ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «СЮРПРИЗ ОТ ЁЖИКА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Весенний праздник ддля средней группы с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_ot_yozhika.docx | 21.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
«СЮРПРИЗ ОТ ЁЖИКА»
Возраст: 4-5 лет
РАЗРАБОТАЛА:
музыкальный руководитель Н.Е.ЗАЙЦЕВА
г. Комсомольск – на – Амуре
2017
ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления детей с процессе театрализованной деятельности. Развивать музыкальные способности: ладо – тональный слух, ритмическое восприятие, творческие проявления в совместной музыкально-театрализаванной деятельности. Вызывать интерес и желание участвовать в ней. Поддерживать активность и самостоятельность в процессе драматизации, развивать речевую активность.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Муз.рук: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Занимайте места в вагонах, поехали!
Дети двигаются дробным шагом, исполняют песню «ПАРОВОЗ» муз. Эрнесакса
Весна(воспит):Здравствуйте, ребята!
Я – Весна-красна, бужу землю ото сна!
В лес весенний мы пойдём, много здесь чудес найдём!
Но, сначала я хочу узнать, какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май!
Муз.рук: А сейчас мы их не просто назовём, а дружно на одном
дыхании споём!
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕГОГО ДЫХАНИЯ
На ширме появляется ёжик, звучит «Ёжик» Кабалевского
Весна: Кто это тут топает, кто это тут шлёпает?
Дети: Ёжик!
Муз. Рук: Дети, давайте поздороваемся с ёжиком разными ритмич. рисунками
Дети выполняют РИТМИЧЕСКИЕ ПРИВЕТСТВИЯ с ёжиком
Ёжик: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки,
Пальцы разминайте, со мною поиграйте!
Проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ШЛИ ПО ЛЕСУ ДВА ЕЖА»
( В разном темпе)
Ёжик: Спасибо, ребятишки, рассмешили старичка.
У меня для вас сюрприз, слушайте внимательно.
Где-то я в лесу ходил, там мешочек обронил.
Только вот беда какая, я дорогу-то не знаю.
Помню птицы там поют и подснежники растут.
А ещё журчит ручей, приглашая в лес гостей!
Вы скорее поспешите и мешочек там найдите!
Дети: До свидания, ёжик!
Весна: Ну а нам пора в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки-
Раз, два, раз, раз, два, раз! (весело, громко)
По ровненькой дорожке устали наши ножки .
Раз, два, раз, раз, два, раз! (тихо, вяло)
Весна: Какая дивная поляна (слышится пение птиц)
Что это?
Дети: Птички поют.
ПЕНИЕ ПТИЦ (кассета)
Весна: А вы так умеете?
Дети: Да!
Муз.рук: Сейчас мы устроим птичий хор, девочки – маленькие воробушки,
мальчики – большие.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГАРМОНИЧЕСКОГО СЛУХА
«По лесу летаем и весну встречаем»
Весна: Как весело стало на полянке, давайте споём
про шустрого воробушка ( Надевает на одного реб шапочку)
Песня-инсценировка « ВОРОБЕЙ» муз Герчик
Весна обращает внимание детей на подснежники
Весна: Что это, ребята?
Дети: Подснежники.
Весна: Хотите превратиться в первые весенние цветы?
Дети: Да.
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ПОДСНЕЖНИК»
Весна: В лесу под берёзкой сидя на корточках
подснежник проснулся поднять голову
Качнул лепестками плавно поднимать руки вверх
вокруг оглянулся ладоши в форме бутона
Подснежник, подснежник тихо вставать
красив твой наряд выпрямляя ноги
Подснежника тонкий поднять руки высоко
в лесу аромат раскрыть бутон и покачаться
Вот солнышко село бутон закрывается
пора отдыхать
В лесу потемнело руки опустить на уровне груди
всё тихо опять. наклонить голову
Весна: Какие красивые подснежники выросли у нас на поляне! (оценить у ког
Лучше)
Весна. обращает внимание на мешочек
Ну и ёжик, вот какой сюрприз он нам приготовил!(достаёт шапочку
Зайчика)
Начинаем волшебные превращения!
Скачет зайка маленький на лесной проталинке.
