ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «СЮРПРИЗ ОТ ЁЖИКА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Зайцева Надежда Евгеньевна

Весенний праздник ддля средней группы с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_ot_yozhika.docx21.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

«СЮРПРИЗ ОТ ЁЖИКА»

Возраст: 4-5  лет

РАЗРАБОТАЛА:

музыкальный руководитель Н.Е.ЗАЙЦЕВА

г. Комсомольск – на – Амуре

2017

ЦЕЛЬ:   Обогащать музыкальные впечатления детей с процессе          театрализованной деятельности.  Развивать музыкальные способности: ладо – тональный слух, ритмическое восприятие, творческие проявления в совместной музыкально-театрализаванной  деятельности. Вызывать интерес и желание участвовать в ней. Поддерживать активность и самостоятельность в процессе драматизации, развивать речевую активность.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Муз.рук: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

              Занимайте места в вагонах, поехали!

       Дети двигаются дробным шагом, исполняют песню                                                                                                    «ПАРОВОЗ»   муз.   Эрнесакса

Весна(воспит):Здравствуйте, ребята!

                          Я – Весна-красна, бужу землю ото сна!

                          В лес весенний мы пойдём, много здесь чудес найдём!

             

                 Но, сначала я хочу узнать, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май!

Муз.рук:   А сейчас мы их не просто назовём, а дружно на одном

                  дыхании споём!

          УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕГОГО ДЫХАНИЯ

                     

На ширме появляется ёжик, звучит «Ёжик» Кабалевского

Весна: Кто это тут топает, кто это тут шлёпает?

Дети: Ёжик!

Муз. Рук: Дети, давайте поздороваемся с ёжиком разными ритмич. рисунками

        Дети выполняют РИТМИЧЕСКИЕ ПРИВЕТСТВИЯ с ёжиком

Ёжик:  Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки,

             Пальцы разминайте, со мною поиграйте!

  Проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   «ШЛИ ПО ЛЕСУ ДВА ЕЖА»

                                                                                        ( В разном темпе)

Ёжик: Спасибо, ребятишки, рассмешили старичка.

           У меня  для вас сюрприз, слушайте внимательно.

           Где-то я в лесу ходил, там мешочек обронил.

           Только вот беда какая, я дорогу-то не  знаю.

           Помню птицы там поют и подснежники растут.

           А ещё журчит ручей, приглашая в лес гостей!

           Вы скорее поспешите и мешочек там найдите!

Дети: До свидания, ёжик!

Весна: Ну а  нам пора в путь.

              По ровненькой дорожке шагают наши ножки-

              Раз, два, раз, раз, два, раз! (весело, громко)

              По ровненькой дорожке устали наши ножки .

              Раз, два, раз, раз, два, раз! (тихо, вяло)

Весна: Какая дивная поляна (слышится пение птиц)

         Что это?

Дети: Птички поют.

                   ПЕНИЕ ПТИЦ (кассета)

Весна: А вы так умеете?

Дети: Да!

Муз.рук: Сейчас мы  устроим птичий хор, девочки – маленькие воробушки,

               мальчики – большие.

            УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ  ГАРМОНИЧЕСКОГО  СЛУХА

                «По лесу летаем и весну встречаем»

               

   Весна: Как весело стало на полянке, давайте споём

                про шустрого воробушка   (  Надевает на одного реб шапочку)

         Песня-инсценировка  « ВОРОБЕЙ» муз Герчик

 Весна обращает внимание детей на подснежники

Весна:  Что это, ребята?

Дети: Подснежники.

Весна: Хотите превратиться в первые весенние цветы?

Дети: Да.

 

           ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ПОДСНЕЖНИК»

Весна: В лесу под берёзкой                сидя на корточках

              подснежник проснулся           поднять голову

              Качнул лепестками                 плавно поднимать руки вверх

              вокруг оглянулся                    ладоши в форме бутона

              Подснежник, подснежник     тихо вставать

              красив твой наряд                   выпрямляя ноги

             Подснежника тонкий              поднять руки высоко

             в лесу аромат                           раскрыть бутон и покачаться

             Вот солнышко село                 бутон закрывается

             пора отдыхать                        

             В лесу потемнело                    руки опустить на уровне груди

             всё тихо опять.                        наклонить голову

Весна: Какие красивые подснежники выросли у нас на поляне! (оценить у ког

                                                                                                                 Лучше)  

Весна. обращает внимание на мешочек

              Ну и ёжик, вот какой сюрприз он нам приготовил!(достаёт шапочку                                            

                                                                                                        Зайчика)

             Начинаем волшебные превращения!

             Скачет зайка маленький  на лесной проталинке.

                ПРЫГАЮТ ЗАЙЧИКИ

Весна:  Молодцы, самый прыткий, ловкий получает шапочку.

        Достаёт маску медведя

Весна: А теперь кем будем?

              По завалам, по оврагам ходит зверь хозяйским шагом.

                ДЕТИ   ХОДЯТ КАК МИШКИ

Весна: Вот самый лучший мишка   (надевает шапочку)

                 Достаёт шапочку  лисы

Весна: Ходит по лесу лиса, щурит рыжая глаза.

