Формы проведения занятий. Методические приемы.
методическая разработка по музыке по теме

Ронжина Ольга Сергеевна

Формы проведения занятий. Методические приемы.

1. Игровой метод

2. Наглядный метод 

3. Метод аналогий

4. Словесный метод 
5. Практический метод
6.  Метод подражание
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Форма проведения занятий

Форма проведения занятий для каждого года обучения проходит в виде: занятия, игры, открытого занятия и конкурса, концерта, праздника, один раз в год – фестиваль семейно творчества.

Методические приемы:

  • Игровой метод. Основным методом обучения ритмике детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы пронизывать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
  • Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
  • Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
  • Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
  • Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
  • Подражание. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.

 В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.

 В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....

Открытое занятие по физическому воспитанию «Нетрадиционная форма проведения занятия по физкультуре в младшей группе»

Программное содержание: продолжать учить детей ходьбе друг за другом, не держась за руки; учить перестраиваться из колонны в круг; учить перепрыгивать через предмет и приземляться на обе ноги; закрепи...