Образовательный проект " В страну музыкальных инструментов"
проект (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektv_stranu_muzyklnyh_instrumentov.docx | 26.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Территориальный отдел главного управления образования
администрации города по Октябрьскому району города
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №322 «Морозко»________________________
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 31, тел.246-47-79, dou322@mailkrsk.ru
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»
Автор проекта: музыкальный руководитель Гурская Наталья Георгиевна
Классификация проекта:
Проект долгосрочный, коллективный, познавательно творческий, по тематике- знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе произведений композиторов классиков.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители.
Срок реализации проекта: 9 месяцев
Актуальность проекта
Знакомство детей с классической – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Чтобы сформировать у детей интерес и активизировать желание слушать музыку и наслаждаться ею, педагогу необходимо искать новые пути, более эффективные средства музыкального развития на основе современных методов и новых технологий. В связи с этим возникла идея этого проекта, который позволяет через знакомство с инструментами симфонического оркестра ввести ребёнка в огромный мир мировой музыкальной классики. Разобраться в большом разнообразии инструментов симфонического оркестра ребенку дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной исследовательской деятельности педагогов и родителей.
Цель: Знакомство детей с основными музыкальными инструментами симфонического оркестра, воспитание культуры слушания симфонической музыки; развитие творческих способностей у детей средствами классической музыки.
Задачи:
1.Ввести детей в мир классической музыки через знакомство с инструментами симфонического оркестра.
2.Расширить кругозор детей в части элементарных представлений о классической музыке.
3. Способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти, обогащать музыкальные впечатления детей.
4. Знакомить детей со звучанием инструментов в живом исполнении и в аудио записи.
5.Систематизировать и закрепить знания детей о музыкальных инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные), об истории происхождения музыкальных инструментов.
6. Развивать умение слышать и узнавать тембр инструмента, его характерные особенности.
7. Содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, раскрывать творческий потенциал детей, поощрять самостоятельность и инициативу.
8.Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Методы и приёмы
Наглядный метод: показ изображений отдельных инструментов и всего симфонического оркестра, презентаций, видеофильмов со звучанием инструментов и с игрой на музыкальных инструментах, мультфильма «Петя и волк», портретов композиторов, экскурсия в музыкальную школу, посещение концертов.
Словесный метод: беседа об инструментах с использованием материалов О.П.Радновой «Беседы о музыкальных инструментах», рассказ педагога о симфоническом оркестре.
Игровой метод: музыкально-дидактические, творческие, музыкальные, сюжетно-ролевые, имитационные, подвижные игры.
Практический метод: эксперимент, наблюдение, исследование, решение проблемных ситуаций.
Формы реализации проекта:
- интегрированные занятия с использованием всех видов музыкальной деятельности;
- слушание музыки в режиме дня «слушаем классику»;
- работа с познавательной литературой;
- поисковая деятельность совместно с родителями;
- продуктивная деятельность (изо деятельность);
- музыкальные викторины;
- просмотр видеофильмов и презентаций;
- посещение концертов
- выполнение творческих заданий по симфонической сказке С.Прокофьева «Петя и волк»
- Создание фонотеки классической музыки.
- Создание «Мини-музея музыкальных инструментов»
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный этап реализации проекта (сентябрь);
2 этап – Основной этап реализации проекта (октябрь-апрель);
3 этап – итоговый этап реализации проекта (май);
4 этап– презентационный этап реализации проекта (май).
Подготовительный этап:
С педагогами:
1.Составление перспективного плана мероприятий.
2. Подбор репертуара для детей старшего дошкольного возраста.
3.Отображение целей и задач проекта.
4.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению.
5. Подготовка видео – аудиозаписей, музыкально – дидактических игр.
С детьми:
Мониторинг (определение степени знаний детей о разновидностях музыкальных инструментов)
С родителями:
1.Анкетирование, беседы.
2. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению.
3. Изучение литературы.