ПРЫГАЮТ ЗАЙЧИКИ
Весна: Молодцы, самый прыткий, ловкий получает шапочку.
Достаёт маску медведя
Весна: А теперь кем будем?
По завалам, по оврагам ходит зверь хозяйским шагом.
ДЕТИ ХОДЯТ КАК МИШКИ
Весна: Вот самый лучший мишка (надевает шапочку)
Достаёт шапочку лисы
Весна: Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза.
Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться!
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ЛИСИЧЕК
Весна: кто у нас самая хитрая лисичка?
Достаёт маску волка.
Весна: Вот крадётся серый волк, он зубами щёлк, да щёлк!
ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ВОЛКА
Весна: кто у нас самый сердитый волк? (надевает шапочку)
Достаёт маску собачки
Весна: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.
ДЕТИ СОБАЧКИ
Весна. надевает шапочку тому ребёнку, у кого лучше получилось.
И вот последнее превращение! (достаёт шапочку петушка)
Идёт петушок, красный гребешок,
Хвост узорами, сапоги со шпорами!
ДЕТИ ПЕТУШКИ
Весна: Самый лучший петушок получает шапочку. (надевает маску)
Ребята, посмотрите, из какой сказки все эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Весна: Давайте покажем эту сказку нашим гостям,
А остальные ребята будут зрителями. (готовятся атрибуты)
Весна: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка лубяная, а у зайчика
Ледяная. Пришла весна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика
Стоит по-старому. МУЗЫКА ЛИСЫ Вот попросилась лиса к зайчику переночевать!
Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!
Заяц: Заходи!
Восп: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.
Лиса: Поди, зайчик, вон!
Восп: Идёт зайчик плачет, а навстречу ему собака.
МУЗЫКА СОБАКИ
Собака: Гав, гав, гав, о чём, зайчик, плачешь?
Заяц: как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне пере
ночевать, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.
Весна: Пошли они к избушке.
Собака: Гав, гав, гав, поди лиса вон!
Весна: А лиса им с печи….
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Весна: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик на пенёк и плачет.
Идёт мимо волк.
МУЗЫКА ВОЛКА
Волк: О чём, зайчик, плачешь
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная
Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне
Переночевать, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь, зайчик, я её выгоню
Заяц: не выгонишь, волк. Собака гнала, гнала – не выгнала.
И ты не выгонишь!
Волк: Нет, выгоню!
Весна: Пошли они к избушке, Волк как закричит!
Волк: Пошла , лиса, вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Весна: Волк испугался и убежал.
Идёт мимо медведь.
МУЗЫКА МЕДВЕДЯ
Медв: О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне пере
Ночевать, да и выгнала меня.
Медв: Не плачь. Зайчик, я её выгоню.
Заяц: Нет, медведь не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала.
Волк гнал. Гнал – не выгнал И ты не выгонишь!
Медв: Нет, выгоню!
Весна: Пошли они к избушке, медведь как заревёт!
Медв: Ру-ру-ру, пошла, лиса, вон!
Лиса: как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочам!
Весна: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик на пеньке и плачет.
МУЗЫКА ПЕТУШКА
Идёт мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт.
Увидел петушок зайчика и спрашивает.
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная
Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне пере-
ночевать, да и выгнала меня.
Петух: Пойдём, я её выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, волк гнал,
Гнал – не выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!
Петух: нет, выгоню! ( подходит к избушке)
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече,
Хочу лису посечи! Слезай лиса с печи!
Пошла лиса вон, вон, вон!
Лиса: Обуваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку!.........
Лиса: Одеваюсь!
Петух: ку-ка-ре-ку!.....
Весна: Лиса выскочила и в лес убежала.
И от радости все дети и зверюшки вышли на опушку
Стали весело плясать и Весну забавлять!
ПЛЯСКА « КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ»
Весна: Молодцы, ребята, вы и пели и плясали
Сказку всем нам рассказали!
Я вас всех благодарю и гостинцем одарю!
РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ.
Весна: Ребята, наше путешествие заканчивается и нас ждут в группе.
« ПАРОВОЗ» ( дети уезжают в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе
Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама! Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама! ...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...
Игра-занятие с элементами театрализации "Праздник елки"
Праздник новогодней ёлки....
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...