Конспект интегрированной совместной с детьми-логопатами деятельности по теме «Игры с котом учёным» (итог по лексической теме) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей 6-7 лет с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_o_domashnih_zhivotnyh.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной совместной с детьми-логопатами деятельности
по теме «Игры с котом учёным» (итог по лексической теме)
в подготовительной к школе группе
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
СПб ГБДОУ №45 Курышева М.Г.
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
СПб ГБДОУ №45 Петрова М.М.
Санкт-Петербург,2016
Подготовительная работа:
- Совместная образовательная деятельность по теме «Домашние животные»
- Беседы о домашних животных, внешнем виде, образе жизни, пользе для людей.
- Беседа о труде взрослых на селе зимой.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Различные игры по теме с использованием многофункциональной игры «Умница»
- Пересказ рассказа «Помощник»
- Загадки, пословицы, поговорки по теме.
Оборудование:
- Фланелеграф с изображением дуба, снежинки (на липучках).
- Иллюстрации с изображением домашних животных, с изображением семей домашних животных, картинки домашних животных (на липучках).
- Игра (фигурки с липучками) «Домашние животные».
- Фланелеграфы.
- Разрезные картинки с изображением домашних животных
- Обручи, мячи, тренажёр «Бегущий по волнам».
- Бумажная цепь (изготовленная детьми ранее).
- Книга А.С.Пушкина «Сказки».
- Аудиозапись с голосами домашних животных.
- Музыкальный центр.
- Ноутбук.
- Экран.
- Проектор.
Участники: дошкольники 6-7 лет
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Цель: расширять представления детей о домашних животных
Задачи:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
Образовательная область Познавательное развитие
- Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
- Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности
- Содействовать развитию способности к созданию логических отношений
- Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Речевое развитие
- Обогащать активный словарь детей
- Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных, упражнять в использовании качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных
- Закреплять в речи антонимы
- Составлять предложения с отрицательной частицей НЕ и с противительным союзом А
- Развивать фонематический слух
- Формировать навык пространственной ориентации на плоскости
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
- Знакомить с произведениями русской литературы
- Развивать пантомимику
Образовательная область Физическое развитие
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать координацию движений
- Развивать ловкость
- Формировать навык сохранения равновесия, пространственной ориентации
Ход занятия
1. Дети входят в физ. зал и выполняют разминку «Здравствуйте!» с инструктором по ФК:
- Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю
Я соседской ….курице (показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, пальчики растопырить)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднять и развести в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок (руки над головой, параллельными руками движения вправо – влево)
Здравствуй, маленький дубок! (ведущую руку вниз и показать размер дубка)
Здравствуй, Утро! (жест вправо одной рукой)
Здравствуй, День! (жест влево другой рукой)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)
Инструктор: У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
2. Звучит музыка и выходит кот – учёный (переодетый учитель - логопед):
- Ребята, здравствуйте! Узнали вы меня? (предположительные ответы детей). Я – кот непростой, а учёный из стихотворения «У Лукоморья» А.С.Пушкина. Знаете, что такое Лукоморье? (ответы детей). Это залив моря. Чтобы попасть ко мне, вам надо пройти по узкой дорожке вдоль берега. Идите аккуратно, сохранив равновесие, потому что сейчас зимой вода в море очень холодная (дети проходят и рассаживаются).
Кот читает отрывок из стихотворения:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит;
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет:
Там русский дух… там Русью пахнет!
Кот: «А вы знаете значение слова Русь? (ответы детей)
Русь – это земля, на которой живут русские люди. Русские люди очень трудолюбивы, и с давних пор занимаются земледелием и разведением домашних животных.
Сегодня вы попали ко мне, учёному коту, и я предлагаю поиграть со мной в разные игровые задания. На моём дубе зимой нет листьев, а лежат снежинки с заданиями».
3. «Загадки-обманки».