Основной этап реализации проекта
С педагогами | С детьми | С родителями |
октябрь | ||
1.Консультыция по составу симфонического оркестра и по духовым инструментам. 2. Подбор иллюстраций и музыкального репертуара по слушанию в группе. | 1.Интегрированные занятия о происхождении музыки, знакомстве с симфоническим оркестром в целом и его руководителем (дирижёром). 2.Интегрированное занятие о группе духовых инструментов. 3. Слушание духовых инструментов в режиме дня. 4. Просмотр презентации о симфоническом оркестре. | Консультации по поиску материала (иллюстраций, видео, музыки, совместно с детьми в интернете) |
Ноябрь | ||
1.Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением деревянных духовых инструментов. 2. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах. 3.Подготовка к музыкальной викторине. 4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе. 3. Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка». | 1. Знакомство с деревянными духовыми инструментами. 2. Просмотр видеороликов с игрой на деревянных духовых инструментах. 3.Музыкальная викторина по деревянным духовым инструментам. 4.Игра «Сложи инструмент» (разрезанные картинки) 5. Обмен впечатлениями детей по результатам работы с познавательными источниками -«Круглый стол». | 1.Работа с познавательной литературой. 2. Поисковая деятельность детей совместно с родителями (рассказы-сообщения, презентации об истории возникновения музыкальных инструментов). |
Декабрь | ||
1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением медных духовых инструментов. 2.. Закрепление с детьми знаний о деревянных духовых инструментах. 3.Подготовка к музыкальной викторине. 4.Пополнение творческого портфолио по инструментам симфонического оркестра для музыкального уголка в группе. | 1. Знакомство с медными духовыми инструментами. 2. Просмотр видеороликов с игрой на медных духовых инструментах. 3.Музыкальная викторина по медным духовым инструментам. 4.Рисование, аппликация, ручной труд по отклику восприятия музыкальных произведений. | 1.Работа с познавательной литературой. 2.Поиск с детьми стихов и загадок о духовых инструментах. 3.Поиск иллюстраций с изображением духовых инструментов. 4. Поиск аудиозаписей со звучанием духовых инструментов. |
Январь | ||
1.Закрепление с детьми знаний о духовых инструментах. 2.Беседа о героях музыкальной сказки С. Прокофьева «Петя и волк» | 1.Знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. 2.Слушание музыкальных тем симфонической сказки «Петя и волк». 3.Просмотр сказки «Петя и волк». 4.Рассказы детей о своих предпочтениях (героях сказки) при восприятии музыки (взрослый записывает детские впечатления). 5.Задание на творчество –инсценирование сказки «Петя и волк» 7.Д/и «Назови и покажи, какой инструмент играет». 8. Совместный просмотр видео (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»). | 1.Прослушивание музыкальной симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк» дома. 2 Изготовление игры «Подбери пару». 3.Изготовлению инструментов для выставки, к изготовлению дидактических игр. 4. Совместный просмотр видео (музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»). |
Февраль-Март | ||
1. Музыкальная минутка – слушание О.П. Радыновой «Беседы о музыкальных инструментах» (струнные) 2.Выставление в музыкальный уголок изображений струнных инструментов. 3.Пополнение фонотеки записями со звучанием струнных инструментов. 4. Выставка детских рисунков «Инструменты симфонического оркестра» | 1.Знакомство с группой струнно-смычковых инструментов. 2.Музыкальная викторина по прослушиванию струнных инструментов. 3. Игра «Четвёртый лишний», 4.Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением музыкальных инструментов. 5. Выступление музыкантов филармонии(где дети познакомились с настоящей скрипкой и виолончелью и услышали её живое звучание). | 1.Поиск детьми стихов и загадок о струнных инструментах. 2.Поиск детьми иллюстраций с изображением и истории происхождения струнных инструментах. 3. Поиск аудиозаписей, видеороликов со звучанием струнных инструментов. 4. Оформление тематического альбома «Музыкальные картины». |
Апрель | ||
1. Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением ударных инструментов. 2.. Закрепление с детьми знаний об ударных инструментах. 3.Прослушивание музыки в режиме дня | 1. Знакомство с группой ударных инструментов. 2. Просмотр видеороликов с игрой на ударных инструментах. 3.Игра на ударных инструментах 4. Выполнение пластических этюдов «Чей образ лучше», «Отгадай, на чём играю». 5.Игра «Угадай какой инструмент звучит» | 1.Поисковая деятельность детей совместно с родителями для творческого портфолио. 2 Игра «Угадай какой инструмент звучит» |
