Сценарий тематического занятия для старших дошкольников "ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Щербакова Елена Юрьевна

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к  песням, народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_beryozku_russkuyu.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ!

Сценарий тематического занятия для старших дошкольников

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, интерес к  песням, народным играм.

Атрибуты: балалайки, цветные платочки, колечки, ленточки разного цвета, цветы.

Действующие лица: Лето – музыкальный руководитель, Берёзки– девочки, Солнце, Дождик, Ветер – дети.

Оформление зала: центральная стена  украшена полотном летнего леса. Рядом зелёная полянка, цветы, пенёчки, лесные звери – игрушки. В центре зала стоит дерево – берёзка, на ветках  расположены птички.

Звучит фонограмма песни «Отчего так в России берёзы шумят»

Дети  в русских костюмах, в костюмах берёзок заходят в зал, садятся полукругом лицом к центральной стене.

 Входит  Лето, раздаёт веночки девочкам,  танцует импровизированный танец.

Лето ( музыкальный руководитель):

 Мой  вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке горят,

Цветы живые – мой наряд.

А пришло я не одно,

Вот пришли друзья со мной!

Солнце, Солнце (выходит Солнце, переливающий звук)

Солнце:Я из зорьки золотой!

Лето:Дождик. Дождик (выходит Дождик, шум дождя), ты откуда?

Дождик:Я из тучки грозовой!

Лето:Ветер, Ветер (выходит ветер, шум ветра) ты откуда?

Ветер: Я из дальней стороны!

Все: Мы – три брата ,и повсюду

Добрым людям мы нужны.

Солнце:Я поля обогреваю.

Дождик: Я пшеницу поливаю.

Ветер:Я на мельницу лечу

Крылья мельницы верчу.

Лето: Мой друг, что может быть милеей

Бесценного родного края ?

Там солнце ажется светлей,

Там радостней Весна златая!

Прохладой лёгкий ветерок,

Леса и травы зеленее.

Там сладостней звучит поток

И соловей поёт нежнее!

Звучит фонограмма «Птичьи голоса»

Дети берутся за руки, становятся вокруг берёзки, рассматривают птиц на ветках, слушают их пение.

Лето: Привет, мой милый край,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой

И необъятными полями.

Звучит фонограмма «Край, в котором ты живёшь»

Дети  заводят хоровод:  идут змейкой, перестраиваются в два, четыре круга, опять в большой круг, в «улитку», возвращаются на свои места.

Лето: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви  к родным местам, где ты родился и живёшь…

Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторима своей красотой очарованием. Вспомним пословицы о Родине. Я начинаю, а вы продолжайте.

Всякому мила… своя сторона.

Человек без Родины … - соловей без песни.

Любовь к Родине на огне не горит и…. на воде не тонет.

Родина – мать,…. умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил,…ни жизни не жалей.

Глупа та птица, …которой гнездо своё не мило.

Дети читают стихи о Родине.

Дети исполняют  пеню «Россия», муз. Г. Вихаревой, сл. Ф. Маевской.

Лето:Пусть услышат птицы,

Путь услышит  ветер,

Пусть знает дождик проливной

О том, что город есть на свете,

Он - город детства золотой!

Ребёнок читает стихи А. А. Шагаловой

«Мы с городом, друзья!»

Лето: Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка русская

Позабыть её нельзя.

Токудрявая, то грустная,

То весела, то зелена.

Дети исполняют «Песня о берёзе»

Дети читают стихи о берёзе.

Дети заводят хоровод «Травушка- муравушка»

Лето: Кто берёзку причесал?

Дети исполняют песня «Кто берёзку причесал»

Дети исполняют русский народный танец «Во поле берёза стояла» (девочки с платочками, мальчики  с балалайками).

Лето: Ребята, сегодня берёзки вас угостят берёзовым соком, который находится под корой берёзы, он очень полезный.

Звучит фонограмма  песни «Берёзовый сок»

Девочки-берёзки раздают детям берёзовый сок.

Ребёнок читает:

Что ты мне подаришь  лето=

Лето: Море солнечного света,

В небе радугу-дугу

И волшебную звезду!

Проводится игра «Радуга-дуга» (с  разноцветными ленточками)

Проводится народная игра «Гори, гори ясно»

Лето: Что такое лето?

Дети: Это -  много света,

Это, – поле, это – лес,

Это – тысяча  чудес.

А ещё много цветов! В лесок пойдём цветов в букет соберём.

Дети собирают цветы в букеты.

Лето: Лето – это хорошо,

Нам и жарко , и тепло!

Звучит фонограмма «Песенка о лете»

Дети исполняют танец.

Лето: Красива и богата наша земля русская! Лучшие песни и стихи живут и хранятся в памяти народа,передаваясь от дедушек и бабушек. В песнях о Родине люди  с нежностью обращаются к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, берёзке белой… И всюду мы слышим всё лучшее, доброе, что есть в песнях и стихах нашего народа.

Воспитатели раздают Российские флажки, сделанные детьми.

Лето: Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими!

Звучит фонограмма песни «Я рисую!»

Хоровод «Травушка-муравушка»

Песня «Кто берёзку причесал»

«Солнышко»,  

«Ах, берёза»

Игра «Гори, ясно»

 «Во поле берёза стояла» - хоровод с платочками (девочки), с балалайками (мальчики)

 игра «Не обожгись»,

Песня «Ах, как летом хорошо!»

Танецпод фонограмму «Лимонадный  дождик»

Дождик: Ребята, посмотрите, сколько у меня колечек разного размера (показывает). Я предлагаю вам разместить их по всему залу и представить лужи, которые образовались после дождя, а потом поиграть в игру.

  Игра «Перепрыгни через лужи», под   фонограмму «Капелька дождя»  

Танец с жёлтыми ленточками под фонограмму «Солнечный лучик»

В конце танца дети из большого обруча и ленточек выкладывают на полу «Солнышко».

Песня «По грибы» - с корзинками и с движениями

Игра «Чья команда быстрее соберёт грибы на полянке!»

Музыкальный руководитель: А какого цвета лето –

То, что солнышком согрето?

Дети, спросим мы у Лета!

Лето: Я –  Лето, разного цвета!

Сейчас мы с вами  украсим нашу лесную картину и посмотрим сколько красок у лета.

Дети выполняют аппликацию(коллективно) на большом листе .

Танец под фонограмму «Песенка о лете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия в старшей группе в честь Дня защитника Отечества "Наша Родина сильна"

Тематическое занятие формирует нравственно- патриотические качества. Воспитывает чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине....

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Сценарий тематического занятия в старшей группе -9 мая

Сценарий состовлен для детей 5-6 лет.Главная цель занятия- патриотической воспитание дошкольников....

Итоговое комплексное занятие на тему: «Люблю берёзку русскую»

Интегрированное занятие для детей страшего возраста...

Сценарий тематического занятия в старшей группе "Защитники Отечества"

Данный сценарий предназначен в помощь музыкальным руководителям....