Загадки Кота Учёного
план-конспект занятия по музыке на тему

Жданова Любовь Фёдоровна
Музыкально-тематический досуг по сказкам А. С. Пушкина.

Цель:

Познакомить детей со сказочным творчеством А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

  1. подбор музыкального материала;
  2. просмотр мультфильма по сказке поэта;
  3. слушание музыки М. И. Глинки;  Н. А. Римского-Корсакова;
  4. знакомство с репродукциями картин художников М. Врубеля, В. Васнецова, отразивших в своём творчестве сюжеты пушкинских сказок;
  5. разучивание стихотворений из сказок А. С. Пушкина.

Оформление зала:

репродукциями картин  по сюжетам сказок А. С. Пушкина. Плоскостное изображение дуба, мягкая игрушка кота учёного, рисунок русалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_kota_uchyonogo.docx23.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЗАГАДКИ  КОТА  УЧЁНОГО»

Музыкально-тематический досуг по сказкам А. С. Пушкина.

Цель: Познакомить детей со сказочным творчеством А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

1.Слушание музыки М.И. Глинки;  Н. А. Римского-Корсакова.

2.Знакомство с репродукциями картин художников М. Врубеля, В. Васнецова, отразивших в своём творчестве сюжеты пушкинских сказок.

3. Учить стихи из сказок А. С. Пушкина.

Оформление зала: репродукциями картин  по сюжетам сказок А. С. Пушкина; подбор музыкального материала; просмотр мультфильма по сказке поэта. Плоскостное изображение дуба, мягкая игрушка кота учёного, рисунок русалки.

Музыкальный руководитель :

Жданова Л. Ф.

                                         

2013 год

/Звучит русская народная мелодия. На её фоне муз. рук.  привлекает внимание детей к оформлению зала .  / Показ иллюстраций./

Муз. рук. У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;

1 реб.:  Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

2 реб: Там на неведомых дорожках следы невиданных  зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

1реб.: Там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

3 реб.: Там в облаках перед народом через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

4 реб.: В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой;

5 реб.: Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Муз. рук. Какие прекрасные стихи А. С. Пушкина прозвучали! Мы сразу представили  эту волшебную страну. Как хочется прогуляться по неведомым дорожкам и встретить на своём пути всевозможные чудеса!

(Звучит  «Море»  из оперы  «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова).

Музыка композитора  Н. А. Римского-Корсакова  из оперы  «Садко» - «Море», у которого растёт старый дуб. А где же Кот Учёный?

Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот учёный – это я!

Я со сказками дружу, в гости милости прошу!

Но вначале для порядка вспомним пушкинские сказки.  /Иллюстрации/

                                            1

  1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица, чудо-мастерица,  творила чудеса.

Как называется  эта сказка? («О царе Салтане, князе Гвидоне, прекрасной Лебеди»).

Дети рассматривают репродукцию с картины М. Врубеля «Царевна Лебедь».

ИЛОНА:  За морем царевна есть, что не можно глаз  отвесть:

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Встрече рада я,  друзья,  вас спросить хочу и я:
 Про чудесное число – в каждой сказке Пушкина есть оно.

(3 – девицы; 3 чуда; 3 щелчка Балды попу; князь Гвидон 3 раза превращался в комара, муху и шмеля).

Кот: У каких небесных сил трижды помощи просил королевич Елисей?

Воспитатели:  1.«Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу сводишь зиму с тёплою весной.

Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете ты царицы молодой?

2. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий….

Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

3. Ветер, ветер!  Ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе,

Не боишься никого, кроме бога одного.

Аль откажешь мне  в ответе, не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

                                                        2

- И всё это отрывки из сказки о царе Салтане.

Муз. рук. А теперь для всех, ребятки, муз. загадка:

Музыку припоминайте и кто автор, отвечайте!

6 реб.: Белочка при всех золотой грызёт орех.

Изумрудец  вынимает, а скорлупку собирает.

Кучки ровные кладёт и поёт при всём народе

«Во саду ли, в огороде»./Дети исполняют танец-хоровод/.

  1. Во саду ли, в огороде девица гуляла.

Сама ростом невеличка, лицом круглоличка.

  1. За ней ходит,  за ней бродит удалой молодчик,

Он и ходит, он и носит дороги подарки.

7 реб.: Собирайся, детвора!  У меня для вас игра:

Руки лодочкой сложите и вперёд их протяните.

Кто орешек получает, в центр круга выбегает.

Сосчитаем: 1, 2, 3! Нас лови!     / Игра/

(Звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане»  муз. Римского-Корсакова

Тема  Бабарихи).

 Вбегает Баба Яга. Засиделась я в избушке, поразмяться бы старушке.

Что-то здесь у вас всё гладко, надо, чтобы стало гадко!

Кот: Здравствуй, бабушка Яга! Ты бы лучше помогла,

С нами лучше поиграй, да загадку отгадай!

8 реб: Там на неведомых…..

9 реб.: Там ступа с бабою Ягой….

Б. Я.: Я колдунья или нет? В колдовстве весь мой ответ:

Обернусь крылатой пчёлкой – проберусь в любую щёлку!

(«Полёт шмеля» Римского-Корсакова), в конце Б. Яга ловит детей/.

                                                         3

Б. Я.: Заскочила на минутку, разыгралась не на шутку.

Но прощаться мне пора, до свиданья, детвора!

Кот: Попрошу вниманье, дети! Загадаю вам о цвете.

Том, что есть в названье сказки. Что за цвет и что за сказка?

(«Сказка о золотом петушке»  /фрагмент/ Римский-Корсаков/

Петушок:  Вы узнали меня, друзья, я пришёл сюда не зря!

Буду с вами играть,  из какой сказки иллюстрация называть. (2 команды).

Кот: Что ж, игре конец! Все загадки отгадали и немножечко устали.

Муз. рук.: Как замечательно, дорогой учёный Кот, что вы пришли к нам в гости. Спасибо великому русскому поэту А. С. Пушкину!

Дана загадка на века гармонии  необычайной, -

Поэзия живёт, пока -  её возникновенье – тайна.

Поёт народная душа, высокой точностью томима.

Загадка – тем и хороша, что, может быть, неразрешима!

                                                      4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина "В гостях у Кота Учёного"

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада....

Конспект интегрированной совместной с детьми-логопатами деятельности по теме «Игры с котом учёным» (итог по лексической теме) в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре итоговое по лексической теме...

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина в средней группе«В гостях у Кота Учёного»...

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»...

«В гостях у Кота Учёного» Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина. Старшая группа.

Цель: Ø Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;Ø В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании       сказок А.С.Пушкина;Ø Развивать реч...