Программа вокального кружка "Весёлые нотки" (средняя группа).
рабочая программа (средняя группа) по теме

Пергаева Вера Александровна

Программа разработана для детей среднего возраста. Данный план работы направлен на развитие у детей вокальных данных, творческихх способностей, исполнительского мастерства. В программе расписаны: цель, задача, основные принципы обучения детей пению, приёмы обучения пению, формы и методы реализации программы + перспективный план работы кружка на учебный год (сентябрь-май) с указанием использованной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_vokalnogo_kruzhka_vesyolye_notki.docx51.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад «Светлячок»

План работы вокального кружка «Весёлые нотки»

для детей средней возрастной группы

2017-2018 учебный год.

                                                    Составила:

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                       С.П. Кобзева

с.Мильково

2017

Пояснительная записка.

     В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие очень велико благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие эмоции. Пение – основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в детском саду. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению и слитному звучанию (ансамблю, хору); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков – путь к выразительному исполнению.  Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению.

     Данный план работы направлен на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

     Вокальный кружок « Весёлые нотки» проводится с детьми  средней возрастной группы два раза в неделю.

     Общее развитие ребенка на пятом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей этого возраста несильный, хотя порой и звонкий. Диапазон у детей 4-5 лет очень небольшой (в пределах звуков ре-си первой октавы). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой. Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ми) фа – си.

     У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут артикулировать.  Дети отличаются большой слуховой активностью. Начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке взрослого).

     Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

Задачи:

  1. Формировать интерес к вокальному искусству.
  2. Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
  3. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
  4. Развивать умение различать звуки по высоте;
  5. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
  6. Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни.
  7. Формировать певческую культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
  8. Совершенствовать вокально-хоровые навыки.  

Основные принципы обучения детей пению:

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.

1.Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

2.Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

3.Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

4.Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.

5.Принцип  сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.

6.Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приемы обучения пению:

1.    Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.

2.         Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

3.         Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.

4.         Оценка качества детского исполнения  песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Формы и методы реализации программы:

1.   Коллективная работа;

2.   Индивидуальная работа;

3.   Беседа;

4.   Распевание;

5.   Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;

6.   Дыхательная звуковая гимнастика;

7.   Артикуляционные упражнения;

8.  Музыкально-дидактическая игра.

Прогнозируемые результаты от занятий вокалом у детей 5-го года жизни:

  1. Дети могут достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте;
  2. 2.Формируется умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы);  умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, петь выразительно, передавая характер музыки; умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами

 3.  Различать громкую и тихую музыку;

 4.  Передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на инструментах; узнавать по тембру музыкальные инструменты;

 5.  Дети должны  самостоятельно различать звуки по длительности и по высоте; отличать на слух правильное и неправильное пение.

Перспективный план вокального кружка «Весёлые нотки».

Сентябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Организационный момент.

Знакомство с детьми, беседа о работе кружка.

Пение с детьми знакомых песен для выявления музыкальных способностей.

«Котик» муз. И. Кишко

«Андрей-воробей» р.н.п.

«Осень» муз.И. Кишко

2.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте, ладошки» М.Картушина

Приветствие «Добрый день» И.Меньших.

3.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика

«Язычок»

«Угадай настроение»

 И. Меньших

Дыхательная гимнастика

«Листочки летят»

4.Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании песенок-распевок.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«В лесу»

«Листопад» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поём.

5.Разучивание песенного репертуара

Учить  правильно брать  певческое дыхание; брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; учить исполнять песни легким звуком

«Золотая пора» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поём»

6.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

Отчетливо произносить гласные в словах; согласные в конце слов.

«Три солнышка»

«Большие и маленькие»

     

                                   

  Октябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Приветствие «Добрый день» И.Меньших.

Коммуникативная игра «Передай платочек»

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

«Барабанщик»

Дыхательная гимнастики

«Большой и маленький ветерок»

3.Упражнения для распевания

Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.

Пропевание гласных

«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.

«Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)

«В лесу» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поём»

«Тучка» М.Картушина

«Осень» Н.Соколова

4.Разучивание песенного репертуара

Учить  правильно брать  певческое дыхание; брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; учить исполнять песни легким звуком;

Развивать тембровый и ритмический слух;

«Золотая пора» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поём»

«Дождик песенку поёт» Л.Б.Веселова сб. «Колокольчик» №52

«По лесочку мы гуляем» И.Меньших «С музыкой растём, играем и поём».

5.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

Развивать представление о различном характере музыки;

«Музыкальные домики»

«Солнышко и тучка»

         

               Ноябрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«В гости», «Здравствуйте» , М.Картушина

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, закреп способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

«Лошадка»

«Хоботок»

Дыхательная гимнастики

«Паровоз»

3.Упражнения для распевания

Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках.

 «Наступили холода» М.Картушина

«Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс. Л.Алексеева

сб.«Игровое сольфеджио»

«Я иду с цветами» М.Картушина

4.Разучивание песенного репертуара

Учить  правильно брать  певческое дыхание; брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами; учить исполнять песни легким звуком;

Расширять диапазон детского голоса. Учить точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

«Маме дорогой» Е.Е. Соколова сб «Колокльчик» № 57, 2014

«Золотая пора» И.Каплунова, И.Новоскольцева «Мы играем, рисуем, поём»

5.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

Развивать представление о различном характере музыки;

«Музыкальные домики»

«Солнышко и тучка»

Выступление на празднике, посвящённом празднованию Дня Матери,

«Маме дорогой» Е.Е. Соколова сб. «Колокольчик» № 57, 2014

Декабрь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Мы начнём» М.Кислицина

Приветствие «Добрый день» И.Меньших.

Коммуникативная игра- приветствие «Хлопушка».