Кот снимает 1 снежинку и обращается к детям:
- Вы грустные ребята? ( Ответы: - Мы весёлые)
- Вы ленивые? (- Мы трудолюбивые)
-Вы недружные? (- Мы дружные)
-Вы злые? (Мы - добрые)
Кот: «Ну а если вы весёлые, трудолюбивые, дружные, добрые, то сможете быстро отгадать загадки – обманки, которые предлагает 1 снежинка» (вниманию детей предлагается компьютерная презентация с игровой технологией по разгадыванию загадок-обманок по теме «Домашние животные»)
4. «Детёныши».
Кот снимает 2 снежинку и предлагает детям разделиться на 2 команды.
-Перед вами в обруче лежат фигурки животных и их детенышей. Какая из команд сможет быстрее подобрать пары? (Правило: первый участник берёт маму, второй-детёныша, третий – маму, четвёртый – детёныша и т.д.)
- «Семья». Кот снимает 3 снежинку и обращается к детям: «Быстро у вас получилось. Молодцы! А на этой снежинке задание назвать всю семью. Сможете? (Кот предлагает выйти 4 детям, раскладывает между ними 3 обруча, предлагает из взять и составить «цепочку» (ребёнок-обруч-ребёнок-обруч-ребёнок-обруч-ребёнок). Остальные дети делятся на пары. У каждой пары мяч. Игроки из пары поочерёдно бросают мяч, стараясь попасть в обруч, и называют члена семьи: бык – корова – телёнок).
- «Любимый звук». Кот, снимая 4 снежинку, обращается к детям: «Я уже говорил вам, что я кот – учёный и грамоте обучен. Знаю разные звуки, буквы. У вас есть любимые звуки?» (Ответы детей). Кот: «Предлагаю вам определить мой звук, а он есть в слове, картинка которого находится в центре; внизу, между левым и правым углами; в правом верхнем углу; в левом нижнем углу.
Догадались? А почему? (Ответы детей). Здесь есть ещё 1 картинка с моим любимым звуком, только звук находится в середине слова» (Ответы детей: конь, корова, кролик, кот и собака).
7. Кот срывает 5 снежинку с заданием «Кто как двигается?» Инструктор предлагает проверить кота, сможет ли кот определить, каких животных изображают дети (Кота просят отвернуться, а Ф.Р. с детьми договариваются о том, кому они подражают). Кот определяет, например: « Я тоже так люблю лазать по забору. Это – кот».
Кот: «Моя подруга коза так забирается в хлев и т.д.»
8. «Собери картинку». Кот срывает 6 снежинку с заданием «Собери разрезную картинку» (Детям предлагается разделиться на пары, собрать картинку и составить предложение со словом какая? или какой? о животном)
9. Кот срывает 7 снежинку с заданием «Кто как говорит?» Кот: «Ребята! Вы много знаете о домашних животных, но наша встреча подошла к концу, вам пора возвращаться в группу к воспитателю. Хочется надеяться, что мы встретимся вновь. Мои друзья – домашние животные послали вам звуковые приветы, и я предлагаю вам определить: кому они принадлежат?» (дети слушают аудиозаписи с голосами домашних животных и определяют животное).
10. Инструктор: «Уважаемый Учёный кот! Каждое наше занятие завершается тренажёром. Разреши нам не нарушать традицию. Дети, вам надо назвать животное, которое произносит такие звуки» (Ребёнок разгоняется на тренажёре «Бегущий по волнам» и под аудиозапись, не останавливаясь, говорит: «Корова мычит; следующий: - коза блеет» и т.д.)
- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект интегрированной совместной с детьми-логопатами деятельности по теме «Игры с котом учёным» (итог по лексической теме) в подготовительной к школе группе
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре итоговое по лексической теме...
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)
Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....
Картотека проблемных ситуаций по лексическим темам в подготовительной к школе группе
Картотека проблемных ситуаций по лексическим темам в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...