Образовательный проект " В страну музыкальных инструментов"
проект (старшая группа)

Гурская Наталья Георгиевна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektv_stranu_muzyklnyh_instrumentov.docx26.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Территориальный отдел главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад №322 «Морозко»________________________

660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Автор проекта: музыкальный руководитель Гурская Наталья Георгиевна

Классификация проекта:

Проект долгосрочный, коллективный, познавательно творческий, по тематике- знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе произведений композиторов классиков.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители.

Срок реализации проекта: 9 месяцев

Актуальность проекта

      Знакомство детей с классической – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Чтобы сформировать у детей интерес и активизировать желание слушать музыку и наслаждаться ею, педагогу необходимо искать новые пути, более эффективные средства музыкального развития на основе современных методов и новых технологий. В связи с этим возникла идея этого проекта, который позволяет через знакомство с инструментами симфонического оркестра ввести ребёнка в огромный мир мировой музыкальной классики.                         Разобраться в большом разнообразии инструментов симфонического оркестра ребенку дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной исследовательской деятельности педагогов и родителей.

Цель: Знакомство детей с основными музыкальными инструментами симфонического оркестра, воспитание культуры слушания симфонической музыки; развитие творческих способностей у детей средствами классической музыки.

Задачи:

1.Ввести детей в мир классической музыки через знакомство с инструментами симфонического оркестра.

2.Расширить кругозор детей в части элементарных представлений о классической музыке.

3. Способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти, обогащать музыкальные впечатления детей.

4. Знакомить детей со звучанием инструментов в живом исполнении и в аудио записи.

5.Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), об истории происхождения музыкальных инструментов.

6. Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.

7. Содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, раскрывать творческий потенциал детей, поощрять самостоятельность и инициативу.

8.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.

Методы и приёмы

Наглядный метод: показ изображений отдельных инструментов и всего симфонического оркестра, презентаций, видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, мультфильма «Петя и волк», портретов композиторов, экскурсия в музыкальную школу, посещение концертов.

Словесный метод: беседа об инструментах с использованием материалов О.П.Радновой «Беседы о музыкальных инструментах», рассказ педагога о симфоническом оркестре.

Игровой метод: музыкально-дидактические, творческие, музыкальные, сюжетно-ролевые, имитационные, подвижные игры.

Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.

Формы реализации проекта:

  • интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности;
  • слушание музыки в режиме дня «слушаем классику»;
  • работа с познавательной литературой;
  • поисковая деятельность совместно с родителями;
  • продуктивная деятельность (изо деятельность);
  • музыкальные викторины;
  • просмотр видеофильмов и презентаций;
  • посещение концертов
  • выполнение творческих заданий по симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк»
  • Создание фонотеки классической музыки.
  • Создание «Мини-музея музыкальных инструментов»

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный этап реализации проекта (сентябрь);

2 этап – Основной этап реализации проекта (октябрь-апрель);

3 этап – итоговый этап реализации проекта (май);

4 этап– презентационный этап реализации проекта (май).

Подготовительный этап:

С педагогами:

1.Составление перспективного плана мероприятий.

2. Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.

3.Отображение целей и задач проекта.

4.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.

5. Подготовка видео – аудиозаписей, музыкально – дидактических игр.

С детьми:

Мониторинг (определение степени знаний детей о разновидностях музыкальных инструментов)

С родителями:

1.Анкетирование, беседы.

2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.

3. Изучение литературы.

Основной этап реализации проекта

С педагогами

С детьми

С родителями

октябрь

1.Консультыция по составу симфонического оркестра и по духовым инструментам.

2. Подбор иллюстраций и музыкального репертуара по слушанию в группе.

1.Интегрированные занятия о происхождении музыки, знакомстве с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром).

2.Интегрированное занятие о группе духовых инструментов.

3. Слушание духовых инструментов в режиме дня.

4. Просмотр презентации о симфоническом оркестре.

Консультации по поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете)

Ноябрь

1.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением деревянных духовых инструментов.

2. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах.

3.Подготовка к музыкальной викторине.

4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе.

3. Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка».

1. Знакомство с деревянными духовыми инструментами.

2. Просмотр видеороликов с игрой на деревянных духовых инструментах.

3.Музыкальная викторина по деревянным духовым инструментам.

4.Игра «Сложи инструмент» (разрезанные картинки)

5. Обмен впечатлениями детей по результатам работы с познавательными источниками -«Круглый стол».

1.Работа с познавательной литературой.

2. Поисковая деятельность детей совместно с родителями (рассказы-сообщения, презентации об истории возникновения музыкальных инструментов).

Декабрь

1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением медных духовых инструментов.

2.. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах.

3.Подготовка к музыкальной викторине.

4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе.

1. Знакомство с медными духовыми инструментами.

2. Просмотр видеороликов с игрой на медных духовых инструментах.

3.Музыкальная викторина по медным духовым инструментам.

4.Рисование, аппликация, ручной труд по отклику восприятия музыкальных произведений.

1.Работа с познавательной литературой.

2.Поиск с детьми стихов и загадок о духовых инструментах.

