Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_ezhikom_v_sr.gr_.docx | 17.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы
Музыкальный руководитель: Гайнутдинова А.В.
с.Воронцовка,
2017 год
Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведением «Ёжик» Д. Б. Кабалевского 2. Формировать умение заучивать попевки, песни, игры. 3. Развивать интерес к музыке, чувство ритма, умение внимательно слушать музыку и создавать образ. 4. Активизировать словарный запас детей. 5. Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.
Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, напоминание, подвижная игра.
Материал: иллюстрации ёжика, портрет композитора, муз. инструменты: бубен, барабан, треугольник, баян, муз. центр, диски.
Предварительная работа: разучивание песен про маму к празднику.
Ход занятия:
Дети под «марш»заходят в музыкальный зал. Образуют круг в середине зала. Приветствие с музыкальным работником.
М.Р.: Доброе утро. Улыбнись скорее - улыбаются друг другу. И сегодня весь день будет веселее - хлопают в ладоши. Мы погладим лобик, носик, щечки - выполняют движения по тексту. Будем мы красивыми как в саду цветочки - поднимают руки вверх, фонарики. Разотрём ладошки, сильнее-сильнее - движения по тексту. А теперь похлопаем, смелее-смелее - хлопают в ладоши. Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем - трут уши. Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! - разводят руки в сторону.
Упражнение «Ходьба и бег». Латв. нар. мелодия.(пояснение к упражнению)
М.Р.: Ребята, когда вы зашли в музыкальный зал никого не заметили? Музыкальный работник вносит игрушку собачку, у неё перевязана лапка. Посмотрите, а кто здесь сидит? Что же с ней случилось?
Собачка: Я бежала по дорожке, обо что- то укололась .
Кто же это мог быть ( ёжик)
Ну что же ты, собачка! Надо быть внимательной и смотреть куда идёшь. Нам с ребятами очень жаль, что так произошло. А как тебя зовут?
Собачка: - Жучка.
М.Р.: Давайте пожалеем её и покажем, что мы умеем. Может быть ножка перестанет болеть. И ёжика поищем. Он же где то рядом. -Ребята, скажите, пожалуйста, кто рисует картины? (художник). А кто пишет книги? (писатель). А музыку? (композитор) .
-Мы сейчас послушаем музыку, которую написал композитор Дмитрий Кабалевский (показать портрет). А про кого она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да и побежала. (ёжик).
-Молодцы, умеете разгадывать загадки. Что вы знаете про ёжика? Каким вы себе представили ёжика? Чем питается ёжик.
Слушание музыки. «Ёжик», музыка Д. Кабалевского.
Звуки отрывистые, как колючки у ёжика. Давайте придумаем рассказ про ёжика. Изобразим его.
Какой праздник мы отмечали недавно? Кого поздравляли?
Ребята, я предлагаю вам послушать вступление знакомой вам песни (мелодия на песню «Песня про маму»). Я предлагаю спеть её стоя.
«Песня про маму», музыка и слова В. Бокач.
Собачка Жучка: лапка у меня уже не болит, мне очень всё понравились. Музыкальный руководитель снимаем с её лапки бинт.
Игра «Узнай инструмент»
За ширмой звуки инструментов. Дети угадывают. (бубен, ложки, треугольник, барабан)
-Угадайте кто же там играет? (ёжик)
М.Р.: Ребята, пока мы пели да танцевали к нам ёжик прикатился, (внести игрушку ёжика). Давайте мы споём для него эту песенку. Ему так понравилось, что он за хотел с нами потанцевать и поиграть.
Танец «Помирились»
Посмотрите, как ёжик с собачкой подружились. А теперь ёжик вас хочет познакомить с новой игрой.
Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего?
А ёжик приготовил вам в подарок свой портрет. Просит вас, чтобы вы раскрасили её в группе. Отдаёт раскраски воспитателю. До свидания!
Выход детей из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"
Конспект занятия по плаванию в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....
Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
Занятие непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Занятие на тему "Весна"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"
Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...
Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...