Итоговый этап реализации проекта
май
С педагогами | С детьми | С родителями |
1.Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада. 2. Выставление в музыкальный уголок группы всего накопленного материала. 3. Посещение концерта филармонии. 4.Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов». 5.Публикация проекта на сайте музыкального руководителя. | 1.Закрепление знаний об инструментах симфонического оркестра, обобщение пройденного материала. 2. Посещение концерта 3.Оформление мини -музея Музыкальных инструментов. 4.Развлечение «Посещение мини -музея музыкальных инструментов!» | 1.Оформление альбома «Музыкальные инструменты» 2.Запись всех накопленных аудио и видеоматериалов для пополнения фонотеки музыкального зала. 3.Совместное посещение концерта филармонии 4. Изготовление газеты «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов». 5. Показ презентации о работе над проектом на родительском собрании. |
Продукты деятельности: Расширились знания и умения детей в области игры на музыкальных инструментах, звукоизвлечения и строения музыкальных инструментов, звучания и характерных особенностей музыкальных инструментов и т.д.
Создание альбома «Инструменты симфонического оркестра».
Творческие работы детей с изображением музыкальных инструментов.
Подбор CD cзаписями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов.
Видеотека с записями игры на музыкальных инструментах.
Фонотека классической музыки «Великие композиторы».
Мини-музей музыкальных инструментов.
Результат проекта
Дети:
- проявляют интерес к прослушиванию классической музыки;
- различают на слух, называют музыкальным инструментам, самостоятельно их классифицируют;
- определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности;
- обогатился словарь детей, речь стала более насыщенной и содержательной;
- получают удовольствие и стремятся к совместной деятельности со взрослыми.
Родители:
- стали активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;
- повысилась общая музыкальная культура;
- проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;
- слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;
- посещают концерты симфонической музыки.
Педагоги:
- повысили музыкальную компетентность;
- используют классическую музыку в режимных моментах;
оснастили и обогатили предметно – пространственную образовательную среду;
Литература:
- Радынова О.П: конспекты занятий и развлечений программы «Музыкальные шедевры» - М.,2000
- РадыноваО.П, Катинене А.И.,Палавандишвили М.Л. «Музыкальное воспитание дошкольников» - М.2000.
- Костина Э.П. Учебно-методическое пособие к программе «Камертон». Часть II. Дошкольный возраст. Выпуск 2. Игра на детских музыкальных инструментах. – Н.Новгогрод, 2005.
- Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "В стране музыкальных инструментов"
Проект разработан для старшей группы и расчитан на 5 месяцев. работа проходила в три этапа: подготовительный, практический и заключительный. В проекте использованы видеоролики из цикла " Лесной концер...
Итоговое мероприятие к проекту "В стране музыкальных инструментов"
«Путешествие в музыкальную страну»Цель: познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов, воспитывать в ребенка слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.За...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «В стране музыкальных инструментов» для старше
Цель: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников и развитие музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств....
Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов"
Музыкально-образовательный проект для детей подготовительной группы "В стране музыкальных инструментов"Цель данного проекта: желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в ве...
Проект "В стране музыкальных инструментов"
Познакомить дошкольников с разнообразием музыкальных инструментов....
Музыкально-образовательный проект "В стране музыкальных инструментов.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения....
Консультация для родителей подготовительных групп по теме и содержанию музыкально-образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов"
Для осуществления подготовленного долгосрочного образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов" обязательным мероприятием является консультация для роди...