Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Встреча с ёжиком» для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_ezhikom_v_sr.gr_.docx17.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида № 17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

Конспект                                                                                                    музыкального занятия в образовательной деятельности                                     «Встреча с ёжиком» для средней группы

                                                                           

Музыкальный руководитель:                                                                        Гайнутдинова А.В.

с.Воронцовка,

2017 год

Цель: Развивать музыкальные способности у детей, создавать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведением «Ёжик» Д. Б. Кабалевского                                            2. Формировать умение заучивать попевки, песни, игры.                                                                    3. Развивать интерес к музыке, чувство ритма, умение внимательно слушать музыку и создавать образ.                                                                                                          4. Активизировать словарный запас детей.                                                                                5. Воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений; доброжелательное отношение друг к другу, любовь к музыке.

Методические приёмы: вопросы к детям, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика, напоминание, подвижная игра.

Материал: иллюстрации ёжика, портрет композитора, муз. инструменты: бубен, барабан, треугольник, баян, муз. центр, диски.

Предварительная работа: разучивание песен про маму к празднику.

Ход занятия:

Дети под «марш»заходят в музыкальный зал. Образуют круг в середине зала. Приветствие с музыкальным работником.

М.Р.: Доброе утро. Улыбнись скорее - улыбаются друг другу.                                                             И сегодня весь день будет веселее - хлопают в ладоши.                                                               Мы погладим лобик, носик, щечки - выполняют движения по тексту.                         Будем мы красивыми как в саду цветочки - поднимают руки вверх, фонарики.                                                                                                              Разотрём ладошки, сильнее-сильнее - движения по тексту.                                             А теперь похлопаем, смелее-смелее - хлопают в ладоши.                                           Ушки мы теперь потрем, и здоровье сбережем - трут уши.                                           Улыбнемся снова. Будьте все здоровы! - разводят руки в сторону.

Упражнение «Ходьба и бег». Латв. нар. мелодия.(пояснение к упражнению)

М.Р.: Ребята, когда вы зашли в музыкальный зал никого не заметили? Музыкальный работник вносит игрушку собачку, у неё перевязана лапка. Посмотрите, а кто здесь сидит? Что же с ней случилось?

Собачка: Я бежала по дорожке, обо что- то укололась .

Кто же это мог быть ( ёжик)

Ну что же ты, собачка! Надо быть внимательной и смотреть куда идёшь. Нам с ребятами очень жаль, что так произошло. А как тебя зовут?

Собачка: - Жучка.

М.Р.: Давайте пожалеем её и покажем, что мы умеем. Может быть ножка перестанет болеть. И ёжика поищем. Он же где то рядом.                                                                  -Ребята, скажите, пожалуйста, кто рисует картины? (художник). А кто пишет книги? (писатель). А музыку? (композитор) .

-Мы сейчас послушаем музыку, которую написал композитор Дмитрий Кабалевский (показать портрет). А про кого она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да и побежала. (ёжик).

-Молодцы, умеете разгадывать загадки. Что вы знаете про ёжика? Каким вы  себе представили ёжика? Чем питается ёжик.

Слушание музыки. «Ёжик», музыка Д. Кабалевского.

Звуки отрывистые, как колючки у ёжика. Давайте придумаем рассказ про ёжика. Изобразим его.

Какой праздник мы отмечали недавно? Кого поздравляли?

Ребята, я предлагаю вам послушать вступление знакомой вам песни (мелодия на песню «Песня про маму»). Я предлагаю спеть её стоя.

«Песня про маму», музыка и слова В. Бокач.

Собачка Жучка: лапка у меня уже не болит, мне очень всё понравились. Музыкальный руководитель снимаем с её лапки бинт.

Игра «Узнай инструмент»

За ширмой звуки инструментов. Дети угадывают. (бубен, ложки, треугольник, барабан)

-Угадайте кто же там играет? (ёжик)

М.Р.: Ребята, пока мы пели да танцевали к нам ёжик прикатился, (внести игрушку ёжика). Давайте мы споём для него эту песенку. Ему так понравилось, что он  за хотел с нами потанцевать и поиграть.

Танец «Помирились»

Посмотрите, как ёжик с собачкой подружились. А теперь ёжик вас хочет познакомить с новой игрой.

Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего?

А ёжик приготовил вам в подарок свой портрет. Просит вас, чтобы вы раскрасили её в группе. Отдаёт раскраски воспитателю. До свидания!

Выход детей из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».

Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе."Дикие животные зимой"

Программные задачи:Образовательные:-формировать у детей представление о жизни диких животных.Развивающие: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.Воспитательные:-воспитыва...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...