть разнообразным, интересным, доступным для понимания, эмоционально ярко окрашенным. Когда ребенок испытывает радостные эмоции, у него возникает интерес к музыке, формируется музыкальная восприимчивость и развивается музыкальная активность, что особенно важно для детей с нарушением зрения. На занятиях органично используются такие виды музыкальной деятельности, как слушание музыки, музыкально-ритмические движения, подпевание, игры и пляски, которые показал взрослый.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...
презентация к сообщению "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"
слайды по теме...
Организация музыкального воспитания с детьми раннего возраста
материал для работы с детьми ранего возраста...
«Организация музыкального воспитания с детьми раннего возраста»
Введение ребенка в яркий, эмоциональный мир музыкального искусства начинается с раннего возраста.Задачи музыкального воспитания на этом этапе следующие:- вызывать у детей чувство радости и побуждать и...
Методика музыкального воспитания с детьми раннего возраста
В занятиях с детьми 1 г.— 1г. 6 мес. еще очень большую роль играет индивидуальное общение взрослого с ребенком. Общим для всей группы является главным образом слушание музыки и музыкально-двигат...
Консультация для воспитателей : Методика проведения занятий по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста
Методика проведения занятий по музыкальному воспитанию с детьми раннего возраста...