            Всюду хитрая лисица ищет, чем бы поживиться!

          ДЕТИ  ИЗОБРАЖАЮТ ЛИСИЧЕК

Весна: кто у нас самая хитрая лисичка?

         Достаёт маску волка.

Весна: Вот крадётся серый волк, он зубами щёлк, да щёлк!

             ДЕТИ ИЗОБРАЖАЮТ ВОЛКА

Весна: кто у нас самый сердитый волк? (надевает шапочку)

          Достаёт маску собачки

Весна: Вот собачка Жучка, хвостик закорючка.

             ДЕТИ СОБАЧКИ

Весна. надевает шапочку тому ребёнку, у кого лучше получилось.

              И вот последнее превращение! (достаёт шапочку петушка)

       

             Идёт петушок, красный гребешок,

            Хвост узорами, сапоги со шпорами!

             ДЕТИ ПЕТУШКИ

Весна: Самый лучший петушок получает шапочку. (надевает маску)

              Ребята, посмотрите, из какой сказки все эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Весна: Давайте покажем эту сказку нашим гостям,

              А остальные ребята будут зрителями. (готовятся атрибуты)

Весна:  Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка лубяная, а у зайчика

               Ледяная. Пришла весна – у лисицы избушка растаяла, а у зайчика

               Стоит по-старому. МУЗЫКА ЛИСЫ                                                                           Вот попросилась лиса к зайчику переночевать!

Лиса: Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц: Заходи!

Восп: Пустил зайчик лису, да она его из избушки и выгнала.

Лиса: Поди, зайчик, вон!

Восп: Идёт зайчик плачет, а навстречу ему собака.

            МУЗЫКА СОБАКИ

Собака:  Гав, гав, гав, о чём, зайчик, плачешь?

Заяц:  как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

            Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне пере

           ночевать, да и выгнала меня.

Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню.

Весна: Пошли они к избушке.

Собака: Гав, гав, гав, поди лиса вон!

Весна: А лиса им с печи….

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Весна: Собака испугалась и убежала. Сел зайчик на пенёк и плачет.

            Идёт мимо волк.

             МУЗЫКА ВОЛКА

Волк: О чём, зайчик, плачешь

Зайчик: Как мне не плакать?  Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная

              Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне

              Переночевать, да и выгнала меня.

Волк: Не плачь, зайчик, я её выгоню

Заяц: не выгонишь, волк. Собака гнала, гнала – не выгнала.

          И ты не выгонишь!

Волк: Нет, выгоню!

Весна: Пошли они к избушке, Волк как закричит!

Волк: Пошла , лиса, вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Весна: Волк испугался и убежал.

           Идёт мимо медведь.

           МУЗЫКА МЕДВЕДЯ

Медв: О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

               Пришла весна, у неё избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне пере

               Ночевать, да и выгнала меня.

Медв: Не плачь. Зайчик, я её выгоню.

Заяц: Нет, медведь не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала.

          Волк гнал. Гнал – не выгнал  И ты не выгонишь!

Медв: Нет, выгоню!

Весна: Пошли они к избушке, медведь как заревёт!

Медв: Ру-ру-ру, пошла, лиса, вон!

Лиса: как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочам!

Весна: Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик на пеньке и плачет.

              МУЗЫКА ПЕТУШКА

          Идёт мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несёт.

          Увидел петушок зайчика и спрашивает.

Петух:  Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная

          Пришла весна, у неё избушка растаяла, она попросилась ко мне пере-

          ночевать, да и выгнала меня.

Петух: Пойдём, я её выгоню.

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала – не выгнала, волк гнал,

       Гнал – не выгнал, медведь гнал, гнал – не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух: нет, выгоню! ( подходит к избушке)

             Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече,

             Хочу лису посечи! Слезай лиса с печи!

              Пошла лиса вон, вон, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре-ку!.........

Лиса: Одеваюсь!

Петух: ку-ка-ре-ку!.....

Весна: Лиса выскочила и в лес убежала.

              И от радости все дети и зверюшки вышли на опушку

              Стали весело плясать и Весну забавлять!

       ПЛЯСКА « КАК НА НАШЕМ НА ЛУГУ»

Весна: Молодцы, ребята, вы и пели и плясали

             Сказку всем нам рассказали!

             Я вас всех благодарю и гостинцем одарю!

          РАЗДАЁТ УГОЩЕНИЕ.

Весна: Ребята,  наше путешествие заканчивается и нас ждут в группе.

       « ПАРОВОЗ»  ( дети уезжают  в группу)

                                   

                                                                                                             

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

интегрированное занятие с элементами театрализации в старшей группе

Воспитатель: Когда сучил ты ножками упрямо, кто научил ходить? конечно мама!  Когда по жизни вверх ты рвался рьяно, кто спину подставлял? конечно мама!           ...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Волк и семеро козлят. (по мотивам одноименной сказки).

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Волк и семеро козлят.(по мотивам одноименной сказки).Цель:Закрепить знания о необходимос...

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)

Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой  деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...