3.Поиск иллюстраций с изображением духовых инструментов.

4. Поиск аудиозаписей со звучанием духовых инструментов.

Январь

1.Закрепление с детьми знаний о духовых инструментах.

2.Беседа о героях музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

1.Знакомство с творчеством                  С.С. Прокофьева.

2.Слушание музыкальных тем симфонической сказки «Петя и волк».

3.Просмотр сказки «Петя и волк».

4.Рассказы детей о своих предпочтениях (героях сказки) при восприятии музыки (взрослый записывает детские впечатления).

5.Задание на творчество –инсценирование сказки «Петя и волк»

7.Д/и «Назови и покажи, какой инструмент играет».

8.  Совместный просмотр видео (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»).

1.Прослушивание музыкальной симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» дома.

2 Изготовление игры «Подбери пару». 3.Изготовлению инструментов для выставки, к изготовлению дидактических игр.

4. Совместный просмотр видео (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»).

Февраль-Март

1. Музыкальная минутка – слушание  О.П. Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах» (струнные)

2.Выставление в музыкальный уголок изображений струнных инструментов.

3.Пополнение фонотеки записями со звучанием струнных инструментов.

4. Выставка детских рисунков «Инструменты симфонического оркестра»

1.Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов.

2.Музыкальная викторина по прослушиванию струнных инструментов.

3. Игра «Четвёртый лишний»,

4.Рассматривание     репродукций картин известных художников с изображением музыкальных инструментов.                                                5. Выступление музыкантов филармонии(где дети познакомились с настоящей скрипкой и виолончелью и услышали её живое звучание).

1.Поиск детьми стихов и загадок о струнных инструментах.

2.Поиск детьми иллюстраций с изображением и истории происхождения струнных инструментах.

3. Поиск аудиозаписей, видеороликов со звучанием струнных инструментов.

4. Оформление тематического альбома «Музыкальные картины».

Апрель

1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением ударных инструментов.

2.. Закрепление с детьми знаний об ударных инструментах.

3.Прослушивание музыки в режиме дня

1. Знакомство с группой ударных инструментов.

2. Просмотр видеороликов с игрой на ударных инструментах.

3.Игра на ударных инструментах

 4. Выполнение пластических этюдов «Чей образ лучше», «Отгадай, на чём играю».                                                     5.Игра «Угадай какой инструмент звучит»

1.Поисковая деятельность детей совместно с родителями для творческого портфолио.                

2 Игра «Угадай какой инструмент звучит»

Итоговый этап реализации проекта

май

С педагогами

С детьми

С родителями

1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Выставление в музыкальный уголок группы всего накопленного материала.

3. Посещение концерта филармонии.  

4.Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».

5.Публикация проекта на сайте музыкального руководителя.

1.Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра, обобщение пройденного материала.

2. Посещение концерта  

3.Оформление мини -музея Музыкальных инструментов.

4.Развлечение «Посещение мини -музея музыкальных инструментов!»

1.Оформление альбома «Музыкальные инструменты»

2.Запись всех накопленных аудио и видеоматериалов для пополнения фонотеки музыкального зала.

3.Совместное посещение концерта филармонии

4. Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов».

5. Показ презентации о работе над проектом на родительском собрании.

Продукты деятельности: Расширились знания и умения детей в области игры на музыкальных инструментах, звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов, звучания и характерных особенностей музыкальных инструментов и т.д.

Создание альбома «Инструменты симфонического оркестра».

Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов.

Подбор CD cзаписями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов.

Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах.

Фонотека классической музыки «Великие композиторы».

Мини-музей музыкальных инструментов.

Результат проекта

Дети:

  • проявляют интерес к прослушиванию классической музыки;
  • различают на слух, называют музыкальным инструментам, самостоятельно их классифицируют;
  • определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности;
  • обогатился словарь детей, речь стала более насыщенной и содержательной;
  • получают удовольствие и стремятся к совместной деятельности со взрослыми.

Родители:

  • стали активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;
  • повысилась общая музыкальная культура;
  • проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;
  • слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;
  • посещают концерты симфонической музыки.

Педагоги:

  • повысили музыкальную компетентность;
  • используют классическую музыку в режимных моментах;

оснастили и обогатили предметно – пространственную образовательную среду;

Литература:

  1. Радынова О.П: конспекты занятий и развлечений программы «Музыкальные шедевры» - М.,2000
  2. РадыноваО.П, Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» - М.2000.
  3. Костина Э.П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть II. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н.Новгогрод, 2005.
  4. Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"

Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...

Итоговое мероприятие к проекту "В стране музыкальных инструментов"

«Путешествие в музыкальную страну»Цель:  познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов, воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки.За...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше

Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....

Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"

Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта:  желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...

Проект "В стране музыкальных инструментов"

Познакомить дошкольников с разнообразием музыкальных инструментов....

Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов.

Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения....

Консультация для родителей подготовительных групп по теме и содержанию музыкально-образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов"

   Для осуществления подготовленного долгосрочного образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов" обязательным мероприятием является консультация для роди...