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;

«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;

«Шарики»

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

«Снежинки»

3.Упражнения для распевания

Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат

«Зима» Н.Френкель

«Наступили холода» М.Картушина

4.Разучивание песенного репертуара

Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

«Песня про шарики» Н.Бобкова, Н.Соломыкина сб. «Колокольчик» № 57

«Зима пришла» С.Насауленко

Сб. «Колокольчик» №16

«Конфетки» Е.Клиндухова

Сб. «Колокольчик.

5.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

Развивать представление о различном характере музыки;

«Тихо-громко»

«Музыкальная карусель»

Январь

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Мы начнём» М.Кислицина

«Музыкальное приветствие» Е.Кошкарова.

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ.

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

«Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» (чередование).

Дыхательная гимнастика

«Снежинки»

3.Упражнения для распевания

Учит детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие.

«Снеговик» И.Артемьева

Сб. «Музыкальный руководитель» №8

4.Разучивание песенного репертуара

Продолжать работу над развитием голоса детей.

Петь плавно, добиваясь чистоты  звучания каждого интервала

Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

Чисто интонировать в заданном диапазоне;

Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

«Зимняя песенка» Л.Веселова сб. Колокольчик №53

Песенка-загадка «Снеговик»  Л.Семёнова.

5.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

Развивать представление о различном характере музыки;

«Ой, Мороз» Г.Вихарёва

«Большие и маленькие».

«Солнечные слова».

Февраль

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Музыкальное приветствие» Е.Кошкарова.

«Здравствуйте» И.Мишакова

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Упражнять детей  во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Артикуляционная гимнастика

«Любопытный язычок»

«Барабанщик»

Дыхательная гимнастики

«Большой и маленький ветерок»

3.Упражнения для распевания

Учить детей выполнять голосом глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой. Исполнять в среднем и низком регистрах.

Учить детей долго тянуть звук –У -  меняя при этом силу звучания. Развивать ритмический слух.

«Зайчик» внп

«Пляшут зайцы» Н.Френкель

«Три медведя» Е.Евдотьева

4.Разучивание песенного репертуара

Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

«Матрёшки» Г.Вихарёва

«Музыканты» Г.Вихарёва

5.Музыкально-дидактические игры

Упражнять детей в различении звуков по высоте;

«На чём играет Зайка?»

Алексеева «Сольфеджио для малышей».

Март

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Психологическая настройка на занятие.

Коммуникативное приветствие«Здравствуйте» И.Мишакова

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Артикуляционная гимнастика

«Язычок», «Самолёт»

3.Упражнения для распевания

Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой.

Следить за правильной певческой артикуляцией.

Учить детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке.

«Сарафан» Алексеева «Сольфеджио для малышей»

«Я иду с цветами» Е.Тиличеева

«Матрёшки» И.Черницкая, И.Арсеева.

4.Разучивание песенного репертуара

Расширять диапазон детского голоса.

Учить детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику.

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

«Матрёшки» Г.Вихарёва

«Музыканты» Г.Вихарёва

«Мамин праздник» Тиличеева «Песни для детей 3-7 лет».

5.Музыкально-дидактические игры

«Три цветка»

«Кто в домике живёт?»

Выступление на утреннике, посвящённом 8 марта.

«Матрёшки» Г.Вихарёва

«Музыканты» Г.Вихарёва

«Мамин праздник» Тиличеева «Песни для детей 3-7 лет».

Апрель

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

Коммуникативное приветствие«Здравствуйте» И.Мишакова

2. «Здравствуйте» Картушина.

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

«Лошадка», «Самолёт».

(Картотека артикуляционной гимнастики №4, 7)

3.Упражнения для распевания

Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

Учить связывать звуки в «легато».

Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

«Ручеёк», «Солнышко»,

Тиличеева «Песни для детей 3-7 лет».

4.Разучивание песенного репертуара

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Про дружбу» И.Каплунова «Мы играем, рисуем, поём»

«Весна» сб. «С музыкой растём, играем и поём».

5.Музыкально-дидактические игры

Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

«Весёлое путешествие» И.Меньших

Сб.»С музыкой растём, играем и поём»

«Солнышко и тучка»

Май

Содержание работы

Задачи

Музыкальный репертуар

1.Коммуникативная игра-приветствие

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

«Здравствуйте» Картушина.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

2.Артикуляционная  и дыхательная гимнастики

Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании, тренировать артикуляционный аппарат.

«Улыбка», «Окошко», «Смешинка».

Дыхательная гимнастика» «Шарик»

3.Упражнения для распевания

Добиваться более лёгкого звучания; развивать подвижность голоса.

Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

«Ручеёк»,  «Солнышко», «Весна».

4.Разучивание песенного репертуара

Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения.

Чисто интонировать в заданном диапазоне.

Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

«Весна» сб. «С музыкой растём, играем и поём».

«Весёлый оркестр» сб. «Пой вместе со мной»

5.Музыкально-дидактические игры

Формировать слуховое восприятие. Учить детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.

«Весёлый бубен»

 «Тихо-громко»

«Угадай настроение»

Итоговое занятие «В стране весёлых песен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа вокальной группы "Веселые нотки" в детском саду.

Мною разработанна рабочая программа вокальной группы в детском саду....

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

Программа вокально-хореографического кружка «Улыбка»

Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Дополнительная образовательная программа вокального кружка «Осиктакан» (старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа  разработано в соответствии ФГОС  к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования (образовательная область «Музыка»: на развитие у детей во...

Рабочая программа вокального кружка для старшей группы"Весёлые нотки"

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. ...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокального ансамбля "До-ми-соль-ка"

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы вокального ансамбля "До-ми-соль-ка". Программа рассчтана на 1 год обучения детей возраста 5-7 лет....